Архив журнала «Капиталист»
Крупный план
Михаил Гвоздев: «ХОЛОД КАК ПРОФЕССИЯ»
Нет, гость нашей рубрики «Крупный план» Михаил Гвоздев не имеет никакого профессионального отношения ни к зиме, ни к приближающемуся Новому году и Деду Морозу, как это могло бы показаться из заголовка. Но следующие утверждения будут не менее интригующими: наш гость — специалист по управляемому холоду любых объемов. А еще, в отличие от многих, для его компании лето — не время отпусков, а сезон все того же холода.
Михаил ГвоздевДата рождения: 30 апреля 1976 года Образование: высшее, ИПИ, специальность «Сварочное производство» На предприятии с 1998 года: мастер холодильного оборудования, начальник отдела продаж, коммерческий директор |
![]() |
Но — загадок достаточно, тем боле что наши читатели — владельцы продовольственных супермаркетов и магазинов, ресторанов и кафе, складских комплексов прекрасно знают Михаила Гвоздева, коммерческого директора ОАО «Иркутскторгтехника» — одного из ведущих в нашем регионе предприятий, занимающихся холодильным, торговым и технологическим оборудованием .
— Михаил, звучит необычно, но почему же для вас лето — время холода?
— Если быть точнее, то основной сезон для нас наступает еще ранней весной. Как обычно, в зимнее время представители общепита и розничной торговли не очень заботятся о своих холодильных установках — хватает естественного сибирского мороза на улице. Но только температура воздуха начинает приближаться к плюсу, многие вспоминают, что хорошо бы что-то переделать, усовершенствовать, а то и изменить в сторону увеличения свои производственные и складские мощности.
И у нас начинаются горячие деньки — наплыв клиентов, даже дополнительные бригады набираем.
— Ваше предприятие имеет более чем полувековую историю. Такой возраст невольно вызывает уважение…
— В советские времена «Иркутскторгтехника» была подразделением «Союзторгтехники» — всесоюзного рекламно-монтажного комбината. Иркутские специалисты обслуживали тогда предприятия торговли и общепита министерств нефтяной, угольной промышленности и цветной металлургии на приличной территории — в Иркутской, Читинской областях, в Бурятии, Якутии, Туве и Красноярском крае. Тогда мы были монополистами.
— Но случилась перестройка?
— Да, особенно тяжелыми были 90-е годы. Многие наши коллеги из других регионов просто разорились. Но «Иркутскторгтехника» оперативно среагировала на изменение ситуации. Тогда как раз пошла мода открывать небольшие кафешки, магазинчики. И мы из обслуживающей структуры переквалифицировались в производственную: занялись производством оборудования — холодильных витрин, плит, мармитных линий, разделочных столов и т.д. Тяжело тогда было выходить на новый уровень, ведь технологии полностью менялись. Рынок холодильной техники стал совершенно другим: на смену агрегатам советского производства пришли немецкие, итальянские компрессоры. Тогда и новую клиентскую базу начали формировать. Так и выжили…
— И у руля предприятия стоял ваш отец. Можно говорить о династии?
— Конечно, тем более что Анатолий Михайлович и сейчас генеральный директор нашего предприятия.
— На ваш выбор профессии повлиял его пример?
ОАО «Иркутскторгтехника» На рынке с 1955 года Направления деятельности: Проектирование, производство, монтаж и обслуживание торгового, холодильного, технологического оборудования Изготовление и продажа оборудования на заказ Автоматизация торговли и видеонаблюдения |
— Сейчас принято говорить: это семейный бизнес. Конечно, я наблюдал, как он работает. Хотя это были сплошные командировки. На работу уезжал к восьми утра, возвращался после семи вечера. Я после института пришел на предприятие обычным мастером. Через пять лет перешел в отдел продаж. Затем уже дошел до коммерческого директора. Теперь и у меня постоянные командировки.
— Вы напрямую общаетесь с бизнесменами — представителями продуктового ритейла, общепита. По вашим наблюдениям, за прошедшее десятилетие изменились их требования, запросы?
— Клиенты стали изысканнее. Раньше главным требованием было сделать проект быстрее. Теперь же согласовываем каждый шаг. К тому же мода и на качество, и на внешний вид той же торговой мебели для супермаркетов идет из Европы. И мы ей соответствуем — лучшим образцам оборудования и комплектующих из Италии и Германии, других стран. Кстати, по просьбам наших клиентов недавно занялись еще и аппаратурой для видеонаблюдения в торговых залах. А чтобы снизить цены для клиентов, в ближайшее время планируем до 30% оборота перевести за рубеж, чтобы убрать посредников и сэкономить на их наценках.
— Как бы вы оценили место ОАО «Иркутскторгтехника» в ряду других компаний вашей направленности? Конкурентов хватает?
— Ой, конкурентов хватает, но среди них чувствуем себя благополучно. Многопрофильных компаний, кто занимается всем — от автоматизации торговых предприятий до производства торгово-выставочного оборудования, немного. К тому же можем на нашей базе не только разработать и смонтировать любую камеру нестандартных размеров, но и переделать готовую заводскую. Думаю, что наши конкуренты тоже могут похвастаться чем-то, но такой громадины, как у нас — целого завода — на ближайшие тысячи две километров нет ни у кого.
- Число просмотров: 2868