Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кредиты

КАНИКУЛЫ ДЛЯ МСП И САМОЗАНЯТЫХ

МАКСИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ДО 1 МЛРД РУБЛЕЙ 

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 17 марта
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капиталист»

Безопасность

Бизнес-афера

Можно ли распознать вовремя?

Объектом мошенничества в принципе может оказаться любой человек. Но наибольшая вероятность стать таковым у того, кто, как и мошенник, хотел бы быстро и без обычных трудовых усилий обогатиться. В этом пункте многие жертвы по мотивам тождественны самим мошенникам.

К роли жертвы наиболее предрасположен человек, характерной психической особенностью которого является внушаемость (податливость, уступчивость). Кроме того, жертвы мошенничества — это, как правило, люди, невежественные именно в тех сферах, где действуют мошенники, считает эксперт «Капиталиста» адвокат Ростислав Кланщаков (г. Иркутск, ул. Киевская, 7, т.: 20-18-89, 96-15-13).

По мнению эксперта, жертва мошенничества — это человек, в высшей степени наделенный потребностью жить с верой в людей, и потому у таких людей часто отсутствует необходимая критичность к сомнительным и подозрительным начинаниям и предложениям. И еще: объектом мошенничества чаще всего становится человек, у которого чрезвычайно выражена зависимость в принятии любых решений от позиций, мнений, точек зрения других людей и внешних обстоятельств.

Раскрытие мошеннического замысла осложняется тем, что по своей форме большая часть таких операций в исходном пункте (когда предлагается нечто заманчивое и желаемое) и нередко по их завершению (когда жертвы остаются «наказанными») практически ничем не отличается от нормальных сделок.

И действительно, самой природе мошенничества присуща двойственность. Иногда мы просто не можем определить, что перед нами — новая форма бизнеса, афера или просто допущенная ошибка.

Нестандартные методы бизнеса могут осуществляться в рамках действующего законодательства, но часто выходят и за его пределы. В этом случае они рассматриваются как экономическое мошенничество.

Вот лишь несколько примеров таких действий бизнесменов-мошенников.

Постоянное выставление незначительных претензий нескольким поставщикам может принести дополнительный доход непорядочному покупателю

Некоторые непорядочные покупатели используют этот прием для получения дополнительного дохода. При получении груза они предъявляют незначительные претензии к качеству или количеству товара.

Претензии могут быть любого характера: «поврежденная» упаковка, «недостача» товара, поставленный товар несколько «отличается» от заказанного и т.д. Как правило, подобные рекламации имеют безапелляционный характер: покупатель просто уведомляет продавца, что он вычтет сумму претензии при следующем заказе.

Обычно продавец принимает рекламацию и соглашается на такое решение проблемы. Если общая стоимость товара составляет, к примеру, десять тысяч долларов/евро, есть большая вероятность того, что продавец согласится потерять 100-200 долларов или евро для удержания покупателя.

При следующем заказе покупатель учитывает оговоренную скидку. В этот раз с товаром все в порядке, никаких рекламаций. Но они будут сделаны — при третьей поставке, и история повторится.

Нетрудно подсчитать, какой дополнительный доход может получить такой покупатель при 10-20 закупках в месяц от различных поставщиков.

Прежде чем подтвердить заказ, убедитесь, что в предложении учтены все необходимые налоги и сборы

Когда компания ищет нового поставщика, она обычно рассылает запросы нескольким фирмам и выбирает партнера, предложившего лучшие условия и цену. Когда выбор сделан, об этом сообщается другим компаниям, давшим предложения.

Покупатель просит продавца выслать ему счет-проформу для организации оплаты. К его удивлению, цифра в полученном счете отличается от ранее договоренной цены в разы из-за вдруг возникших расходов на обработку товара, страховку, сертификацию и т.д., то есть затрат, ранее не упоминавшихся при переговорах.

Если продавец отказывается пересмотреть счет, то покупатель вынужден или согласиться на завышенную цену, или отказаться от закупки и обратиться к ранее отсеянным поставщикам. Но время потеряно и вполне вероятно, что цена на товар будет несколько выше, чем предлагалась ранее.

Другой вариант. Покупатель получил товар в кредит и использовал его. Когда от продавца приходит счет, покупатель замечает, что он гораздо выше оговоренного из-за всевозможных услуг, таких как хранение, обработка груза, банковский процент и т.п. То есть услуг, которые покупатель не заказывал и о которых не был предупрежден заранее.

Покупатель уже не может вернуть товар, так как использовал его. Конфликт может быть урегулирован, только если счет будет полностью оплачен или если продавец согласится его исправить.

Часто продавец может указать дополнительные затраты по ошибке и без проблем исправит счет, но случается, что приписки делаются умышленно в расчете на то, что покупатель не сможет вернуть товар или просто не заметит дополнительных затрат и оплатит счет.

Мошенничество с передачей товара на консигнацию

Фирма-мошенник передает слаболиквидный товар для реализации на условиях консигнации другому предприятию или частному предпринимателю. Оговаривается конкретный срок, на который товар передается для продажи. В договор также вводится пункт примерно такого содержания: «За невозврат товара или его стоимости после истечения срока консигнации или невозврат стоимости утраченного или поврежденного товара в трехдневный срок комиссионер (т.е. получатель товара на консигнацию) дополнительно уплачивает неустойку в размере 10% стоимости невозвращенного товара за каждый день просрочки».

После подписания такого договора и передачи товара на консигнацию комитент исчезает. Если товар комиссионером не продан, то комитента-мошенника к моменту окончания действия договора практически невозможно найти. Он появится снова лишь через два-три месяца после окончания срока консигнации с требованием вернуть товар и уплатить неустойку в соответствии с соответствующим пунктом договора. Такая неустойка может достичь десятикратной стоимости товара.

Поэтому комиссионерам, подписавшим договор на описанных выше условиях, целесообразно любыми способами реализовывать товар в оговоренные договором сроки. Если этого сделать не удалось, необходимо принимать все меры к своевременному возврату товара.

В крайнем случае, во избежание головной боли от разбирательств в суде или общения с рэкетирами при окончании срока действия договора целесообразно перечислить полную стоимость нереализованного товара хитрому комитенту и потихоньку заниматься реализацией товара уже как своего собственного.

Но хитрым может быть не только комитент, но и комиссионер. При этом мошенничество обычно строится на получении большой партии товара на условиях консигнации и исчезновении с ним.

Вот пример. С оптовой фирмой по поставке продуктов питания стало работать малоизвестное частное предприятие, которое сначала приобретало небольшие партии товара на условиях предоплаты. Товар реализовывался быстро, так как розничные цены частным предприятием устанавливались низкие, с минимальной прибылью. Частнику было важно показать оптовому поставщику, что он работает оперативно и способен «обернуть» большие партии товара.

После нескольких успешных операций оптовый поставщик начал давать товар на консигнацию, и он по-прежнему реализовывался по минимальным ценам с быстрым оборотом денег.

Наконец, проникнувшись доверием к такому шустрому комиссионеру, комитент решился отдать на консигнацию несколько фур с товаром. А вот с ними-то комиссионер благополучно исчез.

И еще одно важное обстоятельство, которое также необходимо иметь в виду. Субъект мошеннической операции во многих случаях производит на потенциальных жертв весьма положительное впечатление — его обходительность, готовность идти навстречу пожеланиям, внешность, поведение и т.п. На высшем уровне мошеннического мастерства операции ведут люди с имиджем, настолько отличающимся от традиционного и не очень располагающего к себе имиджа многих бизнесменов и государственных служащих, что предпочтение в выборе, с кем иметь дело, к сожалению, решается в пользу контрактов с мошенниками.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 3 (39) Май - Июнь 2010 года


  • Число просмотров: 1794

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть