Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Госуслуги

Электронный путь в обход чиновника

С нового года предприниматели получили возможность уведомлять чиновников об открытии бизнеса через интернет. Электронные уведомления с цифровой подписью теперь можно подавать через портал gosuslugi.ru или сайты Роспотребнадзора и Ространснадзора в зависимости от вида бизнеса.

В мире система «электронного правительства» действует и развивается уже многие годы. В ряде европейских государств через интернет можно оформлять широкий список справок, лицензий, пособий. В некоторых странах даже практикуются различные формы электронного участия выборах, широко распространены чаты и форумы, где избиратели в режиме онлайн общаются с представителями власти .

Отечественный сайт www.gosuslugi.ru начал работу в конце 2009-го в качестве первого шага по реализации президентской программы «Электронная Россия». Перед запуском глава Минкомсвязи Игорь Щеголев заявил, что задача нового портала состоит в том, чтобы по инстанциям «бегали не граждане, а информация».

   
 
   

Алексей Альмухамедов,

заместитель мэра, председатель комитета по экономике администрации Иркутска:

— В этом году появится целый ряд электронных услуг, в том числе и в сфере имущественно-земельных отношений, строительства и регулирования предпринимательской деятельности.

Портал обошелся государству в 181 млн рублей. Разработку сайта под руководством Минкомсвязи вел "Ростелеком". Помимо затрат на разработку, организации пришлось выкупать сам домен gosuslugi.ru у частного лица. Генпрокуратура при этом настаивала на принудительном изъятии «домена государственного значения», но компания все же решила прибегнуть к рыночным механизмам. Запустили информационный проект почти в рекордные сроки — меньше чем за год.

Это была уже вторая попытка перевести правительство на электронные рельсы. 1 января 2009 года был запущен крайне неудачный сайт Общероссийского государственного информационного центра (ОГИЦ, Ogic.ru). По данным GZT.ru, создание провальной версии обошлось государству в 495 млн рублей. Наполнение портала было скромным, услуги в электронном виде не предоставлялись. Разработчики объяснили это отсутствием нормативно-правовой базы.

Сразу видно, на интернетизации страны государство не экономит. Статистику расходов продолжает сайт правительства Москвы www.mos.ru — почти 40 млн рублей. «Детский портал города Москвы» — 45,9 миллиона. Еще 115 млн рублей ушло на исправление движка сайта о госзаказах zakupki.gov.ru.

У граждан столь серьезные цифры и не слишком заметный на практике результат вызвали немало вопросов. К примеру, не является ли программа развития госуслуг очередной «нанотехнологией», которым часто свойственны безграничная бюджетная щедрость и малый эффект на выходе? К тому же сейчас госуслуги пытаются внедрять даже там, где их пока трудно представить, — в деревнях и селах. Видимо, совсем недолго осталось ждать появления электронных билетов в деревенские дома культуры…

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

На данный момент на портале госуслуг размещена информация о более чем 470 федеральных госуслугах, по десяткам из них уже есть возможность подавать заявки и отправлять формы.

Портал разбит на два основных раздела — физическим и юридическим лицам. Далее он структурируется в зависимости от выбранного направления. Услуги разбиты на рубрики: от «Гражданство, регистрация, визы», «Семья» и «Социальное обеспечение» до «Производство, строительство и торговля», «Энергетика и природные ресурсы», «Картография, геодезия и гидрометеорология» и т.п.

Чтобы завести на портале свой «Личный кабинет», нужно зарегистрироваться. Это займет около десяти минут, активация — две недели. Именно столько времени занимает ожидание кода активации. Пройдя все процедуры, пользователь получает доступ ко всем услугам сайта. На сегодняшний день около 250 тыс. россиян уже зарегистрировались на портале.

Наиболее популярные опции — отправка заявлений на получение паспорта, запрос выписок из Пенсионного фонда, данные о налогах, оформление регистрации и оплата штрафов.

Через сайт госуслуг можно записаться на прохождение госрегистрации и на техосмотр автомобиля, оформить заказ на получение водительского удостоверения или на его замену.

Для тех, кто хочет зарегистрироваться (прописаться) по месту жительства или пребывания, также появилась возможность сделать это в режиме онлайн. Через интернет оформляют и приглашение на въезд иностранному гражданину.

В ближайшее время на портале появится еще одна опция — возможность проверять счета за услуги ЖКХ. Таким образом, граждане смогут сопоставлять счета, приходящие из ЖЭКа, с реальными начислениями, а если возникнут какие-либо ошибки — обращаться к чиновникам через специально созданную для этого электронную почту. Правда, по словам экспертов, проблемы могут возникнуть с частными управляющими компаниями, которые не связаны с муниципалитетами.

Интересная система по взаимодействию с ЖКХ была опробована в Казани. На специальном сайте жители могли не только пожаловаться на работу ведомства, но и оставить заявку, к примеру, на вызов сантехника. Запросы автоматически рассылались исполнителям в виде смс-сообщений. А на портале можно было отследить, как выполняется заявка.

ПЕРВЫЕ ЭФФЕКТЫ

Год назад в Иркутске состоялось первое расширенное заседание секции муниципальной информатизации при Совете главных конструкторов информатизации регионов России. В конференции приняли участие представители столичных и региональных муниципалитетов, федеральные чиновники и крупнейшие игроки мирового I T-рынка: «Майкрософт», Ростелеком, «1С», «Лаборатория Касперского».

Москвичи обещали помочь Иркутску в реализации программы «Электронный муниципалитет». В прошлом году была достигнута предварительная договоренность, в рамках которой новейшие наработки в области информатизации должны безвозмездно передаваться в Приангарье. Когда программа заработает в полную силу, иркутяне смогут получать различные услуги, будь то постановка в очередь на детский сад или запись на оформление земельного участка, без участия чиновничьего аппарата. Заявку на предоставление услуги будет принимать оператор. В интерактивном режиме граждане смогут проследить, куда она направлена и на какой стадии рассмотрения находится. Это станет возможно благодаря запуску системы «одного окна», соответствующих интернет-порталов и информационных киосков. Таким образом, власти надеются значительно снизить коррупцию, ведь будет исключена возможность «договориться и поладить».

1,5 млн таково число обращений граждан на сайт администрации Иркутска в 2009 году

Кстати, столичные эксперты достаточно высоко оценили уже имеющиеся в Иркутске наработки по развитию программы «Электронный муниципалитет». Особо отметили внедрение компьютерных технологий в деятельность КУМИ.

— Раньше на оформление и выделение участков уходило полгода-год, — констатирует Юрий Михеев, первый заместитель директора ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт проблем вычислительной техники и информатизации». — В Московской области эта государственная услуга «стоит» примерно 700 км пути и полгода ожидания. В Иркутске за счет внедрения I T-технологий количество заявлений по земельным участкам уже увеличилось на 48% в год. Благодаря новой системе не только ускоряется процедура оформления, но и контролируется каждая сделка, а также налоговые платежи. На создание системы ушло 3,5 млн рублей, а эффект уже достигает трех миллиардов.

По словам начальника департамента информатизации аппарата администрации Иркутска Андрея Губова, новые технологии дают ощутимый эффект в еще одном направлении — в вывозе твердых бытовых отходов. «Мы уже давно привыкли к тому, что в Иркутске в нормальном состоянии находятся контейнерные площадки — нет недельных завалов мусора, — отметил чиновник. — Однако никто не задумывается о том, что это стало возможным благодаря внедрению автоматизированной системы вывоза отходов. В базе данных — каждая контейнерная площадка города, каждый «производитель «ТБО».

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПЕРЕВОДА

— Работа по переводу государственных услуг в электронный вид была начата в марте 2010 года и должна завершиться к началу 2014 года, — рассказал «Капиталисту» заместитель мэра, председатель комитета по экономике Алексей Альмухамедов. — В прошлом году в основном велась подготовительная работа, такая, как подготовка перечня государственных услуг и его размещение в интернете, разработка и утверждение административных регламентов, создание системы электронно-цифровой подписи и другие задачи. Сейчас планируем «подтянуть» техническую часть проекта — создать центр хранения и обработки данных, ввести в эксплуатацию центр телефонного обслуживания, развить портал органов местного самоуправления.

На сегодняшний день в электронном виде в Иркутске можно получить четыре муниципальные услуги:

1. Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)

2. Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду

3. Поиск депутата Думы города Иркутска по адресу проживания избирателя

4. Предоставление информации о состоянии дел, находящихся на согласовании при оформлении прав на земельные участки на территории города, и справочной информации об объектах недвижимости и земельных участках, которые выставляются на аукционы посредством информационного киоска (терминала).

По словам Алексея Альмухамедова, в этом году на реализацию программы выделено 50 млн рублей. Список пополнит целый ряд дополнительных электронных услуг, в том числе и в сфере имущественно-земельных отношений, строительства и регулирования предпринимательской деятельности, предоставляемых органами местного самоуправления Иркутска. Среди них:

• Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков.

• Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей.

• Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию.

• Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций.

Катерина Сухих


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 2 (47) Апрель - Май 2011 года


  • Число просмотров: 1373

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть