Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Проекты

КВАДРАТНЫЕ МЕТРЫ

Перевод на китайский

Несколько лет назад, когда торговая дорога в Китай через Маньчжурию еще была тропинкой, а не как сейчас — широким караванным путем, корреспонденты нашего журнала впервые отправились в этот приграничный город на разведку — за новыми темами. Попав тот центр буйной приграничной торговли, мы были удивлены тому, чего никак не ожидали встретить. Оказалось, что российские предприниматели — на тот момент в основном, читинские, — активно интересуются недвижимостью в новом строящемся городе.

 Прошло несколько лет. Российский бизнес все энергичнее заходит в Китай, налаживаются связи, организуются совместные предприятия в сфере производства, торговли, науки. Наши соотечественники все активнее покупают или арендуют недвижимость в этой стране.

Как удалось установить нашему журналу с помощью экспертов, спрос у россиян на недвижимость в Китае растет, а вот фирм, которые могли бы предоставить риэлторские услуги для российских граждан в Китае, грамотно и профессионально организовать сделку, практически нет. 

ЦЕННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ 

Чем привлекательны китайские квадратные метры? 

Вячеслав ПЛЯСКИН:   
— Недвижимость в Китае — очень интересный объект  для бизнеса. 

По мнению руководителя Международной информационной экономической группы (Иркутск-Гонконг) Вячеслава Пляскина, во-первых, ценой. Стоимость квартир в центре Пекина, Шанхая и Гуанджоу, считающихся самыми дорогими, сопоставима с ценами на жилье в Иркутске, аренда дешевле раза в два. При этом жилье по качеству на порядок лучше. 

Эту недвижимость можно приобретать не только для собственных нужд, но и для последующей сдачи в аренду. Достаточно купить объект и сдать его в найм местному агентству недвижимости. Квартиры в аренду пользуются высоким спросом не только у бизнесменов, часто посещающих Китай, но и у студентов, как иностранных, так и китайских, поскольку месячная арендная плата за квартиру в центре города сопоставима с недельным проживанием в гостинице. 

В приграничных китайских городах дома стоят очень дешево — $200-500 за квадрат. При этом, чтобы стать владельцем такого жилья, достаточно предъявить паспорт и заплатить деньги.

Если говорить о коммерческой недвижимости, то, к примеру, китайские офисы по цене дешевле раза в три. Хотя их не принято покупать. Рынок офисной недвижимости постоянно насыщается, вводятся в эксплуатацию новые бизнес-центры и гостиницы, включающие целые офисные блоки. Всегда можно найти лучшее предложение по аренде за ту же цену.

Приобрести в Китае можно производственные цеха, базы, гостиничные комплексы, магазины. Проблем с покупкой у российских граждан не возникает. При желании они даже могут взять ипотеку - поскольку китайский рынок жилья перегрет, то ставки по кредитам не превышают 6% годовых. 

МЕСТНЫЕ НЮАНСЫ 

Однако не все так гладко, есть некоторые нюансы местного законодательства. К примеру, продажа собственности иностранными гражданами может быть затруднена, в случае, если объект оформлялся на физическое лицо, а не на компанию. Да и с юрлицами бывают свои сложности, многое зависит и от уровня инвестора, и от национальности.

Объяснить клиенту эти особенно, найти наилучший объект и вариант его приобретения, профессионально провести сделку — и есть основная задача риэлторской фирмы. 

— В настоящее время клиенты, покупающие китайские квадратные метры, обращаются к кому угодно, но только не к профессионалам, — отмечает Вячеслав Пляскин. — Посредниками могут выступать и туристические фирмы, и транспортные компании, и знакомые китайские бизнесмены. Поэтому пока ниша оказания профессиональных риэлторских услуг совершенно свободна. Российских фирм, работающих на китайском рынке, нет ни в Москве, ни в Иркутске, ни в Чите, ни в Красноярске. При этом интерес к покупке китайской недвижимости очень высок. Много объектов россияне уже скупили на острове Хайнань. Охарактеризовать этот рынок самостоятельных покупок можно только одним словом: "дикий". 

МЕСТО, СВОБОДНОЕ ДЛЯ БИЗНЕСА 

Как же начать этот бизнес? 

Схема его организации достаточно проста, объясняет Вячеслав Пляскин. В первую очередь необходимо найти в Китае надежных партнеров. Желательно, если это будет серьезное, что важно - крупное китайское агентство недвижимости. Также необходим российский партнер-консультант, хорошо знающий страну, местное законодательство, восточный менталитет. Местное законодательство - это вопрос отдельный. Предпринимателю все равно придется его изучить, но не теоретически, а на практике в Китае. 

Основной шаг: создание фирмы, имеющей право работать в Китае. Поскольку китайская фирма - это удовольствие не из дешевых (от $100 тыс. до $300 тыс. уставного фонда), можно зарегистрировать (купить готовую компанию с правом работы на территории КНР) фирму в Гонконге (цена вопроса от $10 тыс.). Гонконгские компании имеют льготы и работают в Китае на правах китайских фирм. 

Штат вашей иностранной фирмы должен состоять из китайских сотрудников - это наилучший вариант. Работать с местными бизнесменами в Китае должны только китайцы. Если вы нашли надежных партнеров, опасаться не стоит: китайцы могут и умеют работать самостоятельно, а контроль эффективен и из России. 

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СП 

Плюсов у риэлторской российско-китайской компании много: расходы на ведение бизнеса в Китае ниже, вложения надежнее. В перспективе спрос на китайскую недвижимость среди россиян будет только расти, потенциальных клиентов много, причем со всей России, а территориально иркутским агентствам такой бизнес вести выгоднее. Емкость рынка также не маленькая: предложений достаточно, к тому же объемы китайского строительства впечатляют. 

Есть и проблемы. Не стоит думать, что китайцы сидят и ждут, когда на их рынок зайдут иностранцы. На самом деле, они опасаются появления крупных иностранных компаний в сфере недвижимости. Именно поэтому на их территории должны работать хоть и ваши, но все же китайские сотрудники.

Трудности могут возникнуть и с ведением бизнеса, точнее, с пониманием его правил, так как в Китае иные система ценностей, правила ведения переговоров. Но все это преодолимые трудности. Надо учиться работать и сотрудничать с профессионалами в сфере внешнеэкономического консалтинга. 

Возможно, в процессе работы у предпринимателя появится интерес и к другим сферам. В Китае много интересных бизнесов и большинство из них для российских предпринимателей относятся к категории "свободных". 

Наталья Бочарова


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 6 (22) Декабрь 2007 - Январь 2008 2007 года


  • Число просмотров: 1990

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть