Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Бизнес в регионе

ПОЧЕМУ ЛЮДИ ИДУТ НА ДЕЛО?

Портрет "малого бизнесмена"

Если считать конец года традиционным временем подведения итогов, то этим и займемся. Только нашим итогом станет портрет характерного представителя российского малого бизнеса. По заказу Минэкономразвития исследование в этом направлении провела Высшая школа экономики (ВШЭ)

Итак, типичный "малый бизнесмен" в России — это мужчина 35 лет, имеющий профессионально-техническое или среднее специальное образование и уверенный в достаточности своих знаний и квалификации для создания нового бизнеса. Он проживает в крупном городе, но не в мегаполисе.

Женщину же в раннем предпринимательстве можно встретить почти вдвое реже и, скорее всего, в среднем или небольшом городе. Среди молодежи открыть собственное дело в дальнейшем планируют не более 15 проц. 

Почему люди открывают собственное дело? Для трети российских предпринимателей начало своего дела являлось вынужденным шагом, связанным с отсутствием либо неудовлетворительностью других вариантов экономической самодеятельности. При этом предпринимательская деятельность для женщин чаще, чем для мужчин, становится единственным вариантом трудоустройства и обеспечения своего существования.

Одним из основных вопросов, которые надо решить, открывая собственное дело, является поиск средств на это. По данным ВШЭ, 60% начинающих предпринимателей в этом году планировали привлечь средства банков и иных финансовых организаций. Но столкнувшись с отсутствием должного интереса к себе со стороны банкиров, многие обратились к родственникам или друзьям.

Фактически основная часть начинающих предпринимателей (46%) берет деньги взаймы у родственников. Обычно кредит из неформальных источников относительно невелик — от двух до 50 тыс. рублей, что сопоставимо по размеру с микрокредитами. Такие займы выгодно отличаются от банковских — иногда их можно не возвращать, еще чаще они остаются беспроцентными.

Как ни странно выглядит эта часть исследования, но значительное число малых компаний "стартанули" на деньги бабушек и дедушек-пенсионеров.

Ежегодно в России открывается 50 тысяч новых компаний. По уровню предпринимательской активности наша страна соответствует таким странам как Сингапур, Финляндия, Франция или Германия, однако почти в 2,5 раза отстает от Бразилии.

Как заявила замглавы Минэкономразвития Анна Попова, стимулирование создания новых малых компаний является одним из основных приоритетов в деятельности правительства. Может быть, государству сначала необходимо сосредоточиться на снижении административных барьеров? Ведь сейчас малые предприниматели тратят на их преодоление 1,2 трлн руб. в год — это 20% федерального бюджета. 


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 6 (22) Декабрь 2007 - Январь 2008 2007 года


  • Число просмотров: 1778

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть