Архив журнала «Капиталист»
Бизнес-файлы
Модный маркетинг – Быстрый маркетинг
Марк Тангейт. Построение бренда в сфере моды: От Armani до Zara
Красивые топ-модели, скользящие по подиуму, блеск изысканных нарядов, вспышки фотокамер, творческий порыв, изменчивость и непостоянство - таким представляется нам мир моды, таинственный, ускользающий и недоступный. Однако он подчиняется определенным законам маркетинга.
![]() |
Книгу Марка Тангейта можно смело назвать самым полным и удачным учебником по маркетингу в fashion-индустрии. На ее страницах затронуты все наиболее важные для маркетолога моменты: современное состояние и тенденции рынка, секреты успеха лидеров, возможности и перспективы развития, эффективные способы взаимодействия с потребителем и, наконец, составлен сам портрет потребителя.
Побывав вместе с автором в Париже и Нью-Йорке, Милане и Гонконге, Лондоне и Токио, потолкавшись на модных показах, посетив роскошные магазины и блошиные рынки, встретившись с немалым количеством знаковых фигур в мире моды, читатель узнает как «обычные» тряпки превращаются в вожделенные объекты вложения денег, в сказочные вещи, обладающие едва ли не мистическими свойствами. Книга рассчитана на широкую аудиторию и будет интересна не только специалистам, но также просто модникам и модницам.
Мода, по мнению Марка Тангейта, – это фабрика по производству желаний. «...Успех тому или иному модному лейблу обеспечивает не столько выпускаемая под этой маркой одежда, сколько атмосфера вокруг нее». И продвижение бренда – это всего лишь умение сочинить красивую историю, которая время от времени переписывается. А потребители становятся персонажами этой истории.
Создание истории – многогранный процесс, который включает в себя несколько элементов. Во-первых, это действующие лица театра моды - дизайнер, олицетворяющий торговую марку (Форд - это Gucci, Гальяно - это Dior), имиджмейкеры, фотографы (их задача - «придумать образ, который бы вдохнул жизнь в бренд»), модели, знаменитости, кинозвезды, с которыми ассоциируют себя сотни тысяч и миллионы людей.
ОПРОС ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ |
|
ЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ ДЕЛОВУЮ ЛИТЕРАТУРУ? в % к общему числу респондентов |
|
Да, в книгах о бизнесе можно найти немало полезного |
14.3 |
Да, изучение этих книг может заменить участие в бизнес-семинарах |
21.4 |
Нет, мне достаточно других источников (деловые журналы, интернет) |
57.1 |
Нет, на книги совершенно не хватает времени |
7.2 |
Число респондентов: 14 |
|
Источник: kapitalpress.ru |
Важно и то, что автор пишет не только о парадной стороне бизнеса в сфере моды, он затрагивает и «теневые стороны» этой деятельности. Одна из самых больших проблем модной индустрии - это выпуск подделок (сразу вспоминаются барахолки с горами сумочек от якобы Gucci, кроссовок от псевдо-Adidas).
Также ни для кого не секрет, что мировые fashion-компании нередко выносят собственное производство в страны Центральной и Восточной Азии, где используют дешевую рабочую силу, где люди трудятся многие часы в тяжелых условиях (так называемая «потогонная система»).
Завершая книгу, Марк дает свой образ моды будущего: расширение и частное обновление ассортимента модных магазинов, распространение «умной одежды» (немнущиеся ткани), этичная мода (отказ от «потогонной системы» и применение натуральных материалов), превращение похода за покупками в вид развлечения, а торговых центров – в достопримечательность. Восрастет роль «психологического маркетинга»: демографический подход потеряет актуальность – уже сейчас ясно, что на предпочтения в одежде зачастую оказывает влияние не возраст, а особое мироощущение человека.
- Число просмотров: 2690