Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 11 ноября
Недвижимость
ЧТО БУДЕТ С КВАДРАТАМИ
Опыт бизнеса
ОБЕ СТОРОНЫ ХОСТЕЛА

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Бизнес-этикет

ИСКУССТВО ЭЛЕКТРОННОГО ОБЩЕНИЯ

ТАСС УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ...

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 18 ноября
Онлайн-кассы
МАЛЫЙ БИЗНЕС ПЕРЕХОДИТ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ККТ
Торговые тенденции
НАЗВАНЫ ЛУЧШИЕ МАКАРОНЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Типография Иркут

Сэйв

DI клиника

Yamaguchi

Студия мебели Шабуров

Цвельф центр флористики

Клуб деловых женщин

АльтСтройКом

Выставка подарки

House-mafia

Архив журнала «Капиталист»

СОСТОЯНИЕ - Праздники

ВЕСЕЛЬЕ "ПОД КЛЮЧ": БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ ФАНТАЗИИ

Совсем близко то время, когда долгая череда праздничных дней накроет всех нас. Цитируя одного из наших сатириков: "если клиент обращается по делу в какую-то фирму во второй половине декабря, то ему, мило улыбаясь, сообщат, что работать уже некому: все готовятся к встрече Нового года. И... попросят прийти после восьмого марта." Предвосхищая эти события, "Капиталист" решил с запасом времени исследовать рынок праздничных услуг и пообщаться с теми, для кого праздник стал бизнесом.

Оказалось, что основная характеристика иркутского рынка праздничных услуг – его хаотичность. И как следствие – отсутствие прозрачности и структурированности. Цены не стабильны и не равномерны. В городе работают десятки агентств, обещающих сделать любой праздник незабываемым

Инга Мунина

, однако тон задают всего три-четыре компании. И в то же время сам факт появления специалистов, готовых, а главное – способных, организовать праздничное мероприятие "под ключ", не может не радовать. Ведь он говорит об определенной зрелости потребителя, которому надоел полупьяный тамада со стандартным набором шуток да прибауток. 

 – Мы работаем с 2003 года, и спрос на наши услуги постоянно растет, – говорит руководитель праздничного агентства "Аврора" Инга Мунина. — Сегодня многие компании стремятся отдавать вопросы, не связанные с основной деятельностью, на аутсорсинг, в том числе по организации мероприятий. Да и частные заказчики, особенно при организации важных личных событий – свадеб и юбилеев – большое придают значение уровню праздника, а потому обращаются к профессионалам.

– Пять лет назад, готовясь к собственной свадьбе, я столкнулась с мыслью, что как было бы классно прийти в какое-то одно место и заказать там все, что мне необходимо для праздника, – рассказывает Анна Волкова, руководитель агентства Festival-centre. – Однако тогда подобных фирм в нашем городе еще не было. Поэтому в поисках фотографа, диджея, видеооператора и т.п. мне приходилось штудировать газеты бесплатных объявлений.

Анна Волкова признается, что тогда здорово рисковал

Анна Волкова

а получить за свои собственные деньги неизвестно что, поскольку специалисты-одиночки, размещающие объявления в газетах, как правило, работают по устной договоренности. Какой с них спрос? Но вот уже два года, как Анна помогает всем желающим сделать любой праздник по-настоящему событием. Однако нельзя сказать, что она в этом бизнесе человек случайный. Ей очень помог опыт родителей – профессиональных музыкантов.

 

Марину Юдину, руководителя фирмы "Праздник плюс", начать свое дело убедили бывшие коллеги-музыканты, с которыми она работала в разных ресторанах города.

 – Сначала я очень боялась, что у меня ничего не получится, – признается Марина. – Однако последний год показал, что сомнения были напрасными. Иркутяне охотно пользуются услугами агентств, подобного нашему, и редкий день я и мои сотрудники остаемся без работы.

ЗАДОРИСТЫЙ ПРАЗДНИЧНЫЙ ПАКЕТ

По словам Анны Волковой, соотношение частных и корпоративных клиентов, обращающихся в ее агентство, примерно одинаковое. Одна из самых востребованных услуг – организация и проведение свадеб, профессиональных праздников, в преддверии Нового года – корпоративных новогодних мероприятий.

 Примерный пакет праздничных услуг включает в себя подбор и оформление места проведения праздника, разработку меню, аренду автомобилей, фото, видеосъемку и организацию развлекательной части.

Сценарий праздника напрямую зависит от бюджета заказчиков. Кстати, бывают случаи, когда последние высказывают лишь одно пожелание: "чтобы было позадористее". Большой популярностью сейчас пользуются факиры и девушки, исполняющие танец живота. А в последнее время клиенты оценили такую услугу, как заказ фирменной песни – гимна предприятия и даже семьи. "Это очень неожиданный, а главное эффектный подарок, – объясняет Анна Волкова. – Исполнить песню на празднике могут профессиональные вокалисты либо сам заказчик".

– Профессиональное агентство подходит к организации мероприятия комплексно, от разработки концепции до технического обеспечения, – утверждает Инга Мунина. – Организация развлекательной части, подбор ведущего и артистов – это всего лишь небольшая часть нашей работы. Основная функция агентства – координация всех служб, подбор субподрядчиков и контроль над их работой. Ну а главная наша задача – сделать так, чтобы все прошло безупречно.

В качестве вознаграждения агентства, как правило, берут не какую-то фиксированную сумму, а 10-15 процентов от общей стоимости мероприятия. "Это распространенная практика, - утверждает Марина Юдина, - очень удобно и помогает избежать каких-либо недоразумений".

Однако некоторые услуги предлагаются по утвержденному тарифу. "Мы работаем с людьми самого разного достатка, – говорит Анна Волкова. – Минимальная услуга, которую мы можем предложить, – живая открытка. Это 15-минутное выступление клоунов, одетых мультяшными героями, которое стоит 700 рублей".

В среднем работа профессиональных ведущих оценивается примерно в десять тысяч рублей за вечер. Танцоры берут оплату за выход, музыкальные коллективы за час работы – от одной до четырех тысяч рублей.

СВЯЗИ В ШОУ-БИЗНЕСЕ – ЭТО КАПИТАЛ

Тем, кто собирается сделать организацию праздников своим бизнесом, нужно запомнить, что на начальном этапе сумма стартового капитала ключевой роли не играет. Главное - это связи с представителями местного шоу-бизнеса: конферансье, певцами и музыкантами. Чем больше контактов с ними, тем успешнее работает фирма.

Основной принцип работы агентства такой: оно получает заказы и на условиях аутсорсинга распределяет их между теми, кто отвечает за отдельные элементы праздника. Надо сказать, что сегодня большинство артистов предпочитают работать как раз по этой схеме, поскольку агентство гарантирует, что вознаграждение, обещанное заказчиком, они получат в полном объеме.

По мнению Инги Муниной, самая расходная статья на старте – это покупка или аренда офиса. Он должен быть презентабельным и удобным для встреч с клиентами. Нельзя экономить на офисной технике и специальном оборудовании – световом, звуковом, проекционном. Кроме того, серьезное агентство обязательно вкладывается в образование своих сотрудников, так как заинтересовано в повышении их квалификации.

Держать в штате агентства большое количество человек смысла не имеет. "Достаточно директора и двух-трех толковых менеджеров", – считает Анна Волкова. Они должны обладать навыками административной работы, уметь быстро принимать решения в нестандартных ситуациях, ну и знать основы психологии. Кстати, в России учебных учреждений, готовящих подобных специалистов, пока нет. Но при желании можно отравиться на курсы в Москву. Например, в авторскую школу Сергея Князева (www.knyazev-shkola.ru).

ПРАВ ЛЮБОЙ КЛИЕНТ

Чтобы достичь успеха, примите как данность утверждение "клиент всегда прав". "Организовывая праздник, я следую всем пожеланиям заказчика, – говорит Анна Волкова. – И без предварительного обсуждения не вношу никакие коррективы. Это исключает конфликты и помогает получить постоянных клиентов".

– На главная задача - организовать мероприятие так, чтобы оно прошло по запланированному графику с учетом всех пожеланий клиента, – рассказывает Инга Мунина. – Поэтому чтобы предупредить всевозможные "сюрпризы", с клиентом согласовываются все нюансы, даже схема расстановки столов и количество цветочных ваз на них.

Надо отметить, что в условиях такого небольшого города, как Иркутск, агентству совсем непросто найти подрядчика, точнее - исполнителя услуг. Хорошие ведущие на перечет и завалены заказами. Та же история с музыкальными коллективами, танцорами, стриптизершами. А их отбор должен быть очень тщательным, иначе фирма рискует остаться невостребованной. Несколько недовольных клиентов на начальном этапе – и дело можно спокойно закрывать. Ведь основной маркетинговый инструмент в данном бизнесе – это рекомендации, "сарафанное радио", если хотите.

– Организации любого мероприятия, особенно корпоративного, предшествует долгая работа по изучению компании, особенностей ее корпоративной культуры, предпочтений сотрудников и руководства, – объясняет Инга Мунина. – Чтобы праздник получился действительно хорошим, взаимодействие между клиентом и организатором должно быть очень тесным. А взаимопонимание и настроенность на хороший результат дает возможность заказчикам получить отличное мероприятие, а нам - удовлетворение от проделанной работы.

РАЗВЛЕЧЬСЯ С КОРОЛЕВОЙ

 И еще несколько цитат от Сергея Князева, признанного российского гуру и одного из законодателей моды в сфере организации корпоративных мероприятий.

Сергей Князев

"Приходит ко мне только что назначенный руководитель фирмы и просит устроить мероприятие по случаю его вступления в должность. Мы наряжаем всех в доспехи по аналогии с рыцарями круглого стола времен короля Артура, соответственно оформляем интерьер, и нового босса торжественно посвящают в рыцари".

"Организовать корпоративный отдых не так просто, как может показаться. Недостаточно просто сервировать стол и прочитать несколько здравниц в адрес руководителя фирмы. Приведу вам такой пример.

Компании исполняется десять лет, и на праздник съедутся несколько тысяч сотрудников со всей России. Этих людей надо не только встретить, поселить в гостинице, сделать интересную программу и вкусное угощение. Главное - это вовлечь каждого из этих нескольких тысяч в процесс, чтобы никто не остался за бортом или обычным наблюдателем, как на каком-нибудь концерте или спектакле. Ведь в одном месте собрались люди разного возраста, традиций, с разным менталитетом, воспитанием и привычками".

А однажды Сергею Князеву пришлось организовать визит руководства одной московской фирмы к королеве Швеции. Ее величество дала аудиенцию и осталась очень довольна общением с русскими бизнесменами, потому что они оказались знакомы со всем придворным этикетом, принятым при шведском дворе.

Вот так. Получается, что у профессионалов по организации веселья для других предела совершенству и фантазии нет и не должно быть. Это главное условие в праздничном бизнесе.

 

Ксения Стрельцова


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 5 (21) Октябрь - Ноябрь 2007 года


  • Число просмотров: 1623

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Резиденция XV

Фонд микрокредитования Иркутской области

Российский Экспортный Центр

Тимбермаш-Байкал

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть