Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Опыт

Увлечение, ставшее бизнес-проектом

Успешное и прибыльное предприятие порой вырастает из обычного, нередко юношеского увлечения. И тем, кто шил кукол, строил модели кораблей или коллекционировал марки, вполне могут пригодиться приобретенные некогда навыки. Важно только не упустить время и понять, что все — пора начинать.

1. Лодки ручной работы

Супруги Григорьевы — люби те ли сплавов по горным рекам. Дефицит плавсредств в свобод ной продаже во времена СССР вынудил их конструировать и шить надувные суда дома на швейной машинке. Самодельные лодки продавали друзьям и через комиссионку. Но спустя несколько лет производство перешло на новый уровень.

Григорьевы арендовали помещение, купили раскроечный стол и промышленные швейные машинки. Ставку решили сделать на популярные за рубежом рафты — большие надувные лодки, способные преодолевать пороги. Все суда шили вручную. При этом персонал компании не превышал десяти человек.

От западных моделей продукция компании «Рафтмастер» изначально отличалась ценой (начиная с 60 тыс. рублей, импортные в два-три раза дороже). Все новинки обкатывались в походных условиях. Однако рынок рафтов в России оказался невелик, и в конце 1990-х компания стала выпускать походные катамараны.

Рафты покупают турфирмы, катамараны — туристы. Продажи держатся на сарафанном радио, помогает и сайт компании. А вот с розницей не сложилось: рафт нужно поддувать, иначе он теряет товарный вид. Продавцы же тратить на это время не хотят.

Сейчас производство приносит компании чуть более 3 млн рублей выручки. В кризис продажи рафтов упали: турфирмы сократили закупки. Однако люди в походы ходить не перестали. Как ни странно, туристов-водников даже прибавилось. И «Рафтмастер» удержался на плаву.

 

   

Владимир Демидов,

владелец магазина «Актив-тур»:

— Я уже много лет занимаюсь продажей и ремонтом лодок, но скажу честно, начинать собственное производство пока не решаюсь. Материалы очень дорогие, а вот рентабельность бизнеса достаточно низкая. Хотя спрос на лодки и рафты в нашем регионе высокий — много населенных пунктов у воды, Байкал, Ангара.

В 2007 – 2009 году был настоящий бум на плавсредства. Сейчас интереса меньше, а люди постепенно переходят на более качественный товар, поэтому те, кто не будет экономить на материалах, выиграет.

Начальный капитал для выхода на рынок с такой идеей должен составлять как минимум 200 – 250 тыс. рублей. Эти средства как раз и пойдут на материал. Думаю, есть перспективы у предпринимателей, которые смогут придумать, изобрести что-то новое. К примеру, одни умники стали делать сумки из того же материала, что и лодки, — drybags, и продавать их вместе. За счет ноу-хау продажи у производителя выросли на 50%!

Еще одна свободная ниша в Иркутске — изготовление рафтов и лодок на заказ. Здесь опять же особый акцент нужно сделать на качество товара.

2. Прибыльные путешествия

Александр Гостев и Сергей Поляков часто ездили в Европу на концерты любимых групп. Друзьям постоянно приходилось сталкиваться с тем, что необходимо самим искать себе компанию, просчитывать дешевые и удобные маршруты и заказывать места в гостиницах. Тогда и появилась идея этого проекта. Бизнес без офиса, стартового капитала и расходов на рекламу — так начинала свою деятельность компания «Music & Travel».

— Наша деятельность — это посреднические услуги, мы покупаем для клиентов билеты и арендуем для них транспорт. Стартовый капитал мог бы пойти только на аренду офиса. Но мы решили избежать затрат, — рассказывает Сергей.

На каждый концерт предприниматели ездят вместе с клиентами. Это позволяет им не пропускать выступления любимых групп и следить, чтобы дорога была комфортной для всех. Основные направления — Финляндия, Швеция, Германия и Испания. По желанию клиента поездка организовывается на концерт в любой точке земного шара.

Стоимость поездки составляют билет на концерт, дорога туда и обратно, пакет путешествия, браслет с международным номером, видео- и фотосъемка, аренда места для кемпинга во время фестиваля, а также все консультации до и во время поездки. Количество поездок и прибыль зависят от времени года. Горячая пора — лето, начало осени и конец весны. Зима — мертвый сезон.

 

   

Аугуст Петров,

концертный директор агентства «Stage action»

— Идея отличная. В Иркутске тоже пытаются этим заниматься. Так в прошлом году ребята организовали поездку на рок-фестиваль «Rock am Ring» в Германию. Интерес к таким путешествиям есть, но вопрос, хватит ли его, чтобы создать полноценный бизнес? Все-таки заинтересованной аудитории не так много. Но можно устраивать одноразовые акции, собирать группы на определенный концерт или фестиваль, например.

Финансовые вложения минимальны, достаточно только запустить рекламу в социальных сетях. Еще эта идея может быть интересна в качестве побочного бизнеса различным агентствам, предлагающим отдых или образование за рубежом. Через них и визу будет проще оформить.

Катерина Сухих


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 2 (47) Апрель - Май 2011 года


  • Число просмотров: 1365

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть