Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кредиты

КАНИКУЛЫ ДЛЯ МСП И САМОЗАНЯТЫХ

МАКСИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ДО 1 МЛРД РУБЛЕЙ 

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 17 марта
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капиталист»

События

Железнодорожная тяга

Для местного бизнеса

У иркутского малого бизнеса вскоре должна появиться новая территория для приложения сил. ОАО «РЖД» планирует до 2015 года провести комплексную реконструкцию 332 вокзалов в российских городах, на первом этапе в программу попали и оба иркутских вокзала. Принято решение, что не менее 30% коммерческих площадей в них будет выделено операторам малого и среднего бизнеса для оказания услуг пассажирам. Конечно, и сейчас там кое-кто из предпринимателей работает, но новые вокзалы — новые и большие возможности.

   
   
 

Александр Салонин:

— Мы видим только плюсы от сотрудничества местного бизнеса и железной дороги.

Торговых площадей и возможностей для бизнеса на реконструированных вокзалах станет гораздо больше. Ведь главной целью концепции комплексной реконструкции и модернизации вокзалов на 2009-2015 годы ее авторы заявляют как раз развитие торгово-деловой инфраструктуры по обслуживанию пассажиров.

В зоне ответственности Восточно-Сибирской железной дороги в программу попали три наиболее перспективных вокзала — Иркутск-Пассажирский, Иркутск-Сортировочный и вокзал Улан-Удэ. Всего же в регионе, не считая мелких остановочных пунктов, 117 вокзалов.

В первую очередь реконструкция коснется вокзала Иркутск-Пассажирский. Работы начнутся уже в следующем году. И, кстати, как сообщили «Капиталисту» в Восточно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов (ОАО «ВСРДЖВ»), предварительно будет проведен конкурс среди предпринимателей на участие в реконструкции.

Согласно «железнодорожной» концепции, после реконструкции на торговых площадях вокзалов будут размещены аптеки, магазины по продаже продуктов питания и товаров «в дорогу», кафе, рестораны, сервисные и информационные центры, салоны сотовой связи, услуги мелкого бытового ремонта, вендинговые аппараты и банкоматы, платежные терминалы и т.д.

— Вопрос аренды не будет больше решаться исключительно между начальником конкретного вокзала и предпринимателем, — в интервью нашему журналу говорит Александр Салонин, замначальника ОАО «ВСРДЖВ». — Бизнес на вокзалах станет прозрачным и контролируемым. Сейчас наша дирекция проводит опросы руководителей вокзалов, анкетирование пассажиров и уже решает, где рентабельно разместить тот или иной вид услуги или торговли. Этот вопрос контролирует также московское руководство ОАО «РЖД». Затем на сайте РЖД и в СМИ будет публиковаться информация о лотах, пройдет открытый конкурс среди предпринимателей.

   
 

Проект реконструкции вокзала Иркутск-Пассажирский. Вид с ул. Профсоюзной

 
   
   

Вид со старого Ангарского моста

 

По словам Александра Салонина, предпочтение пока отдается сетевым предприятиям, так как малый и средний бизнес Иркутска значительной активности не проявляет. А относительно того, что, говорят, арендная ставка высока, так она по Иркутску-Пассажирскому составляет 2466 руб-лей за кв. метр.

— Говорить о том, что малый бизнес на наших вокзалах не представлен, неверно, — продолжает замначальника дирекции ОАО «ВСРДЖВ». — Даже на Пассажирском, который так привлекает сетевых операторов, 12 местных арендаторов. Кстати, иркутские предприниматели вполне могут подать заявку и сейчас и получить торговую площадь в аренду. Важно, чтобы компания себя хорошо зарекомендовала в городе, имела положительные характеристики. Все зависит от самих предпринимателей: если они будут предлагать нам интересные услуги, мы пойдем навстречу.

К примеру, сейчас региональная дирекция ищет фирму, которая возьмется за размещение на вокзалах вендинг-машин и платежных терминалов. В ближайшее время среди местных компаний пройдет конкурс на услуги аутсорсинга. Востребованы, но пока не представлены на вокзалах услуги фотографа, сфера развлечений для детей, интернет-кафе, мини-кинозалы, где транзитные пассажиры смогли бы скоротать время до отправления поезда.

— Мы видим только плюсы от сотрудничества местного бизнеса и железной дороги, — утверждает Александр Салонин. — Разумеется, главная цель этого взаимодействия — повышение рентабельности вокзалов. По опыту пилотных проектов в Москве видно, что с расширением торговых площадей и услуг выручка увеличивается более чем в 2,5 раза. Надеемся, что участие иркутских предпринимателей в торговой инфраструктуре вокзальных комплексов будет столь же благоприятным и взаимовыгодным.

По предварительным расчетам, сдача вокзальных площадей в аренду может ежегодно приносить РЖД порядка 85 млрд рублей. При этом будет создано около 28 тысяч дополнительных рабочих мест в таких отраслях, как строительство, розничная торговля и сфера услуг.

Зинаида Литвинова


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 3 (39) Май - Июнь 2010 года


  • Число просмотров: 1906

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть