Архив журнала «Капиталист»
Бизнес-файлы
Добровольное порабощение
Джо Кэллоуэй «Незаменимые». Как стать неотъемлемой частью жизни своих потребителей
Всегда найдется потребитель, предпочитающий товары и услуги той или иной фирмы всем остальным аналогичным товарам и услугам и готовый мчаться за ними за тридевять земель. Например, одержимый почитатель сериала «Секс в большом городе», готовый скупать DVD с очередным сезоном этого банального фильма. Или предпочитающий пельмени «Герваси» всем остальным..
![]() |
Верные клиенты, которые хотят иметь дело только с вами и ни с кем другим, - мечта любой уважающей себя компании. Именно такие, постоянные в своих пристрастиях клиенты и есть золотая жила, «священный Грааль» любого бизнеса.
Ведь стать неотъемлемой частью жизни - это не лояльность, которая, кстати, тоже не покупается. Это уже любовь, которую надо заслужить. Как? Постоянно превосходить ожидания клиента - каждый раз, когда клиенту нужны ваши товары, услуги или просто помощь.
Раскрытию секрета компаний, без которых клиенты не мыслят своей жизни, и посвятил Джо Кэллоуэй свой вдохновенный труд. По его мнению, стать незаменимой компанией означает стать такой, которую потребитель выбирает по умолчанию, без долгих размышлений и колебаний. То есть приобрести потребительский магнетизм.
«Компания, желающая стать незаменимой, должна обладать таким качеством, как креативность, ведь шаблона или формулы успеха не существует». Из этого следует, что никто не даст вам четкого поэтапного руководства или списка рекомендаций, выполнение которых непременно принесет успех и сделает вашу фирму незаменимой для своих потребителей. Единственное, что предложат - некое «ирландское рагу», именуемое факторами успеха, густо сдобренное примерами из жизни американских компаний.
Эти факторы, а именно: создание и поддержка импульса (преодоление организационной инертности компании), обеспечение стабильности (последовательная работа над репутацией), долговременные отношения с потребителем (само собой разумеется), впечатляющий результат (без комментариев), вовлечение и очарование (восхищение клиента любым способом), по словам автора, сложно переплетаются между собой, образуя модель ведения конкретного бизнеса. И тем приятен, мол, процесс для «повара», готовящего подобное «рагу», - есть где развернуться управленческим талантам и креативности.
Самая полезная мысль данной книги, на наш взгляд, такова: любому бизнесмену необходимо уметь учиться у компаний и других бизнесменов, которые занимаются чем-то отличным от того, чем занимаетесь вы. Потому что самые лучшие идеи, способные сделать вас лидером рынка, по всей вероятности, можно отыскать за пределами этого рынка.
Это совершенно не означает, что нужно копировать действия успешных компаний. Необходимо лишь следить за тем, что они делают, и постоянно задавать себе вопрос: «А как я могу применить такой подход?». Это может натолкнуть на новаторскую идею, которая в ином случае никогда не пришла бы в голову.
Кстати, одна из глав книги и посвящена «двадцати восьми идеям о том, как стать незаменимым». Будьте добры, отнеситесь к ней как к сеансу «мозговой атаки», чтобы избежать ненужных галлюцинаций. Ибо, как говорил Сенека, нет более рабства, чем то, за которое человек держится сам.
Самые популярные источники деловой информации |
||||||
Международное PR-агентство Edelman подготовило сравнительное социологическое исследование «Траст Барометр-2008». Согласно его результатам, россияне в отличие от граждан других стран, также участвовавших в опросе, в поисках достоверной информации о какой-либо коммерческой компании, более всего доверяют материалам серьезных деловых изданий (бизнес-журналы, отраслевые СМИ и пр.) |
||||||
Источники |
RUS, % |
|
FRA, % |
GER, % |
EU, % |
US, % |
Деловые журналы |
79 |
53 |
58 |
72 |
56 |
57 |
ТВ |
74 |
76 |
55 |
79 |
68 |
71 |
Газеты |
70 |
73 |
69 |
77 |
74 |
67 |
Официальные сайты компаний |
64 |
51 |
41 |
27 |
46 |
43 |
Друзья, коллеги, знакомые |
53 |
59 |
41 |
52 |
53 |
50 |
Реклама товаров и услуг |
46 |
39 |
17 |
35 |
33 |
33 |
Радио |
|
44 |
59 |
55 |
60 |
56 |
PR-коммуникации компаний |
41 |
43 |
25 |
44 |
37 |
35 |
Блоги |
34 |
9 |
5 |
13 |
10 |
11 |
Отчеты бизнес-аналитиков |
32 |
39 |
23 |
48 |
34 |
42 |
Социальные сети |
25 |
8 |
6 |
17 |
11 |
8 |
Википедия |
23 |
25 |
18 |
39 |
26 |
19 |
Источник: Edelman |
- Число просмотров: 2329