Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 11 ноября
Недвижимость
ЧТО БУДЕТ С КВАДРАТАМИ
Опыт бизнеса
ОБЕ СТОРОНЫ ХОСТЕЛА

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Бизнес-этикет

ИСКУССТВО ЭЛЕКТРОННОГО ОБЩЕНИЯ

ТАСС УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ...

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 18 ноября
Онлайн-кассы
МАЛЫЙ БИЗНЕС ПЕРЕХОДИТ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ККТ
Торговые тенденции
НАЗВАНЫ ЛУЧШИЕ МАКАРОНЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Типография Иркут

Сэйв

ТЭК

DI клиника

Иркутский Лифтовый Центр

Графика +

Stihl

Выставка подарки

Архив журнала «Капиталист»

ИНСТРУМЕНТЫ - Бизнес-файлы

В ШТОРМЯЩЕМ ОКЕАНЕ ИНФОРМАЦИИ

"Медиагиганты. Как крупнейшие медиакомпании выживают на рынке и борются за лидерство" Рынок СМИ - это базар, огромный и шумный, где тысячи торговцев, пытаясь перекричать друг друга, предлагают вам хотя бы взглянуть на их новейший товар.

Почему, зайдя в магазин, продающий семь тысяч наименований прессы, человек все равно покупает одни и те же пять изданий? Задавшись этим вопросом, журналист Марк Тангейт написал книгу о некоторых знаменитых СМИ.

 

Если вы возьметесь составить собственный список лучших мировых медиабрендов, из тех, что пользуются авторитетом и популярностью, то он наверняка во многом совпадет с перечнем Тангейта. Здесь и телекомпании CNN International, ВВС World, MTV, и газеты The Times, Die Zeit, Liberation, и журналы Time, Vogue, Playboy, информационные агентства Reuters и Bloomberg. О каждом из них Марк Тангейт написал подробный очерк, включающий пересказ истории бренда, описания его сегодняшней маркетинговой стратегии, цитаты из интервью и неформальных бесед за чашкой кофе с владельцами и топ-менеджерами компании.

По признанию самого Тангейта, он лишь взял на себя роль рассказчика, который параллельно с изложением пытается понять в первую очередь для самого себя, как "журналисты (точнее, другие люди, работающие в СМИ) продают свою продукцию публике". И продают успешно, удерживая свои аудитории, как магнит, вот уже многие десятилетия.

Выводы, к которым Тангейт пришел, формулируются в финальной части книги, названной "Как создать медиагигант" и содержащей семь ключевых правил: "иметь видение", "выбрать цель", "создать клуб", "смотреть широко - но узко", "гибкость и быстрота", "качество", "и, наконец, актуальность". Однако смысл и основы применения этих формул непрозрачны без знакомства с репортажными зарисовками и зачастую парадоксальными признаниями собеседников Тангейта, которые проясняют их понимание, яркими речевыми примерами раскрывая скучные правила грамматики.

Дело в том, что универсальность рецепта "оставаться островком стабильности в смутные времена" объясняется еще и тем фактом, о котором Марк Тайнгейт не пишет напрямую, хотя тот и проступает как фоновый мотив всего рассказа. Ведь жизнь в перенасыщенном информацией обществе — это и есть для нас с вами, для современного человека вообще перманентное смутное время. Собственно, смута, смятение - это ситуация, когда выбор сильно затруднен в условиях высокой неопределенности, сформировавшейся из-за сверхпредложения со стороны рынка.

Вспомните то состояние, которое охватывает вас у достаточно длинного газетно-журнального лотка, ту какофонию предложений, в которую вас втягивают разложенные на нем многочисленные экземпляры печатной продукции. Согласитесь, даже если вы твердо знаете, за какой газетой или журналом вы пришли, хор окружающих СМИ на какое-то время оглушает вас, делая это четкое желание смутным.

Поэтому мы возьмем на себя смелость дать еще один совет начинающему медиамагнату - совет, прямо вытекающий из рассуждений Тангейта. Да, оставайтесь актуальным, погружайтесь в окружающую "смуту", участвуйте в погоне за желаниями потребителя — это основа медиабизнеса. Но, помните: для вас принципиально важно не упустить момент, когда вы сможете встать над этой схваткой и перейти в иное качество — сделать так, чтобы ваше СМИ само стало ньюсмейкером. Демиургом, формирующим картину мира читателя, а не пытающимся ей соответствовать. То есть не просто "иметь видение", но и воспроизводить его как стабильное и предсказуемое в самых двусмысленных и сложных ситуациях.

Будьте тем островом, надежным участком суши, к которому обязательно причаливают путники, чтобы спокойно оглядеться и оценить дальнейший путь в штормящем океане информации. А один из главных секретов успешного построения медиабренда автор раскрыл походя, в предисловии. По его словам, с самого начала он намеревался написать книгу, которую хотелось бы прочитать самому.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 5 (21) Октябрь - Ноябрь 2007 года


  • Число просмотров: 1036

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Фонд микрокредитования Иркутской области

Российский Экспортный Центр

Тимбермаш-Байкал

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть