Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 11 ноября
Недвижимость
ЧТО БУДЕТ С КВАДРАТАМИ
Опыт бизнеса
ОБЕ СТОРОНЫ ХОСТЕЛА

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Бизнес-этикет

ИСКУССТВО ЭЛЕКТРОННОГО ОБЩЕНИЯ

ТАСС УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ...

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 18 ноября
Онлайн-кассы
МАЛЫЙ БИЗНЕС ПЕРЕХОДИТ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ККТ
Торговые тенденции
НАЗВАНЫ ЛУЧШИЕ МАКАРОНЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Типография Иркут

Сэйв

DI клиника

Yamaguchi

Студия мебели Шабуров

Цвельф центр флористики

Клуб деловых женщин

АльтСтройКом

Выставка подарки

House-mafia

Архив журнала «Капиталист»

СОСТОЯНИЕ - Деловая недвижимость Иркутска

Гостиницы: СТРОЙПЛОЩАДКИ НА ВЫРОС

То, что туризм в нашем регионе — один из самых активно развивающихся видов предпринимательства, видно как невооруженным взглядом (любой желающий это может обнаружить), так и вооруженным (применив расчеты и исследования экспертов). Соответственно параллельно развивается и гостиничный бизнес. Но как? Своими мнениями в интервью "Капиталисту" делятся участники этой сферы.

По оценкам представителей иркутского гостиничного дела, этот вид бизнеса при всей его перспективности все еще не является достаточно рентабельным. Срок его окупаемости в нашем регионе — 10-12 лет. Однако вложение десятков миллионов рублей в строительство отелей сейчас — это не альтруизм, а логическое бизнес-решение со взглядом в будущее.

Непременное увеличение турпотока и активизация сферы делового туризма неизменно приведет к росту прибыльности таких проектов. И может случиться так, что если не поторопиться, то в ближайшие годы ликвидные площадки под строительство будут заняты. Именно поэтому дальновидные игроки вкладывают средства сегодня.

На сегодняшний день, по данным городской администрации, в Иркутске насчитывается 48 официально зарегистрированных гостиниц. Среди них больше половины — объекты, построенные за последние три года. Из общего объема 17 гостиниц являются государственными, муниципальными или ведомственными, девять объектов относятся к среднему либо крупному бизнесу и 22 гостиницы отвечают критериям малого бизнеса.

Ценовой диапазон в сфере гостиничного бизнеса столь же широк. Согласно маркетинговому исследованию (проведенному по заказу администрации города в прошлом году) минимальная стоимость номера составляет 250 рублей, максимальная достигает 18500 рублей в сутки. Также в Иркутске высок процент использования под гостиницы приватизированных квартир. Рост данного сектора — так называемых апарт-отелей — одна из основных тенденций 2007 года в гостиничном бизнесе.

 

ПРИБЫЛЬНО, НО НЕ СКОРО

 

 

Ввиду развития туристической отрасли и реализуемых планов по созданию особой экономической зоны на берегах Байкала через несколько лет количество туристов, посещающих наш регион, может достигнуть одного миллиона человек в год. В связи с этим очевидна и понятна активность игроков рынка.

По словам Дмитрия Матвеева, президента Ассоциации "Байкальская виза" (сеть отелей и гостиниц занимает до 25% местного рынка), конкуренция есть, но она здоровая, то есть та, которая и должна быть, чтобы все время находиться в тонусе, поддерживать высокое качество обслуживания.

— Наша стратегия развития направлена не на то, чтобы занять большую долю рынка, перераспределив существующие потоки туристов, — утверждает Дмитрий Матвеев. — Мы ставим задачу значительно увеличить турпоток и под потенциальных туристов строить новые объекты. В ближайшие два-три года наша компания планирует построить несколько гостиниц в Иркутске. Потенциальные площадки у нас есть, в том числе и под строительство больших объектов на 200-500 мест.

Но для Иркутска такие проекты сейчас преждевременны, так как в целом мест хватает, дефицит ощущается только в сезон, летом. Взять такой показатель, как заполняемость номеров. В среднем, по Иркутску он не превышает 50%, что свидетельствует о неполной загруженности гостиничных мощностей. Поэтому строить крупные гостиничные комплексы ради трех-четырех месяцев в году смысла пока нет, считает Дмитрий Матвеев.

Инвесторы также не активно заходят на местный туристический рынок (в том числе и в гостиничный бизнес), потому что поток делового туризма ограничен. Местный рынок пока не интересен из-за низкой окупаемости.

К примеру, две новых гостиницы "Байкальской визы" в Листвянке в прошлом году сработали с убытком в четыре миллиона рублей, но в этом году выйдут на нулевой уровень. Можно предположить, что окупятся они лет через десять. Быстро, за два-три года, окупить свои вложения и заработать можно только на строительстве торговых центров, уверен Дмитрий Матвеев.

 

НЕМНОГО, НО ПРЕМИУМ-КЛАССА

 

Андрей Шаповалов

Как считает Андрей Шаповалов, член совета директоров ГК "Материк" и руководитель проекта Sayen()(деловой центр, в который входит гостиница), в Иркутске конкуреции в гостиничном бизнесе нет.  Это особенность местного рынка, который сильно сегментирован, основные игроки гостиничного бизнеса обособлены,каждыйзанимает свою нишу и в ней развивается.

 Согласно данным исследования, проведенного администрацией города, лишь семь процентов гостиниц можно условно отнести к "4 звездам", 13% - к "3 звездам". И целых 67% номерного фонда Иркутска относится к разряду "вне категории".

— Наша компания работает в сегменте, где еще никого нет, по крайней мере, мы не видим конкурентов, — отмечает Андрей Шаповалов. — Иркутск будет развиваться в направлении делового туризма. Но пока ниша гостиниц премиум-класса в городе свободна, она не так уж велика по спросу, но выгодна.

ГК "Материк" реализует проект делового центра Sayen стоимостью 15 млн долларов. Наличие инфраструктуры (ресторан, конференц-залы) повышает коммерческую ценность проекта. Предполагается строительство многофункционального комплекса, в состав которого войдет бизнес-центр с конференц-центром, гостиница, ресторан "Киото" и японский сад. Площадь семиэтажной гостиницы на 27 номеров составит две тысячи кв. метров. Планируемая стоимость номеров от 8,5 до 18 тыс. рублей в сутки.

— Мы полагаем, что гостиница и другие объекты окупятся достаточно быстро, в связи с тем, что предложение уникально, — говорит Андрей Шаповалов. — До начала реализации проекта компания проводила маркетинговое исследование, чтобы определить какое количество номеров будет востребовано и какова их предполагаемая заполняемость. Изучалась статистика по трем показателям: количество людей, прилетающих в Иркутск бизнес-классом, численность участников различных конференций, форумов, а также количество, проводимых в городе статусных мероприятий.

27 номеров гостиницы Sayen — достаточно количество для Иркутска, большее — не рентабельно, отмечает Андрей Шаповалов. Ведь ситуацию на местном гостиничном рынке создает и диктует спрос.

Однако несмотря на выше приведенные мнения, недавно в Иркутске обозначили свое присутствие транснациональные гостиничные сети. О своем желании строить гостиницы в Иркутске объявила гостиничная сеть InterContinental Hotels (отель Holiday Inn). А компания "Отель Сервис" (сеть отелей Mariott) выиграла конкурс на застройку предмостовой площади (район ул. Чкалова) и сейчас является собственником этого участка.

Гости города также оценили местную перспективу? 

Светлана Тишина


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 5 (21) Октябрь - Ноябрь 2007 года


  • Число просмотров: 1282

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Резиденция XV

Фонд микрокредитования Иркутской области

Российский Экспортный Центр

Тимбермаш-Байкал

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть