Архив журнала «Капиталист»
Бизнес-файлы
СКУКА КАК ПЕРВОПРИЧИНА. Беверли КЕЙ, Шерон ДЖОРДАН-ЭВАНС "Любите их, или вы их потерятете. Как удержать ценных сотрудников"
Работали ли вы когда-нибудь на мерзкого типа? Есть ли мерзкие типы в вашей организации? При ответе на эти вопросы из 50 тысяч посетителей, проголосовавших не так давно на интернет-сайтах, посвященных найму и поиску работы, каждый третий описал своего начальника как "кошмар". Еще 11% сказали более мягко, что с их боссом "было трудно работать". Такие сведения приводят в своей книге Беверли Кей и Шерон Джордан-Эванс — две симпатичные американки, с 1999 года задающие всем работающим вопрос: "Что вас удерживает?".
Беверли КЕЙ, Шерон ДЖОРДАН-ЭВАНС
"Любите их, или вы их потерятете. Как удержать ценных сотрудников"
|
Г-жи Кей и Джордан-Эванс предлагают в своей книге "26 стратегий для продвинутых менеджеров". Авторы уверены, что сотрудника можно удержать в компании в любой ситуации и при любых обстоятельствах.
Итак, главный результат применим, по уверению авторов, к любой организации, к каждой отрасли промышленности и на каждом уровне иерархии. Суть его в том, что более 90% респондентов среди 20 ответов на вопрос "Что вас удерживает?" выбрали всего три варианта ответа. И расположили их в следующей последовательности: "увлекательная, ставящая интересные задачи работа"; "карьерный рост, учеба и развитие" и "работа с замечательными людьми". "Справедливая оплата труда" и "поддержка со стороны руководства/хороший начальник" оказались на четвертом и пятом местах.
Почему на первом месте оказалась интересная работа? Исследовательницы утверждают: скука на работе является основной причиной текучки кадров.
Как работу сделать нескучной? Ответ на этот вопрос кому-то покажется тривиальным. Авторы считают, что сперва надо спросить каждого сотрудника о том, "что удержит его или ее в вашей компании или в вашем отделе" (что-то не припомню похожего случая из российской и иркутской практики - Авт.), затем завести на него персональную карточку с ответами (можно и в электронном виде) и каждый месяц просматривать карточки, уточняя, что именно "вы сделали для этого сотрудника в отношении его или ее потребностей" (а кто из читателей вспомнит такого руководителя? - Авт.).
Те, кто пытается следовать такой стратегии, добиваются, по мнению авторов, неплохих результатов. Так, генеральный директор крупного медицинского предприятия запустил эту систему, дополнив ее оценкой рабочих качеств. После получения и обсуждения результатов один из его ключевых сотрудников сказал: "Для меня это была лучшая дискуссия за последние 20 лет".
Книга предлагает массу полезной информации, применимой на практике (и на практике основаной). Результаты исследований, проведенных авторами, демонстрируют и ожидания людей от работы, и причины неудовлетворенности компанией, и механизмы разрешения проблем.
Но вряд ли стоит слепо копировать все предлагаемое здесь, наверняка есть рецепты, которые не вошли в эту книгу. Но тот факт, что использование даже части советов Беверли Кей и Шерон Джордан-Эванс, безусловно, сделает вашу фирму сильнее, сплоченнее и эффективнее, не вызывает сомнений.
Важное предупреждение: ничего не говорите об этом издании своим конкурентам, иначе вам придется тяжко воевать с ними за место на рынке. И в заключение цитата, взятая из этой книги и принадлежащая Конфуцию: "Выберите дело, которое вы любите, и вам не придется работать ни дня в своей жизни".
- Число просмотров: 1706