Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 11 ноября
Недвижимость
ЧТО БУДЕТ С КВАДРАТАМИ
Опыт бизнеса
ОБЕ СТОРОНЫ ХОСТЕЛА

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Бизнес-этикет

ИСКУССТВО ЭЛЕКТРОННОГО ОБЩЕНИЯ

ТАСС УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ...

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 18 ноября
Онлайн-кассы
МАЛЫЙ БИЗНЕС ПЕРЕХОДИТ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ККТ
Торговые тенденции
НАЗВАНЫ ЛУЧШИЕ МАКАРОНЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Типография Иркут

Сэйв

ТЭК

DI клиника

Иркутский Лифтовый Центр

Графика +

Stihl

Выставка подарки

Архив журнала «Капиталист»

Общепит

ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ?

Изучая и анализируя поток разнообразной информации, в котором живет любое средство массовой информации, и наш журнал естественно, корреспонденты "Капиталиста" обнаружили появление "нового" (именно в кавычках - ред.) формата в сфере общепита, который совсем недавно вновь расправил крылья в обеих столицах нашей страны и уже метит в регионы. Доберется ли до нас и приживется на сибирской земле так называемый fast-drink или как его по-простому называли еще в советские времена – рюмочные?

Для начала стоит оговориться: выпить по-простому у нас можно везде — и на детской площадке, что, к сожалению, делается, и в дорогущем ресторане, где стоимость водки указывает не на качество продукта, а на претензии заведения по собственному позиционированию. О чем тогда речь?

 Новый сетевой формат, который недавно появился на рынке общепита — это не просто хорошо забытые рюмочные советской эпохи, где любой страждущий походя мог "остограмиться", закусив пирожком у покрытого  дешевой клеенкой столика под неприветливым взглядом  общепитовской барменши.

ЛЮБАЯ АЛКОГОЛЬНАЯ НУЖДА

В рюмочной "Сухой закон" на московской площади Ильича все совсем не так, как бывало в рюмочных, утверждает  журнал "Секрет фирмы". Нет крапчатых пластиковых  стоек, мутных окон и искусственных цветов. Нет даже  мух и дыма коромыслом. Вместо этого добротные  деревянные столы, чистота, кондиционеры и высокие  столики, за которыми можно стоять, а можно сидеть на  барных стульях. Наверное, у бывшего завсегдатая  советских fast-drink все это может вызвать  фрустрацию.

"Мы хотим, чтобы наши рюмочные были местом не только для потребления крепкого алкоголя, но и для проведения времени", — крепчайшую философию советской рюмочной авторы проекта постарались разбавить элементами роскоши — закуской, телевизорами и домино. Они обещают, что скоро здесь даже появится духовная пища: подшивки журналов "Техника — молодежи" и "Знание - сила".

Аудитория, в которую целятся "новые" рюмочные, весьма широка. Судя по карте алкоголя (107 позиций), проводить время в "Сухом законе" предстоит самым широким слоям населения: студентам, клеркам, интеллигенции, пролетариату и пенсионерам. Наряду с портвейном "777" и дешевыми сортами водки (по 29,5 руб. за 50 г), имеются "Путинка", "Абсолют", текила и Hennessy VSOP (329 руб. за 50 г). Для студентов, чьи вкусы успели воспитать пивоваренные компании, — 15 сортов пенного напитка. Не исключено, что даже случайная, "истонченная гламуром" посетительница найдет что-нибудь близкое к нынче модным яблочному мартини или мохито.

Такая широта охвата целевой аудитории кажется излишней. Более того, здесь чувствуется глубокий стилистический конфликт, как между персиковым ликером и коктейлем "Ерш "Хреновый", размещенными на одной странице меню. Но, похоже, эклектика — маркетинговая изюминка проекта. Член европейского совета директоров холдинга Neims Николас Коро считает, что такой стилистический разброд позволяет охватить сразу несколько направлений по позиционированию и на каждое может найтись свой лояльный потребитель.

В Петербурге уже пару лет работают несколько овеньких рюмочных. Первые четыре появились вскоре после того, как городской губернатор Валентина Матвиенко заявила: "Лучше человек цивилизованно выпьет стопку водки, вместо того чтобы купить бутылку и пить у ларька из горла".

В Москве в этом году компания "Городской проект" открыла уже третью рюмочную. К концу года сеть "Сухой закон" обещает запустить еще 17. Для столицы, где, по подсчетам "Секрета фирмы", не больше десятка заведений относится по общепитовской классификации к разделу "рюмочные", это серьезная заявка. В следующем, 2008 году число "Сухих законов" планируется увеличить до 50. А затем они должны пойти в регионы...

РЮМКА СИБИРСКОГО КОЛОРИТА

Несмортя на то, что эксперты оценивают количество различных питейных заведений в Иркутске как недостаточное, местный рынок общепита все же довольно  разнообразен — рестораны, клубы, кафе, бары,  закусочные, пивные и пиццерии. Но есть ли среди них  место еще и рюмочным? Разобраться с этим мы решили,  пообщавшись с теми людьми, кто действительно знает  толк в данной теме.

Ирина Шмакова

Ирина Шмакова, член ассоциации рестораторов Иркутска говорит, что сеть рюмочных - хорошая идея, и ее вполне возможно воплотить в жизнь. Тем более, если сочетать с сибирским колоритом. В Иркутске заведений  подобного типа практически нет. Если не считать  "Рюмочную" на Литвинова, да и то вряд ли можно ее так  назвать. Это скорее кафе.

— Данное направление бизнеса можно реализовать, и с большим успехом, — считает Ирина Шмакова. — Ну и что, что большинство мест в центре города занято, для этого ведь есть окраины города и микрорайоны. Но такой вид деятельности не развивается у нас до сих пор, и тому есть две основные причины.

Первая заключается в том, что в Иркутске всегда была и остается проблема с арендой. Будь это ресторан, кафе или та же рюмочная, да что угодно, такое предприятие открыть всегда труднее, чем, например, тот же магазин. Здесь есть масса моментов, которые, безусловно, требуют финансовых издержек. Это и перепланировка помещения (если нужно), и ремонт, и дизайн, и закупка технологического оборудования (какое никакое, но оно понадобится), и мебель, и посуда, и многое другое. Поэтому в Иркутске многие заведения даже ресторанного типа, не говоря уже о других, вынуждены прекращать свою деятельность, поскольку попросту не успевают покрыть свои расходы, окупить их.

Еще одна, не менее важная причина — отсутствие в Иркутске хороших специалистов по спиртным напиткам. Их вообще можно по пальцам пересчитать. А в этом деле куда без них? Ведь современная рюмочная подразумевает наличие хороших горячительных напитков. Здесь не намешаешь, что попало, уверена Ирина Шмакова. Неплохо было бы даже использовать напитки, приготовленные по специальным рецептам. И если постараться, можно получить все необходимые разрешения на это, даже лицензию. Но безусловно, не без дополнительных на то денежных затрат.

В общем, надо сказать, что развитие в Иркутске подобного вида деятельности очень даже интересно. В этом есть даже некая необходимость, поскольку в нашем городе довольно мало заведений, где можно было бы недорого провести время, выпив хорошего алкоголя и неплохо закусив.

Представьте: пятница, вечер. Разве можно куда-нибудь  пробиться, чтобы в спокойной обстановке посидеть ну и  собственно отметить конец рабочей недели? Если заранее не подсуетиться, не заказать столик, то, как говорится, вечер потерян.

По подсчетам отдела общественного питания городского комитета по потребительскому рынку, в Иркутске на сегодняшний день действует не более восьмисот предприятий общественного питания. Сюда входят все заведения, в том числе и школьные столовые, и детсадовские, и кафе и столовые при различных организациях. Проводятся же эти подсчеты в начале и конце года, следовательно в них попадают даже те предприятия, что в течение года фактически сворачивают свою деятельность. Таким образом, если исключить все лишнее, получится не более пятисот заведений. А этот показатель действительно неприлично низкий для такого города как Иркутск.

БИЗНЕС-ПЛАН БЕЗ ПЕРСПЕКТИВ

Юрий Коренев

Юрий Коренев, глава ассоциации рестораторов Иркутска и владелец около десятка пивных ("Швейк", "Чешская пивоварня", Red Holl) считает, что в нашем городе просто нет условий для жизни таких рюмочных. Какой-то смысл в этом, конечно же есть, но нет абсолютно никаких перспектив. Почему? Ответ на этот вопрос достаточно прост и заключается он в том, что существует несколько тому серьезных помех.

— Одна из них: в городе нет мест для открытия подобных заведений, зато существует острый дефицит недвижимости, — утверждает Юрий Коренев. — Центр, проезжие трассы заняты. А главный принцип выбора места для ресторана, кафе, бара, фаст-фуда и т.д. заключается в том, чтобы максимально приблизить его к потребителю. То есть помещения должны находиться вблизи обитания потенциального потребителя, должны быть транспортно доступны и легко находимы. Если быть проще, то рядом должны быть "тропы". Правильно выбранное место размещения предприятия общественного питания — один из важнейших факторов успеха, а в некоторых случаях даже доминирующий. Причем, если с самого начала место выбрано неудачно, то исправить это чаще всего можно только через переоткрытие заведения на другом месте со всеми вытекающими отсюда издержками. Сам поиск помещения нередко может занять полгода, а то и больше. В целом предпочтительнее конечно же покупка, хотя она и более затратна.

Юрий Коренев предложил нам свои расчеты двух вариантов — строительства собственного помещения и аренды под рюмочную уже готового. Забегая вперед, скажем, что ничего даже утешительного мы в них не обнаружили.

Первый вариант: выкупить землю и заняться  непосредственно строительством.

Если же каким-то образом, пройдя все сегодняшие городские преграды, участок земли все же удастся подучить — очень хорошо. Допустим, что строить будем помещения площадью в 150 кв. метров где-то в центре города.

Стройка, исходя из 40 тыс. рублей за кв.метр, обойдется в шесть миллионов рублей. Еще прибавим примерно пять миллионов (а возможно и больше) для подключения ко всем сетям. Плюс ремонт и дизайн помещения — около двух миллионов. В итоге вырисовывается общая цифра в 14 млн. рублей.

Теперь предположим, что общий доход составит 600 тыс. рублей в месяц, из которых чистый доход — только 120 тысяч. В год получается один миллион 400 тысяч прибыли. Теперь не составит труда вычислить срок окупаемости — десять лет.

Вариант второй. Аренда.

Снова те же 600 тыс. рублей прибыли. Из этой суммы нужно вычесть 300 тысяч на хозяйственные нужды, где-то сто тысяч — на зарплату персоналу, 150 — на ту самую аренду. И что остается? Да ничего.

— Ради такого дохода даже не стоит браться за это дело, — убежден Юрий Коренев. — Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод: в Иркутске нет места для низкобюджетных проектов. Здесь нужны большие капиталы, большие вложения.

АДРЕС НА ОКРАИНЕ

Евгения Городова

Своим мнением с "Капиталистом" поделилась и Евгения Городова, директор ресторана "Узбекистон" и клуба-ресторана "Эстрада". Она полагает, что для рюмочных, или fast-drink, как еще их называют, не нужно искать мест в центре города.

— В данном случае предпочтительнее использовать места на окраинах, в микрорайонах, — советует Евгения Городова. — Ведь люди едут в центр города как раз для того, чтобы посидеть в хорошем ресторане или элитном кафе. Как говорится, на людей посмотреть и себя показать. А рюмочные вполне успешно могут "жить" в отдаленных районах, то есть там, куда потребитель может зайти, например, по дороге домой, идя с работы или с прогулки.

При этом Евгения Городова уверяет, что большой площади для такого заведения вовсе не нужно. Помещение максимум на 40 человек. Если подойти к этому делу с умом, то этот формат вполне имеет право на жизнь.

 

    

Зоя Толмачева


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 5 (21) Октябрь - Ноябрь 2007 года


  • Число просмотров: 1822

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Фонд микрокредитования Иркутской области

Российский Экспортный Центр

Тимбермаш-Байкал

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть