Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Закон и порядок

"УПРОЩЕНКУ" ЖДУТ ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА?

РЕФОРМА НАЛОГОВ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 17 марта
Финансы
КАК ДЕЛАЮТ ИНВЕСТИЦИИ
Законы
ИЗМЕНЕНИЯ С МАРТА 2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Идеи бизнеса

Идея. Туризм по зубам

Стоматологический туризм и бобовые кресла — как ни странно, самые, на первый взгляд, нелепые или малореальные идеи часто превращаются в весьма прибыльное и, что немаловажно, захватывающее дело. Все гениальное — всегда оригинально, уверены герои наших историй.

1. Стомтур

Предприниматели из Екатеринбурга вышли на рынок с необычным предложением — совместить поездку на отдых с лечением зубов .

   
    

По словам бизнесменов, «стоматологический туризм» для российского рынка является новинкой, однако на Западе он давно традиционен. Так, туристы из США охотно летают в Мексику и Коста-Рику, где лечение зубов обходится на 60 – 70% дешевле, чем дома. Граждане Швеции предпочитают лечить зубы в Эстонии и Польше. В Украине продаются стоматологические туры на Донбасс, где стоимость единицы металлокерамики обходится в $90.

В России уже тоже есть подобные примеры: москвичи на прием к стоматологу отправляются в Новосибирск или Кемерово.

Действительно, если речь идет о масштабном лечении, а не о простой пломбе, цены в региональных столицах оказываются значительно ниже даже с учетом перелета. К примеру, в Рязани имплантация одного зуба обойдется в 32 тыс. рублей. Изготовление металлокерамической коронки в 2600 рублей. Еще чуть больше тысячи рублей уйдет на проживание в гостинице за каждые сутки. Можно съездить и заграницу — в украинском Луганске вся работа по комплексному протезированию обойдется не дороже $3500. Даже с проездом и проживанием это значительно дешевле, чем обратиться за такими же медицинскими услугами в Москве.

В свою очередь екатеринбургские бизнесмены решили сделать упор на культурно-развлекательную программу зубных туров. Посещение ведущих специалистов-стоматологов и зуботехников города они предлагают совместить с пешеходной экскурсией по историческим местам, связанным с развитием медицины в городе, поездкой на границу Европы и Азии, визитом в цирк или питомник хищных птиц, а также знакомством с местными ресторанами и питейными заведениями. Для успешного старта предпринимателям хватило $20 тыс. Уже запущены индивидуальные туры для жителей Ханты-Мансийска и северных районов Уральского округа.

 

Мнение эксперта

    

Алексей Царик,

врач-стоматолог, совладелец МЦ «Акрос»

— На мой взгляд, в Иркутске запускать подобную услугу лучше на базе уже существующей частной клиники, — говорит Алексей Царик, врач-стоматолог, совладелец МЦ «Акрос». — Можно создать отдел, который будет заниматься туристическими составляющими — в свободное от посещения стоматолога время отправлять людей на отдых в Аршан, Листвянку, проводить экскурсии по Байкалу. Насколько я знаю, в регионе этим пока никто не занимается.

По словам Алексея Царика, в такой проект придется вложить немало денег. Средства пойдут на подготовку помещения по всем стандартам и нормам, согласование деятельности со многими инстанциями.

К тому же, клиника обязательно должна иметь собственный сайт, чтобы жители других регионов могли познакомиться со спектром услуг, получить онлайн-консультацию врачей, задать интересующие вопросы. Плюс нужна хорошая лечебная база и постоянная работа с информационными источниками. Надо учитывать и переизбыток стоматологов в иркутском регионе, уверен врач-стоматолог.

 

2. Бобовый мешок денег

Заработать на мебели с необычным дизайном решили супруги Субботины из Ижевска и организовали фирму по пошиву бин-бегов (от ан гл. Bean Bag — бобовый мешок). Сейчас их компания не только вышла на рынки других городов, но и расширяет свою географию за счет ближнего зарубежья.

   
      

Загореться идеей бескаркасной мебели Артему Субботину помог телеролик, где один из героев давал интервью, сидя на таком кресле. Рассмотрев все местные предложения, предприниматель остался недоволен. И заказал первую партию бин-бегов через интернет-аукцион.

Когда заказ пришел, супруги распороли кресла и тщательно изучили содержимое. Наполнитель решили заменить пенополистиролом, производство которого есть в Ижевске. Ткани для чехлов закупили за границей. Сами кресла-мешки вначале шили под заказ на местных швейных фабриках. Позднее организовали собственное производство.

Для продажи бин-бегов предприниматели используют интернет-магазин. В его продвижение вложили порядка 70 тыс. рублей. Ежедневно заказ через сайт делают 8 – 10 человек.

Бизнес Субботиных постоянно расширяется. Год назад фирма одержала победу в тендере на поставку мебели для конкурса «Евровидение-2009».

 

Мнение эксперта

 

    

Евгений Пульман,

управляющий компанией SohoStudio

— Мы уже год занимаемся бескаркасной мебелью, — говорит Евгений Пульман, управляющий компаней SohoStudio. — Сейчас уже можно говорить о заинтересованности клиентов, пошли продажи, заключаем договоры с магазинами. Но первые полгода активности не было. Поэтому, на мой взгляд, это направление лучше вначале развивать в качестве побочного бизнеса. К тому же, в Иркутске уже сформировался этот сектор рынка, есть конкуренция. По словам эксперта, начинать с двух-трех подушек нет смысла — они быстро закончатся и у клиентов пропадет к вам интерес. Нужен запас необычного, оригинального товара. На первоначальном этапе для покупки ассортимента достаточно будет 100 тыс. рублей. И много времени на презентацию бин-бегов. Чем больше вы будете показывать эту мебель, предоставлять ее клубам, выставлять в торговых сетях, тем больше покупателей получите в итоге.

 

3. Бизнес на столе

   

Всего за год бизнес предпринимателя из Петербурга Алексея Курилова из небольшого интернет-магазина по продаже настольных игр превратился в настоящий шоу-рум на Невском. За это время оборот компании увеличился в четыре раза, что и позволило расширить ассортимент и арендовать помещение в самом центре города .

По словам предпринимателя, этот вид бизнеса не требует больших вложений, но способен активно развиваться. Популярность игр стабильно растет пропорционально доходам: продажи настольных игр за год в Петербурге составляют около 120 млн рублей. Ежемесячный оборот одного магазина может составлять порядка полутора миллионов.

Первоначальные затраты на закупку игр у Алексея Курилова были невелики и составили около $3 тыс. На разработку сайта и различные организационные вопросы ушло еще порядка $5 тыс. Из инструментов продвижения игроки рынка в первую очередь советуют использовать интернет — контекстная реклама Yandex и Google, группа «В контакте», публикации в тематических блогах.

Катерина Сухих


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 9 (45) Декабрь 2010 - Январь 2011 2010 года


  • Число просмотров: 2252

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть