Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 11 ноября
Недвижимость
ЧТО БУДЕТ С КВАДРАТАМИ
Опыт бизнеса
ОБЕ СТОРОНЫ ХОСТЕЛА

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Бизнес-этикет

ИСКУССТВО ЭЛЕКТРОННОГО ОБЩЕНИЯ

ТАСС УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ...

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 18 ноября
Онлайн-кассы
МАЛЫЙ БИЗНЕС ПЕРЕХОДИТ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ККТ
Торговые тенденции
НАЗВАНЫ ЛУЧШИЕ МАКАРОНЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Типография Иркут

Сэйв

DI клиника

Yamaguchi

Студия мебели Шабуров

Цвельф центр флористики

Клуб деловых женщин

АльтСтройКом

Выставка подарки

House-mafia

Архив журнала «Капиталист»

СОСТОЯНИЕ - Спорт

О, СПОРТ! ТЫ — БИЗНЕС

На этих страницах наш журнал обратился к спорту. Но чтобы у читателей не возникло сомнений в необходимости разработки несвойственной "Капиталисту" темы, сразу скажем, что спорт нас интересует естественно с позиции бизнеса.

Не принято в России до сих ставить в одну строку слова "спорт" и "бизнес". Повелось это с тех времен, когда у нас существовал только любительский спорт. Нет, спорт высоких достижений был всегда — это чемпионы мира, победители Олимпиад, легендарные хоккейные команды и т.п. Но все наши знаменитые (и не очень) спортсмены официально считались любителями и нередко числились командированными на соревнования от какой-нибудь фабрики или завода. Выиграл — значит, совершил трудовой подвиг. Государственная награда, почет и уважение.

Зато на Западе давно из любого вида спорта делают доходное зрелище. Следовательно, кроме спортсменов и их тренеров, в этом деле участвуют целые бизнес-структуры с их менеджерами, агентами, планами по доходам и т.д.

В постперестроечной России спортсмены тоже начали зарабатывать деньги. А нынче в большом спорте все чаще применяется нетрадиционная еще практика — легионеры, покупка игроков. Наконец-то, победителям престижных состязаний начали давать не ордена, а неплохие премии в валюте.

Наш журнал решил оценить бизнес-возможности местного спорта, в том числе и массового. Может ли спорт приносить доход и быть самоокупаемым? И возможно что-то сделать, чтобы спорт стал бизнесом?

Список иркутян, имеющих отношение к спортивному менеджменту, которых мы собирались опросить на данную тему, был немалым. Но по отсутствию в этом материале некоторых знаковых фигур читатель может догадаться, что далеко не все готовы рассуждать о возможностях сделать иркутский спорт доходным. А кое-кто явно видел в корреспонденте нашего журнала налогового инспектора.

ПОЛЕЗНО ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА

Владимир Шаповалов
   Владимир Шаповалов, генеральный директор корпорации "БайкалВестКом", считает, что наш регион пока далек от глобальной спортивной коммерциализации. Но финансовая поддержка отдельных видов спорта может положительно влиять на бизнес спонсора.

- Может ли существовать какой-то вид спорта без глобальных бюджетных дотаций? В принципе, да, — в интервью "Капиталисту" сказал Владимир Шаповалов. — Опыт наиболее успешных спортивных структур (НБА, НХЛ, Английская футбольная премьер-лига) показывает, что большой спорт может не нуждаться в бюджетных дотациях и, более того, приносить прибыль сам по себе. Прибыль от продажи билетов, сувенирной продукции, рекламных контрактов, продажи права показа по ТВ — все это устойчивый фундамент финансового благосостояния клубов.

При этом в России большой спорт пока находится только на пути к самоокупаемости и в настоящий момент не может обходиться без дотаций государственных организаций либо бизнес-структур.

Наши же вложения в женскую волейбольную команду можно считать оправданными. Хотя бы потому, что подобная социальная нагрузка благотворно сказывается на деятельности обеих сторон этого процесса. Если обратиться к конкретике, то более 50 воспитанниц именно иркутской женской волейбольной команды перешли в другие волейбольные команды более высокого уровня, а трое из них стали чемпионками мира.

 С другой стороны, высокая популярность команды служит нам эффективной площадкой для продвижения собственного бренда и положительно влияет на его социальный имидж.

ВЛОЖЕНИЯ В ИМИДЖ ВЕРНУТСЯ

 

Коба Шемазашвили

Коба Шемазашвили, известный иркутский архитектор, двукратный чемпион Иркутской области по боулингу, несколько лет вкладывал собственные средства в развитие местного боулинга, организовал областную федерацию профессионалов этого вида спорта.

— Лет пять назад случайно в "Стратосфере" решил поиграть в катание шаров. И все — увлекся, — рассказывает Коба Шемазашвили. — А федерацию решил создать потому, что наши спортсмены без подобной организации не имели права выступать на соревнованиях в других городах. Признаюсь, что все траты на оформление документов, поездки спортсменов, их проживание и питание тянул сам. Не говоря уже про то, что логотип движения и его символику также сам изобрел.

Безмерно приятно, что теперь имидж Иркутской области в среде российских боулингеров среди наилучших. Все больше людей приобщается к этому виду спорта. Теперь нам даже инвесторов находить не надо — при всех прогрессивных досуговых центрах наличествуют центры для состязаний по боулингу. В Иркутске целых пять клубов, где имеются боулинг-дорожки. И вообще, для клубов этот вид досуга очень доходен, ведь их владельцы осознают, что активный отдых сейчас в моде. Стоит же это удовольствие от 200 рублей в час в будни, до 800 - в выходные.

А поскольку движение боулинга сейчас набирает большие обороты, надеюсь на возврат вложенных средств и энергии.

СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОЕКТЫ ДЛЯ КРУПНОГО БИЗНЕСА

 

Александр Панько

 Александр Панько, депутат городской думы Иркутска, владелец центра отдыха "Ерши", почетный член областной федерации армейского рукопашного боя, член областной федерации горнолыжного спорта и сноуборда, уверен, что отстроенный им в микрорайоне Юбилейный роликодром можно поставить на самоокупаемость, направив плату за прокат инвентаря на содержание комплекса и оплату сотрудникам.

— А вот серьезные с инвестиционной точки зрения сооружения, такие как, к примеру, иркутский ледовый дворец, не могут быть делом одного бизнесмена, — утверждает Александр Панько. — Сотни миллионов рублей потянет только крупный бизнес, или, как теперь сложилось, достройка должна быть внесена в областной бюджет. Зато у подобных проектов велика вероятность дальнейшей самоокупаемости. Ведь в 1999 году был же зарегистрирован рекорд посещаемости стадиона "Труд", когда на полуфинальный матч нашей "Сибсканы" с "Водником" собралась 31 тысяча человек.

Раньше на месте нашей Ёрш-горы не было ничего, а теперь центр отдыха: горнолыжная трасса, бесплатный каток, а также лошадки на прокат. Все делаем своими силами. Если говорить про окупаемость, то особо хвастаться нечем. Дело в том, что сдачей коньков в аренду мы только поддерживаем оплату заливки льда, а горнолыжка существует с проката лыж.

На примере общероссийских тенденций к укрупнению любых бизнес-начинаний спорт пока тоже нельзя считать тяготеющим к большой коммерциализации. Ведь в рамках нашей огромной страны даже футбол и хоккей не могут обойтись без огромных дотаций. И вкладываются в них потому, что популярные виды спорта являются отличными рекламоносителями.

Но спорт как явление может существовать и без глобальных дотаций. К сожалению, только на энтузиазме тренеров, таких, к примеру, как президент федерации армейского рукопашного боя Иркутской области Петр Мелкоступов, вырастивший из своих сыновей чемпионов страны.

ТУРНИРЫ НЕ ДЛЯ МАССОВОГО ЗРИТЕЛЯ

 

Генадий Хасанов

Геннадий Хасанов, действующий тренер и председатель федерации тайского бокса Иркутской области отрицает финансовую привлекательность любого спортивного мероприятия.

— Контактные единоборства у нас в стране не очень популярны. На турниры ходят только те, кто когда-то чем-то подобным занимался или близкие и друзья спортсменов, — замечает Геннадий Хасанов. — Посещаемость зависит ведь от популярности, а у каждого вида спорта она своя. В тайском боксе, например, красоту поединка может оценить только профессионал, следящий за чистотой ударов. Бокс просто красивый вид спорта, но и он нуждается в подготовленном зрителе. Каждый спортсмен, который приносит результаты, заинтересовывает людей своей личностью.

Но профессионалы, которые зарабатывают клубам деньги, не интересуют владельцев клуба как личности, поскольку их всегда легко заменить другими. Те, кто сейчас проводит турниры по единоборствам, попросту зарабатывают деньги исключительно в свой карман. Ну, и небольшой частью вырученных за вход средств делятся с именитыми спортсменами...

ПРОФЕССИОНАЛЫ ЗАРАБАТЫВАЮТ

 

 Яков Воронов

Яков Воронов, профессиональный актер и болельщик с сорокалетним стажем, последние четыре года спортивный комментатор на областном телевидении.

Бизнес — это не русское слово, — констатирует Яков Воронов. Но значит оно буквально работу, а не извлечение дохода, как у нас почему-то принято стало подразумевать. Назовите мне вид спорта, который не бизнес?

Ну вот нравится девочкам восточный танец, для здоровья и красоты полезно. Но если они вечером танцуют еще и в ночном клубе для публики - это уже их работа. Поэтому я считаю, что все игроки "Сибсканы" получают реальные своим энергетическим вложениям деньги.

Все, как в любой профессии, зависит от уровня, но зарабатывают в спорте почти все это факт. Хлеба и зрелищ - так было всегда. Ведь даже те же шахматы - тоже зрелище.

Другое дело, что тренер не ценится у нас так высоко, как рейтинговый спортсмен. Не принято чествовать тренеров так, как превозносят чемпионов. В чести как раз таки менеджер, тот, который подписывает за него договора, контракты и следит за тем, чтобы его подопечного где-то не кинули.

К сожалению, у нас в Иркутске не так много высококлассных спортсменов. Но вот если речь идет о профессионалах, то это и есть настоящий бизнес. 

Михаил Юровский


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 5 (21) Октябрь - Ноябрь 2007 года


  • Число просмотров: 1665

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Резиденция XV

Фонд микрокредитования Иркутской области

Российский Экспортный Центр

Тимбермаш-Байкал

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть