Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Наличные деньги юрлиц

СВЫШЕ 600 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ

БАНКИ БУДУТ СООБЩАТЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 28 мая
Новости
С ИЮЛЯ ВВОЗ ПРАВОРУЛЬНЫХ МАШИН УЖЕСТОЧИТСЯ
Торговые тенденции
РОССИЯНЕ СКУПИЛИ ХОЛОДИЛЬНИКИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

ФинСовет-Иркутск

DI клиника

Мастер-класс

Глазковская типография

ДиТранс

Орнамент Group

БайкалЭкоПродукт

Архив журнала «Капиталист»

ИНСТРУМЕНТЫ - Бизнес-файлы

БУЛЬДОЗЕРЫ В СТИЛЕ ХИП-ХОП

В наше время бренд не просто представляет товар или услугу, но является каналом обратной связи с компанией, "источником сведений о корпоративной этике, политике, поведении и образе жизни, об ответственности за защиту окружающей среды, отношении к работникам и даже о личности руководителей".

Про дебрэндинг, дзюдо в маркетинге, войну глобальных марок с ритейлерами и другие актуальные тенденции современного маркетинга журналист Кевин Дробо рассказывает на примере двадцати брэндов. В основе "Секретов сильного брэнда" — личные интервью с первыми лицами компаний, коллекция небанальных фактов и авторские рассуждения, не испорченные претензией на гуризм.

 

Кевин Дробо — не теоретик, кропотливо коллекционирующий банальности. И не маркетинговый гуру, поучающий мировые компании (которому, правда, внимают только школьники MBA). Кевин Дробо гораздо лучше.

Журналист, семь лет проработавший деловым хроникером в Reuters и продававший свои заметки в The Wall Street Journal и The New York Times, знает, как приготовить вкусный и полезный продукт. Судя по названию, можно было бы подумать, что "Секреты сильного брэнда" — очередное подражание Аакеру. На самом деле под обложкой находятся реальные истории. В основе каждой главы — личные интервью, которые за последнее время автор взял у первых лиц компаний-героев. Уже это выделяет книгу из массы сборников "уникальных" историй про Shell, Starbucks и "Фольксваген-жук"

Но на этом автор не остановился. Каждая история — символ определенного явления, актуального для маркетинга начала XXI века. Линейка широкая: от глобального маркетинга (на примере компании Coca-Cola, которая отказывается от подхода "думай глобально, действуй локально" в пользу "думай локально и действуй локально") до проблемы private labels и конфронтации между розничными сетями и большими брэндами (на примере компании Kellogg, которая сдалась ритейлерам, начав производство для сетей частных марок, и, конечно же, горько пожалела об этом).

Спорный вопрос расширения супербренды решали для себя по-разному. В Caterpillar реализовали "один из самых экстремальных вариантов расширения бренда" — к производству бульдозеров там добавили пошив одежды в стиле хип-хоп. А небезызвестный Heineken, напротив, отвергал идею расширения ассортимента в течение 140 лет и тем не менее оставался одним из сильнейших пивных брендов.

Дробо сравнивает бренд с личностью: по его мнению, он так же многогранен и сложен для описания. Продолжая аналогию, можно порекомендовать молодому бренду внимательно отнестись к биографиям великих, чтобы что-то "принять за образцы" и поучиться на чужих ошибках.

Соотношение эксклюзивного и общедоступного материала ровно такое, чтобы автор не утомил сплошными цитатами интервьюируемых и составил толстую книжку, не вызвав при этом у читателя мысли, что все то же самое он мог бы прочитать в интернете.

Из книги вы узнаете: как компания Shell переосмыслила отношение к собственному брэндингу, когда поняла, что главное для ее потребителей — наличие хороших туалетов, как Coca-Cola боролась за "долю глотки" и как национальная сеть американских госпиталей Columbia занималась дебрэндингом. Жизнь всегда богаче любых теоретических конструкций — следование авторов этому принципу и делает подобные книги бесценным источником знаний.

 


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 5 (21) Октябрь - Ноябрь 2007 года


  • Число просмотров: 1085

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Олиговская Рыба

Yamaguchi

Российский Экспортный Центр

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть