Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Онлайн

Продвинуться по сети

Российский малый бизнес не спешит в интернет, показывают исследования корпорации Google. Интерес к присутствию во Всемирной паутине с каждым годом у предпринимателей растет, оспаривают это заявление сотрудники веб-студий. А так ли необходимо это присутствие? Кому оно показано, а кто в нем не нуждается? На эту тему мы поговорили с представителями бизнеса.

 
   

Ашот Оганесян,

эксперт по брендингу:

— Понятно, что какая-то сфера деятельности больше нуждается в Сети, какая-то меньше. Но если предприниматели не хотят отставать от жизни и упускать свою выгоду, им нужно как минимум быть хотя бы там представленными.

Корпорация Google оценила уровень «интернетизации» компаний малого и среднего бизнеса в России. Оказалось, что только 38% российских предприятий МСБ как-либо присутствуют в Сети: поддерживают собственный сайт или страницу в социальной сети, размещают рекламу или добавляют информацию о себе в бизнес-справочники.

Доля «интернетизированных» компаний МСБ в других странах мира, по данным исследователей, значительно выше, чем в РФ. В Бразилии, например, более половины. По данным Google, активность проникновения во Всемирную сеть «привязана» к виду деятельности компании: в интернете присутствует 51% российских гостиниц и ресторанов, 45% промышленных, производственных и сельскохозяйственных организаций. При этом предприятия розничной торговли оказываются в числе аутсайдеров — доля «интернетизированных» ритейлеров среди представителей малого и среднего бизнеса РФ составляет всего 12%.

Впрочем, и число пользователей интернета в нашей стране стало активно расти уже в последние годы. Страны же Европы опережали нас и по интернетизации населения. Так что этот разрыв не показателен, считают участники рынка и заявляют о тенденции роста: малые компании все чаще заказывают сайты и занимаются их продвижением, а последнее время увлеклись новомодным трендом — присутствием в социальных сетях.

НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИСУТСТВИЯ

— За последние два года интерес к рекламе в интернете существенно вырос, — говорит исполнительный директор веб-студии «Инсайт» Светлана Деркунская. — Предприниматели понимают необходимость присутствия в Сети, ведь сегодня именно там большинство активных и платежеспособных людей ищут информацию: пользуются электронными справочниками, заходят на сайты, чтобы познакомиться с прайсами. Я уверена, что присутствие малого бизнеса в интернете будет расти с каждым годом.

По словам Светланы, чаще всего иркутские предприниматели заказывают поисковое продвижение и контекстную рекламу. На третьем месте по популярности — баннерная реклама. Вернулся на докризисный уровень спрос на разработку сайтов. Причем если раньше сайты в Иркутске заказывали преимущественно строительные, туристические и автомобильные компании, то сегодня к ним присоединились салоны красоты, магазины одежды, бары, рестораны.

— Я решил обзавестись сайтом, так как специфика моего бизнеса — гостиничные услуги. А как еще турист из Москвы, Питера, Новосибирска и других городов сможет узнать о моей турбазе, если не через интернет? Сегодня большинство людей, которые собираются на отдых, ищут информацию именно в Сети, — говорит владелец турбазы «Байкальская сказка» Анатолий Сухих. — Сайт для меня — это своего рода реклама, от которой я жду привлечения клиентов. Я считаю, что это один из эффективных способов продвижения услуг.

Для туристического бизнеса наличие собственного сайта действительно необходимо. А так ли он нужен ритейлеру, который не собирается продавать свои товары через интернет? Очевидно, что, например, предпринимателю, работающему в формате «магазин у дома», вряд ли имеет смысл тратить на это время и деньги.

— Интернет все глубже проникает в нашу жизнь. Туда перемещается все: ТВ, радио, телефонная связь, магазины. Люди много времени проводят в социальных сетях. На этом фоне продажи через интернет растут, — говорит эксперт по брендингу, совладелец туристического бюро «Эко Клуб» Ашот Оганесян. — Реклама, размещенная в Сети, становится все более эффективной. И если предприниматели не хотят отставать от жизни и упускать свою выгоду, им нужно быть там как минимум представленными. Понятно, что какая-то сфера деятельности больше нуждается в Сети, какая-то меньше. Например, туристическим фирмам без интернета никак не обойтись. Практически все бронирование по выезду проходит в онлайн-режиме. Да и отдых на Байкале через интернет хорошо продается. А вот, например, химчисткам и прачечным, думаю, это не очень нужно. Хотя это пока! В наше время нужно пользоваться абсолютно всеми способами рекламы.

РАЗМЕЩЕНИЕ В СОЦСЕТИ

МАЛАЯ ИНТЕРНЕТИЗАЦИЯ

Доля представленных в Сети представителей МСБ*, в % к общему числу

Ирландия

63

Германия

58

Бразилия

52

Россия

38

* Позиции представлены выборочно

Источник: Google

Последнее время модным трендом стало продвижение в социальных сетях. Многие малые компании уже завели свою страничку на популярных сайтах, таких как «Одноклассники» или «В контакте», и приглашают к себе в друзья завсегдатаев этих площадок. У кого-то список друзей вырастает до нескольких сотен, а кого-то игнорируют. Да и не каждый пользователь положительно относится к тому, что вместо человека, у которого есть фотография и имя, предложение дружить ему присылает какая-нибудь кофейня. Однако, по словам экспертов, реклама в социальных сетях сегодня интересует многих предпринимателей.

— Реклама в социальных сетях — это самый очевидный новый тренд, — говорит Светлана Деркунская. — Однако успех такого продвижения во многом зависит от подачи информации, креатива, выдумки. Если группа, которую создаст в социальной сети компания, будет действительно интересной, предложит полезную информацию, общение и положительные эмоции, она будет пользоваться популярностью. Если же это просто навязчивое «втюхивание», не стоит и начинать.

По словам Светланы, важно создать положительное мнение о своей компании в интернете, а для этого придется потрудиться. Через социальные сети можно работать с постоянными клиентами, уделять им внимание, приглашать на эксклюзивные мероприятия, но это занятие должно быть системным. Если приходите в социальные сети, вы должны иметь достаточно информационных поводов, мероприятий, событий и пр., чтобы заинтересовать собой аудиторию, считает она.

— Я пользуюсь этим видом рекламы, и результат есть, — делится своим опытом Ашот Оганесян. — Понятно, что в продвижении через социальные сети существуют разные формы: просто размещение баннера, рекламная акция с получением приза или весомой скидки, рассылка среди знакомых, создание группы с рекламой конкретного бизнеса. Вариантов множество. Все может быть ограничено только рамками закона, правилами в соцсетях, морально-этическими нормами и буйством фантазии предпринимателя.

И все же, к продвижению в соцсетях надо подходить аккуратно. Если стоит задача собрать группу, которой можно рассылать анонсы проводимых мероприятий, информацию об акциях и распродажах, нужно быть готовым к тому, что сформировать лояльное сообщество — задача непростая, и на это потребуется время. В социальные сети люди приходят развлекаться и общаться, а не выбирать продукты и услуги. Так что если нет уверенности в том, что получится оперативно поставлять свежие порции востребованной информации для своих «френдов», лучше не начинать. Ведь неудачное присутствие в соцсети может навредить имиджу компании.

ВЫБОР КАНАЛА

 
   

Глеб Архангельский,

бизнес-тренер, предприниматель:

— Если понимаете, что ваша целевая аудитория во многом присутствует в соцсетях, если осознаете, что это хорошая возможность достучаться до нее, то стоит попробовать. Но считать этот способ панацеей я бы не стал.

Перед тем как выбирать канал продвижения, необходимо определиться со своей целевой аудиторией. А действительно ли в социальных сетях она присутствует в полной мере и именно там максимально доступна и открыта к восприятию?

— Я не любитель мод и панацеи: съешь таблетку №35, и будет тебе хорошо, — говорит о новом веянии гендиректор компании «Организация времени» Глеб Архангельский. — Бизнес — это много системной, ежедневной качественной работы, волшебной таблетки здесь не бывает. Я считаю, что в каких-то ситуациях может оказаться правильным ходом тщательно, качественно, системно понять, например, в какое бумажное издание дать рекламный модуль, оттестировать этот модуль, проверить, есть ли с него звонки и приходят ли клиенты. Или подумать, а может, мои основные клиенты — бабушки, которые сидят у подъезда, и до них эффективнее всего донесут информацию листовки?

По мнению бизнес-тренера, в социальных сетях имеет смысл продвигать свои товары и услуги тем компаниям, чьи клиенты — молодежь от 16 до 25 лет, которая действительно проводит там много времени. Но и в этом случае не факт, что реклама в соцсети сработает, что будут звонки или приходы посетителей.

— Я сторонник взвешенных решений: если вы понимаете, что ваша целевая аудитория во многом присутствует в соцсетях, если вы осознаете, что это хорошая возможность достучаться до нее, то стоит попробовать, — говорит Глеб Архангельский. — Но считать этот способ панацеей я бы не стал. И не стал бы списывать со счетов классические формы: люди по-прежнему читают бумажные журналы и газеты. Лично я, например, читаю газету «Ведомости» как в бумажном виде, так и на сайте. Но, пролистывая бумажное издание, я обращаю внимание на рекламные модули, тогда как в электронном виде они меньше привлекают мое внимание. И меня, как клиента, легче поймать через бумажную рекламу, нежели, например, найти «В контакте», которым я вообще не пользуюсь.

Создание и продвижение сайта, присутствие в социальных сетях — для бизнеса это лишь часть маркетинговой стратегии. Эти инструменты должны соотноситься с целями самой компании и гармонично соседствовать с другими видами рекламы и маркетинговыми мероприятиями. Комплексный подход всегда был и остается залогом успеха. Идти или не идти в интернет — решать в каждом отдельном случае. Новые технологии открывают новые возможности, однако важно не оказаться в плену у мифов об их дешевизне и простоте. Здесь, как и во всех аспектах бизнеса, необходим серьезный, профессиональный, вдумчивый подход.

Анна Лазарчук


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 4 (49) Июнь - Июль 2011 года


  • Число просмотров: 1693

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть