Архив журнала «Капиталист»
Идеи бизнеса
Идея. Туризм по зубам
Стоматологический туризм и бобовые кресла — как ни странно, самые, на первый взгляд, нелепые или малореальные идеи часто превращаются в весьма прибыльное и, что немаловажно, захватывающее дело. Все гениальное — всегда оригинально, уверены герои наших историй.
1. Стомтур
Предприниматели из Екатеринбурга вышли на рынок с необычным предложением — совместить поездку на отдых с лечением зубов .
![]() |
По словам бизнесменов, «стоматологический туризм» для российского рынка является новинкой, однако на Западе он давно традиционен. Так, туристы из США охотно летают в Мексику и Коста-Рику, где лечение зубов обходится на 60 – 70% дешевле, чем дома. Граждане Швеции предпочитают лечить зубы в Эстонии и Польше. В Украине продаются стоматологические туры на Донбасс, где стоимость единицы металлокерамики обходится в $90.
В России уже тоже есть подобные примеры: москвичи на прием к стоматологу отправляются в Новосибирск или Кемерово.
Действительно, если речь идет о масштабном лечении, а не о простой пломбе, цены в региональных столицах оказываются значительно ниже даже с учетом перелета. К примеру, в Рязани имплантация одного зуба обойдется в 32 тыс. рублей. Изготовление металлокерамической коронки в 2600 рублей. Еще чуть больше тысячи рублей уйдет на проживание в гостинице за каждые сутки. Можно съездить и заграницу — в украинском Луганске вся работа по комплексному протезированию обойдется не дороже $3500. Даже с проездом и проживанием это значительно дешевле, чем обратиться за такими же медицинскими услугами в Москве.
В свою очередь екатеринбургские бизнесмены решили сделать упор на культурно-развлекательную программу зубных туров. Посещение ведущих специалистов-стоматологов и зуботехников города они предлагают совместить с пешеходной экскурсией по историческим местам, связанным с развитием медицины в городе, поездкой на границу Европы и Азии, визитом в цирк или питомник хищных птиц, а также знакомством с местными ресторанами и питейными заведениями. Для успешного старта предпринимателям хватило $20 тыс. Уже запущены индивидуальные туры для жителей Ханты-Мансийска и северных районов Уральского округа.
Мнение эксперта
![]() |
Алексей Царик, врач-стоматолог, совладелец МЦ «Акрос» — На мой взгляд, в Иркутске запускать подобную услугу лучше на базе уже существующей частной клиники, — говорит Алексей Царик, врач-стоматолог, совладелец МЦ «Акрос». — Можно создать отдел, который будет заниматься туристическими составляющими — в свободное от посещения стоматолога время отправлять людей на отдых в Аршан, Листвянку, проводить экскурсии по Байкалу. Насколько я знаю, в регионе этим пока никто не занимается. По словам Алексея Царика, в такой проект придется вложить немало денег. Средства пойдут на подготовку помещения по всем стандартам и нормам, согласование деятельности со многими инстанциями. К тому же, клиника обязательно должна иметь собственный сайт, чтобы жители других регионов могли познакомиться со спектром услуг, получить онлайн-консультацию врачей, задать интересующие вопросы. Плюс нужна хорошая лечебная база и постоянная работа с информационными источниками. Надо учитывать и переизбыток стоматологов в иркутском регионе, уверен врач-стоматолог. |
2. Бобовый мешок денег
Заработать на мебели с необычным дизайном решили супруги Субботины из Ижевска и организовали фирму по пошиву бин-бегов (от ан гл. Bean Bag — бобовый мешок). Сейчас их компания не только вышла на рынки других городов, но и расширяет свою географию за счет ближнего зарубежья.
![]() |
Загореться идеей бескаркасной мебели Артему Субботину помог телеролик, где один из героев давал интервью, сидя на таком кресле. Рассмотрев все местные предложения, предприниматель остался недоволен. И заказал первую партию бин-бегов через интернет-аукцион.
Когда заказ пришел, супруги распороли кресла и тщательно изучили содержимое. Наполнитель решили заменить пенополистиролом, производство которого есть в Ижевске. Ткани для чехлов закупили за границей. Сами кресла-мешки вначале шили под заказ на местных швейных фабриках. Позднее организовали собственное производство.
Для продажи бин-бегов предприниматели используют интернет-магазин. В его продвижение вложили порядка 70 тыс. рублей. Ежедневно заказ через сайт делают 8 – 10 человек.
Бизнес Субботиных постоянно расширяется. Год назад фирма одержала победу в тендере на поставку мебели для конкурса «Евровидение-2009».
Мнение эксперта
![]() |
Евгений Пульман, управляющий компанией SohoStudio — Мы уже год занимаемся бескаркасной мебелью, — говорит Евгений Пульман, управляющий компаней SohoStudio. — Сейчас уже можно говорить о заинтересованности клиентов, пошли продажи, заключаем договоры с магазинами. Но первые полгода активности не было. Поэтому, на мой взгляд, это направление лучше вначале развивать в качестве побочного бизнеса. К тому же, в Иркутске уже сформировался этот сектор рынка, есть конкуренция. По словам эксперта, начинать с двух-трех подушек нет смысла — они быстро закончатся и у клиентов пропадет к вам интерес. Нужен запас необычного, оригинального товара. На первоначальном этапе для покупки ассортимента достаточно будет 100 тыс. рублей. И много времени на презентацию бин-бегов. Чем больше вы будете показывать эту мебель, предоставлять ее клубам, выставлять в торговых сетях, тем больше покупателей получите в итоге. |
3. Бизнес на столе
![]() |
Всего за год бизнес предпринимателя из Петербурга Алексея Курилова из небольшого интернет-магазина по продаже настольных игр превратился в настоящий шоу-рум на Невском. За это время оборот компании увеличился в четыре раза, что и позволило расширить ассортимент и арендовать помещение в самом центре города .
По словам предпринимателя, этот вид бизнеса не требует больших вложений, но способен активно развиваться. Популярность игр стабильно растет пропорционально доходам: продажи настольных игр за год в Петербурге составляют около 120 млн рублей. Ежемесячный оборот одного магазина может составлять порядка полутора миллионов.
Первоначальные затраты на закупку игр у Алексея Курилова были невелики и составили около $3 тыс. На разработку сайта и различные организационные вопросы ушло еще порядка $5 тыс. Из инструментов продвижения игроки рынка в первую очередь советуют использовать интернет — контекстная реклама Yandex и Google, группа «В контакте», публикации в тематических блогах.
- Число просмотров: 2252