Архив журнала «Капиталист»
Бизнес-файлы
КАК РАБОТАЕТ ЛИЦО? Хэмиш Прингл "Звезды в рекламе"
Вы когда-нибудь просили автограф? Были фанатом какого-нибудь музыканта? Вам нравится смотреть телепередачи с участием знаменитостей? У вас есть любимый артист? Если вы ответили хотя бы на один из этих вопросов утвердительно, то, вполне вероятно, подтвердите и то, что вам приходилось покупать товары или услуги, которые рекомендовали звезды.
Спортсменка в меру своих способностей рекламирует недорогой дезодорант. Зубастик Роналдо — чипсы. Командир "9-й роты" с супругой — страховые услуги. Тут своя табель о рангах. На высшей ступени — элитные бренды, дорогие автомобили и драгоценности, на низшей - народные марки. Это, скорее, вопрос престижа, а не суммы прописью.
Почему одно лицо "работает", а другое нет? Как выбрать звезду для рекламы бренда и максимально эффективно использовать знаменитостей в корыстных целях? Автор книги Хэмиш Прингл - матерый рекламщик, ныне генеральный директор влиятельной Британской ассоциации коммуникационных агентств.
Хэмиш ПРИНГЛ
"Звезды в рекламе"
|
Книга Хэмиша Прингла "Звезды в рекламе" выступает своеобразным спецкурсом, посвященным локальной, но очень интересной и даже злободневной проблеме. "Я все ждал, — сказал Филипп Котлер, — когда же найдется человек, который подробно опишет перспективы, выгоды и риск, связанные с участием знаменитостей в рекламе. И наконец это сделал Хэмиш Прингл".
Что влечет за собой участие звезды в рекламе товаров — огромные прибыли или баснословные затраты на гонорар? Ведь привлечение звезды к рекламе своего бренда может стать как удачной инвестицией, сулящей огромные прибыли в будущем, так и проявлением бездумной экстравагантности.
Всесторонний анализ проблемы, представленный в книге, позволяет в каждом конкретном случае продуманно и обоснованно отвечать на этот вопрос. Книга интересна и как захватывающее исследование, и как практическое руководство, сопровождаемое множеством примеров из жизни.
Современная массовая культура предельно коммерциализована. Концерты, спортивные состязания и фестивали оцениваются в первую очередь с точки зрения приносимых ими доходов. Телепередачи то и дело прерываются рекламными вставками, вдоль спортивных площадок стеной стоят рекламные щиты, концертные афиши густо усыпаны логотипами брендов-спонсоров. И конечно, мы постоянно видим знаменитостей — звезд кино, эстрады и спорта, рекламирующих те или иные товары, участвующих в различных кампаниях по раскрутке тех или иных брендов.
По оценкам Хэмиша Прингла, порядка 16% всех рекламных кампаний проходит с участием звезд, что, по его мнению, удивительно мало, поскольку привлечение знаменитостей довольно часто приводит к желаемым результатам. В своей книге Celebrity Sells Прингл рассказывает, почему это происходит, как звезды могут помочь в продвижении бренда, и как следует строить отношения с ними.
Уже стало банальностью говорить, что современный потребитель живет в обстановке постоянных информационных атак. По подсчетам британской исследовательской организации IPA, которую с 2001 года возглавляет Хэмиш Прингл, на среднестатистического западного жителя ежедневно обрушивается около пяти тысяч рекламных сообщений. Выделиться из этого хора весьма непросто и вместе с тем необходимо: продукт купят, а бренд запомнят только в том случае, если на сообщение обратят внимание. Следовательно привлечение к рекламе людей, которые заведомо известны и популярны, может способствовать повышению узнаваемости и продвигаемого ими бренда.
И теперь, когда агентство сделало клиенту предложение такого рода, ему уже не придется принимать решение, играя в орлянку. Всесторонний анализ, проведенный Хэмишем Принтом, надежно подтвержденный описанием реальных рекламных кампаний, позволит проникнуть в суть вопроса и принять в высшей степени обоснованное решение.
- Число просмотров: 3151