Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 11 ноября
Недвижимость
ЧТО БУДЕТ С КВАДРАТАМИ
Опыт бизнеса
ОБЕ СТОРОНЫ ХОСТЕЛА

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Бизнес-этикет

ИСКУССТВО ЭЛЕКТРОННОГО ОБЩЕНИЯ

ТАСС УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ...

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 18 ноября
Онлайн-кассы
МАЛЫЙ БИЗНЕС ПЕРЕХОДИТ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ККТ
Торговые тенденции
НАЗВАНЫ ЛУЧШИЕ МАКАРОНЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Типография Иркут

Сэйв

DI клиника

Yamaguchi

Студия мебели Шабуров

Цвельф центр флористики

Клуб деловых женщин

АльтСтройКом

Выставка подарки

House-mafia

Архив журнала «Капиталист»

Консалтинг

РАБОТА И ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Поиски смысла

Поиск баланса между работой и личной жизнью продолжается. К сожалению, большинство компаний до сих пор рассматривают эти сферы как конкурирующие приоритеты в игре с нулевой суммой, где выигрыш в одном означает проигрыш в другом.

Мы продолжаем знакомить наших читателей с курсом "Моя работа и я", авторы которого Иос Ван Бруг и Кис Лохер много лет проработали в Институте организационного развития "NPI" (Голландия). Этот курс был создан около десяти лет назад для тех, кто хотел разобраться в своей жизни и начать осознанно ее направлять.

 Сегодня для многих людей смысл их работы утерян. Они ощущают бесполезность бесконечных совещаний, парализующий эффект бюрократических процедур, разочарование от противостояния и вмешательства сверху. Люди отчаиваются и задаются вопросом: "Чем же мы занимаемся?" И так думают не только "слабые" люди в организации. Иногда люди, занимающие важные позиции, у которых, вроде бы, все хорошо получается, чувствуют огромную внутреннюю опустошенность, когда они рассматривают ценность и смысл свое работы.

БАЗОВАЯ МОТИВАЦИЯ

Обычно выделяются три аспекта, определяющих смысл и цель работы: источник дохода, личное развитие и предоставление услуги кому-то. Мотивация к работе большинства людей состоит из сочетания этих элементов.

 

Источник дохода

 Работа может обеспечивать вас доходом - чтобы вы могли позаботиться о себе и о тех, кто от вас зависит, и стать независимым от других. Это самая очевидная причина, по которой люди работают, но ни в коем случае не главная. В мире делается огромное количество неоплачиваемой работы.

Доход важен, потому что позволяет вам организовать свою жизнь так, как вы хотите. С другой стороны, он может также отнять у вас свободу (если вы оказываетесь в такой рабочей ситуации, которой вы не хотите). Это иногда называют "проблемой золотой клетки".

 

 Личное развитие

 Многие люди видят смысл своей работы в самовыражении и развитии своих навыков. На работе вы сталкиваетесь с трудными задачами, требующими ваших скрытых умений — не только профессиональных, но и таких, например, как умение увлекать других людей для преодоления их сопротивления и достижения результатов.

Может происходить и противоположное: люди, которые никогда не сталкиваются со сложными задачами в своей работе, разочаровываются. В этом случае рабочий опыт приобретает характер "анти-развития" и может даже привести к разрушению чувство собственной значимости.

 

 Работа для других

 Многие люди усматривают смысл своей работы в ее важности и полезности для других людей, и, прежде всего, для клиентов. Однако, по мере того, как организации становятся все более крупными и сложными, клиента часто теряют из виду. Многие люди думают, что они работают "для начальника".

СТАНДАРТЫ ИСКЛЮЧАЮТ САМОВЫРАЖЕНИЕ

Тот, кто ищет нового отношения к работе, часто имеет высокие ожидания. Он ищет такую работу, в которую "может привносить что-то от самого себя", в которой он "может использовать и развивать свои способности", в которой он "значит что-то для других людей" и т.д. В некоторой степени эти люди правы, но существует и другая сторона вопроса.

Исследования развития человека на работе, проводимые в течение долгого времени, показывают: одной из важнейших характеристик работы является разделение труда, или специализация. Именно поэтому продукты или результаты работы становятся все более "объективными", то есть, более независимыми от субъективных предпочтений, желаний и даже способностей отдельных людей.

До средневековья продукты человеческого труда (еда, одежда, мебель, инструменты) носили в себе характеристики ремесленника в такой степени, что можно даже было узнать мастера по продукту. Потому что мастер выражал свою индивидуальность в продукте.

Сейчас имеет место другая крайность: современный продукт сходит прямо со сборочной линии. Пластмассовый стаканчик лишен субъективности, он механически изготавливается на основе объективных критериев качества клиента или рынка. Операторы станков больше не ставят личный штамп на изделие. И когда они меняются, по стаканчику этого не заметно.

То, что началось с машинного труда в промышленном производстве, быстро распространилось на "более высокие" уровни работы, где все больше применяются стандартные процедуры и требования качества. Это означает, что люди больше не могут выражать себя в работе или профессии, как в прошлом, и должны все больше приспосабливаться к требованиям, налагаемым извне. А это оказывает давление на такие ценности, как самовыражение и саморазвитие. Может так статься, что ваши скрытые качества совсем никак не будут востребованы. Или вам не очень будут нравиться те аспекты, которые потребуется развивать в себе на работе.

Все это означает, что многие люди чувствуют большую неудовлетворенность в работе и начинают искать более благоприятную рабочую ситуацию, в которой они могут давать больше от самих себя. Иногда им это удается, потому что все еще существуют разные возможности для самореализации в работе. Но часто это является иллюзией, и на новой работе они вскоре вновь сталкиваются с той же самой реальностью.

САМОМОТИВАЦИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ БУДУЩЕЕ

Низкая мотивация или ее отсутствие стала огромной проблемой. Для исправления положения дел предпринимаются всякого рода попытки — например, вознаграждения по результатам работы, рабочие собрания, независимые рабочие группы. Обычно это заканчивается неудачей.

Является ли это сигналом очень негативной картины будущего, в котором работа становится огромной машиной или сложной системой, лишенной человечности? Будет ли единственной компенсацией свободное время, когда люди могут выражать себя, расслабляться или приобретать нечувствительность к происходящему?

Мы считаем, что, разумеется, такая опасность  существует, со всеми вытекающими из нее последствиями  — как для человека, так и для организации.  Невозможно свести роль человека к роли винтика в  машине, не заплатив за это.

Вроде бы парадокс. С одной стороны, работа теряет свои человеческие качества, поскольку люди больше не выражают себя в результатах своей работы. С другой стороны, для производства хороших продуктов или услуг рабочая ситуация на самом деле требует  всевозможных человеческих качеств. Можно сказать, что  поскольку работа становится "духовно умертвляющей",  люди должны вкладывать в продукты свой дух. Это  означает, что они должны сами себя мотивировать, сами  должны придавать смысл своей работе, находить в себе  силы для того, чтобы показать интерес к продукту,  услуге, клиенту.

В будущем человеческое качество работы будет все больше исходить от нас самих. Это — значительная задача, и она может стать огромным шагом вперед в нашем саморазвитии. Это задача, налагаемая духом нашего времени, поэтому успех в этом направлении будет решающим как для нашей личной жизни, так и для общества.

 

Иос Ван Бруг, Кис Лохер


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 5 (21) Октябрь - Ноябрь 2007 года


  • Число просмотров: 1169

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Резиденция XV

Фонд микрокредитования Иркутской области

Российский Экспортный Центр

Тимбермаш-Байкал

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть