Архив журнала «Капиталист»
ИНСТРУМЕНТЫ - Бизнес-файлы
МЕХАНИЗМ ЭФФЕКТИВНОГО СПОНСОРСТВА
"В отличие, например, от секса, спорт является самой мощной легальной и социально одобренной страстью, доступной широчайшим слоям населения".
В течение лета многие компании в нашей стране ведут усиленную спонсорскую деятельность, участвуя в организации разнообразных спортивных и музыкальных событий. Причем, если еще несколько лет назад самыми активными спонсорами спортивно-музыкальных акций в России были крупные производители безалкогольных напитков и пива, то сейчас этот вид маркетинга практикуют и небольшие компании, выпускающие самые прозаические продукты.
Как считает автор книги "Брендинг на страстях", бизнесмен из ЮАР Нил Даффи, в современном мире избалованных, скучающих и разочарованных потребителей именно спонсорский маркетинг может стать достойной альтернативой традиционной рекламе. По мнению Даффи, спонсирование значимых спортивных и музыкальных событий позволяет компаниям обращаться к потребителям, когда их сознание максимально "открыто", а рекламные фильтры "заблокированы".
"Я называю это брендингом страсти, - пишет Даффи. - Это не просто спонсорство. Это нечто гораздо большее. Брендинг страсти позволяет установить контакт с аудиторией в тот момент, когда она испытывает очень сильные эмоции и наиболее восприимчива к получению рекламных сообщений".
Конечно, для успешного спонсорства недостаточно поместить рекламный щит на важном футбольном матче или выпустить во время трансляции соответствующий ролик. Как правило, — утверждает Даффи, — более 60% спонсорских денег уходят впустую, потому что многие компании слишком шаблонно подходят к поддержке спортивно-музыкальных акций. Можно отметить, что и в России нередко спонсорство применяется в "первобытном" виде, что в итоге не приводит к результатам, на которые рассчитывают компании, вкладывающие свои деньги в проведение тех или иных событий.
Для того чтобы максимально эффективно потратить спонсорский бюджет, автор книги советует обратить внимание на несколько основных правил этого вида маркетинга. Прежде всего, между продуктом и спонсируемым событием должна быть определенная связь.
Например, производители MP3 плееров под маркой IPod спонсируют Grammy, Shell — "Формулу-1", а производитель продуктов для здорового образа жизни Flora - Лондонский марафон.
"Но когда связь становится более тонкой и размытой, — пишет автор, — эффективность снижается. Если сеть ресторанов быстрого питания спонсирует Олимпийские игры, производитель сухих завтраков — автогонки и турнир по гольфу, а банк — студенческий баскетбольный турнир, то можно сказать, что спонсорские деньги расходуются впустую. Если вам нужно больше пяти секунд, чтобы объяснить своим родственникам связь между брендом и событием, можно поспорить, что и для большинства покупателей она не будет очевидной".
Конечно, в этом "правиле соответствия" тоже есть свои сложности. Например, спонсирование пивными брендами футбольных трансляций, с одной стороны, выглядит очень логично, а с другой - уменьшает возможность производителей пенного напитка выделиться среди себе подобных: как правило, рекламные ролики пивных марок на "футбольную тему" практически не отличаются друг от друга. Поэтому недостаточно, как утверждает Даффи, просто привязать бренд к определенному событию, такому как Олимпийские игры, чемпионат мира по хоккею или кинофестиваль в Каннах.
"Для того чтобы успешно использовать спонсорство, - пишет он, - нужно ясное послание, которое будет резонировать со спонсируемым событием. Для того чтобы люди запомнили спонсора, нужна хорошая креативная идея, а не просто заявления о том, что "официальным спонсором" такого-то чемпионата является такая-то компания. Креативность нужна не только при поиске правильной роли спонсора внутри "объекта", но и для творческой реализации этой роли".
- Число просмотров: 1775