Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Опыт

Рождение нового бизнеса

Идеи из воды, воздуха и других элементов

Где взять идею для бизнеса? – на этот вопрос наша рубрика регулярно ищет ответы. Сегодня в «Идеях бизнеса» новая подборка историй о предпринимателях и воплощенных ими бизнес-идеях, которые возникли как бы неоткуда... Требуются лишь наблюдательность, смекалка и умение взглянуть на обычные вещи по-другому.

УТОНУВШЕЕ БРЕВНО

  

Знакомьтесь: Джордж Гудвин, обычный американский миллионер. Вообще-то раньше он был обычным плотником, но в 1975 году он совершил удивительное открытие, которое изменило его жизнь.

Дело было так. Однажды Гудвин рыбачил на речке, и его блесна зацепилась за что-то тяжелое. Больших трудов стоило вытащить улов на берег - это оказалось старое затопленное бревно. Но какое! Давным-давно спиленное и обработанное дерево оказалось затопленным и, можно сказать, всю свою жизнь провело под водой.

За сто лет нахождения в холодной воде древесина приобрела замечательные свойства: она стала очень твердой и прочной, почти не горючей, а главное - очень устойчивой к естественному старению. Почти как камень. При этом обрабатывать ее можно почти как обычное дерево. А доски из такого дерева будут служить очень долго.

Откуда в реке взялось обработанное дерево? Просто в этих краях издавна заготавливали древесину, которую сплавляли по реке.

Гудвин нанял водолазов, которые подтвердили его надежды - дно реки по всему руслу заполнено уникальной древесиной. Причем ничейной и в огромном количестве! Смышленый плотник зарегистрировал свою фирму Goodwin Heart Pine Company и в 1976 начал продавать все виды столярной продукции из уникальной древесины.

Рынок очень благожелательно принял новый товар, и дела Гудвина пошли в гору. Продукция позиционируется как эксклюзивный товар эксклюзивной цене. Тридцать лет успешной торговли - не шутка. Согласитесь, своим состоянием Джордж Гудвин обязан оригинальной идее.

СЛАДКИЕ СЛЕЗЫ

Британский психолог Роджер Грей выяснил и доказал, что мужчины живут на пять-десять лет меньше женщин. Причина более ранних мужских смертей заключается, по мнению английского врача, в неумении и нежелании мужчин плакать. Дамы любят рыдать и биться в истерике, что позволяет им естественным путем снимать напряжение и стресс. А вот у мужчин с подобным выбросом адреналина дело обстоит туго.

Заботясь о повышении продолжительности мужских жизней, а также увеличении размера собственного кошелька, Роджер открыл специальные курсы. За весьма скромную плату профессиональный психолог учит мужчин расслабляться и – плакать, плакать, плакать.

ГАЗЕТНЫЙ ДОМ

  

Коренной житель Нью-Йорка Элиас Фергюнсон Элиас очень любит читать. При этом особую слабость он питает к газетам. Ньюсмания оказалась настолько велика, что Элиас с маниакальной страстью какое-то время скупал не только свежую прессу, но и старые, а также антикварные газеты. Так как все свободное время Элиаса уходило на чтение газет, а все свободные деньги - на их покупку, в один прекрасный момент он разорился. Жить стало не на что. А тут еще и хозяин квартиры попросил освободить жилплощадь.

Что делать? Сперва незадачливый любитель «желтого чтива» попытался продать столь ценную, с его точки зрения, газетную коллекцию. Но сто тысяч экземпляров тонкой, пропитанной свинцом бумаги никого не заинтересовали.

Отчаявшись найти покупателя, Элиас построил из своих газет дом. Благо дело было летом. Лачуга из склеенных и скрепленных степлером газет оказалась довольно забавной на вид. Так как газетный домик красовался на одной из пешеходных улиц города, к нему постоянно подходили зеваки.

Элиас понял: судьба дала ему шанс. Он довольно оперативно сварганил незатейливую вывеску «Туристический объект. Дом из газет начала ХХ века. Осмотр - один доллар». И дело закрутилось. Туристов возили к газетному домику автобусами.

Хозяин лачуги переживал только об одном: как бы не разверзлись небеса. Но вместо воды на него капал долларовый дождик. Чтобы баксовый ливень не прекращался, Элиас установил над домиком прозрачный пластиковый тент. И его газетная экспозиция стала круглогодичной и всесезонной.

На сегодняшний день Элиас Фергюнсон - официальный американский миллионер и владелец уже не газетных, а традиционных и очень дорогих домов и квартир.

ВСЕХ В НЕБО

Придумать идею можно и таким способом: посмотреть на привычные вещи с необычного ракурса.

В 2005 году голландский инженер Джон Кормелинг спроектировал «чертово колесо» для автомобилей - все как в обычном аттракционе, только посадочные места рассчитаны на четыре авто. Машины заезжают на платформы, пристегиваются специальными тросами и... от винта! За время путешествия, длящегося 15 минут, машины поднимаются на высоту 30 метров. Весь город - как на ладони... Ключи зажигания, кстати, сдаются оператору – так, на всякий случай.

   
  

Аттракцион прошел все тесты на безопасность и с 2006 года путешествует по Европе.

И еще одна воздушная предпринимательская идея из Бельгии - новая ресторанная концепция под названием Dinner in the Sky.

Суть проекта заключается в том, что не вы идете в ресторан, а он приезжает к вам. Точнее, не совсем к вам, а к тому месту, которое вы укажете в качестве дислокации. При этом кушать вы будете не в каком-то помещении, а под открытым небом, болтаясь на крюке автокрана на высоте 50 метров!

Данная идея была реализована в недрах компании Benji Fun, которая и обеспечивает работу бизнес-проекта. Если говорить конкретнее, то она обеспечивает наличие подъемного крана и специального подвесного стола со стульями, которые и представляют собой весь ресторан.

Benji Fun обслуживает только группы посетителей, заказавшие «столик» заранее. При этом стандартный заказ в ресторане обойдется почти в восемь тысяч евро (восьмичасовое времяпрепровождение).

Сам ресторан представляет собой небольшой настил под 22 сидячих места для гостей, а также небольшую платформу для пианиста, повара и официанта. Вот такой компанией и приходится подниматься в небеса.

Концепция оказалась настолько популярной, что уже скоро стала осуществлять заказы в нескольких странах Европы. Сейчас Dinner in The Sky – лидер в подвесном ресторанном бизнесе.

БАБУШКИ И НОСКИ НА ВЫБОР

  

Наверное, у всех остается в памяти образ бабушки - в очках и со спицами в руках. Этот образ и есть часть идеи, которую воплотила в жизнь швейцарская компания Netgranny.

Netgranny - это коллектив из 22 бабушек, которые вяжут носки по запросу и продают их онлайн. Клиенты могут выбрать наиболее понравившуюся бабушку-мастерицу из галереи, где помимо фотографий самих мастериц и их работ содержатся истории о том, почему женщины любят вязать, когда и как они этому научились.

Клиенты могут выбрать цвет носков или же выбрать «сюрприз». После размещения заказа бабушка-мастерица принимается за работу, и приблизительно через две недели пара носков готова. Такой заказ обойдется в 39 швейцарских франков (33 американских доллара) с учетом расходов на доставку.

Компания Netgranny была основана швейцарским модным изданием Tarzan, где считают, что вязаные носки не только удобны, но и привносят в современную шумную жизнь семейный уют и покой.

МАШИНЫ ПО ВЫЗОВУ

В половине голливудских боевиков задействованы автомобили. Мощные красивые машины вносят динамику и зрелищность. Вопреки устоявшемуся мнению, не все авто в фильме взорвутся или сгорят. Некоторые сыграют свою кинороль и вернутся... Куда?

Для съемок многочисленных фильмов и бесконечных видеоклипов автомобили арендуются. В Голливуде много шикарных машин. Если есть спрос, к примеру, на недельную аренду Bugatti Veyron, то находится и предложение. Идея выступить посредником напрашивается сама собой.

   
  

Одна из самых успешных голливудских фирм такого рода - это «Машины в кадре» (Cars on Camera). автор и бессменный владелец - Майкл Хобак. Свою карьеру Хобак начинал с того, что мыл машины и работал парковщиком в ресторанах. Общаясь со звездами и миллионерами, с кем-то даже заводил дружбу и брал телефоны. И однажды, когда какой-то начинающий клипмейкер пожаловался, что не может найти Bentley для съемок, Майкла осенило: он знал где найти этот «Бэнтли»! Созвонился с хозяином, оговорил условия и свои комиссионные. Идея заработала, и Хобак получил свой первый гонорар.

Знакомство со звездами дало результаты. Хобак стал раскручивать свое имя и свою фирму. Сейчас он лично знаком со всей окологолливудской тусовкой. Если для фильма, клипа, телепередачи нужна эксклюзивная машина, то звонят в Cars on Camera.

Позванивают и сами автовладельцы - не нужна ли кому-нибудь их «ласточка» на денек-другой? В зависимости от класса автомобиля, дневная аренда стоит от тысячи до 15 тыс. долл. Хобак получает щедрые комиссионные. В многочисленных интервью он охотно рассказывает, что его дневной заработок составляет от 800 до тысячи долларов.

Майкл Хобак придумал свой бизнес, развил его, а сейчас снимает с него сливки. Бизнес, что называется, непыльный. Компания Cars on Camera принимала участие в съемках нескольких десятков известных блокбастеров.

Кстати, на правах приближенного, Хобак любит лично появляться в эпизодических ролях. например, в фильме «Угнать за 60 секунд» есть эпизод, где Анжелина Джоли отдает ключи от «Ягуара» некоемому мужчине в рабочем комбинизоне. А в прошлом году предприимчивый бизнесмен появился в кинокомедии «911: Мальчики по вызову».

По материалам homeidea.ru, «МК»


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 4 (26) Август - Сентябрь 2008 года


  • Число просмотров: 1840

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть