Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 11 ноября
Недвижимость
ЧТО БУДЕТ С КВАДРАТАМИ
Опыт бизнеса
ОБЕ СТОРОНЫ ХОСТЕЛА

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Бизнес-этикет

ИСКУССТВО ЭЛЕКТРОННОГО ОБЩЕНИЯ

ТАСС УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ...

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 18 ноября
Онлайн-кассы
МАЛЫЙ БИЗНЕС ПЕРЕХОДИТ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ККТ
Торговые тенденции
НАЗВАНЫ ЛУЧШИЕ МАКАРОНЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Типография Иркут

Сэйв

DI клиника

Yamaguchi

Студия мебели Шабуров

Цвельф центр флористики

Клуб деловых женщин

АльтСтройКом

Выставка подарки

House-mafia

Архив журнала «Капиталист»

ИНСТРУМЕНТЫ - Бизнес-файлы

БУЛЬДОЗЕРЫ В СТИЛЕ ХИП-ХОП

В наше время бренд не просто представляет товар или услугу, но является каналом обратной связи с компанией, "источником сведений о корпоративной этике, политике, поведении и образе жизни, об ответственности за защиту окружающей среды, отношении к работникам и даже о личности руководителей".

Про дебрэндинг, дзюдо в маркетинге, войну глобальных марок с ритейлерами и другие актуальные тенденции современного маркетинга журналист Кевин Дробо рассказывает на примере двадцати брэндов. В основе "Секретов сильного брэнда" — личные интервью с первыми лицами компаний, коллекция небанальных фактов и авторские рассуждения, не испорченные претензией на гуризм.

 

Кевин Дробо — не теоретик, кропотливо коллекционирующий банальности. И не маркетинговый гуру, поучающий мировые компании (которому, правда, внимают только школьники MBA). Кевин Дробо гораздо лучше.

Журналист, семь лет проработавший деловым хроникером в Reuters и продававший свои заметки в The Wall Street Journal и The New York Times, знает, как приготовить вкусный и полезный продукт. Судя по названию, можно было бы подумать, что "Секреты сильного брэнда" — очередное подражание Аакеру. На самом деле под обложкой находятся реальные истории. В основе каждой главы — личные интервью, которые за последнее время автор взял у первых лиц компаний-героев. Уже это выделяет книгу из массы сборников "уникальных" историй про Shell, Starbucks и "Фольксваген-жук"

Но на этом автор не остановился. Каждая история — символ определенного явления, актуального для маркетинга начала XXI века. Линейка широкая: от глобального маркетинга (на примере компании Coca-Cola, которая отказывается от подхода "думай глобально, действуй локально" в пользу "думай локально и действуй локально") до проблемы private labels и конфронтации между розничными сетями и большими брэндами (на примере компании Kellogg, которая сдалась ритейлерам, начав производство для сетей частных марок, и, конечно же, горько пожалела об этом).

Спорный вопрос расширения супербренды решали для себя по-разному. В Caterpillar реализовали "один из самых экстремальных вариантов расширения бренда" — к производству бульдозеров там добавили пошив одежды в стиле хип-хоп. А небезызвестный Heineken, напротив, отвергал идею расширения ассортимента в течение 140 лет и тем не менее оставался одним из сильнейших пивных брендов.

Дробо сравнивает бренд с личностью: по его мнению, он так же многогранен и сложен для описания. Продолжая аналогию, можно порекомендовать молодому бренду внимательно отнестись к биографиям великих, чтобы что-то "принять за образцы" и поучиться на чужих ошибках.

Соотношение эксклюзивного и общедоступного материала ровно такое, чтобы автор не утомил сплошными цитатами интервьюируемых и составил толстую книжку, не вызвав при этом у читателя мысли, что все то же самое он мог бы прочитать в интернете.

Из книги вы узнаете: как компания Shell переосмыслила отношение к собственному брэндингу, когда поняла, что главное для ее потребителей — наличие хороших туалетов, как Coca-Cola боролась за "долю глотки" и как национальная сеть американских госпиталей Columbia занималась дебрэндингом. Жизнь всегда богаче любых теоретических конструкций — следование авторов этому принципу и делает подобные книги бесценным источником знаний.

 


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 5 (21) Октябрь - Ноябрь 2007 года


  • Число просмотров: 1032

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Резиденция XV

Фонд микрокредитования Иркутской области

Российский Экспортный Центр

Тимбермаш-Байкал

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть