Архив журнала «Капиталист»
Опыт
Стартап не к месту
Мелкосерийное производство дефицитных кузовных автодеталей как стартап – идея не актуальная для нашего региона, считает эксперт «Капиталиста». Потому что в отличие от Санкт-Петербурга, где подобный бизнес развивают, у Иркутска давно отработаны логистические каналы с одним из мировых центров автоиндустрии – Японией. И это, не упоминая про соседство с Китаем…
1. Дефицитные детали своими руками
Предприниматели из Петербурга Егор Мажурин и Андрей Ануфриенко открыли фирму по производству кузовных автозапчастей всего год назад, но уже вышли на точку без убыточности окупи ли все расходы в производство.
Вложения в старт составили около 500 тыс. рублей, вспоминают предприниматели. Эти деньги потратили на покупку инструментов и специальной печи. Формы для всех деталей изготавливают самостоятельно. Разработка и производство одной матрицы для каждой модели занимает около полутора месяцев и окупается примерно после выпуска 20 деталей.
Со временем штат компании увеличился до восьми сотрудников. Сейчас фирма ежемесячно изготавливает около 200 крупных деталей (бамперы, двери и т.д.), а также более мелкие. По словам учредителей, секрет успеха в том, что в основном это те детали, с покупкой которых в городе возникают сложности.
Например, капоты для некоторых моделей маршруток, детали корпуса для катеров, грузовиков и другого транспорта. Особенно востребованы детали для автомобилей китайского и американского производства.
— В ближайшее время планируем перейти на новый материал — карбон, — поделился планами компании Егор Мажурин. — Он более легкий и прочный, по сравнению со стеклопластиком. К тому же такие запчасти способны увеличить скорость автомобиля за счет преимущества по весу. Подобным тюнингом уже заинтересовались около 5% автовладельцев.
Игорь Шведов,
генеральный директор компании «TimeZero»
— На мой взгляд, для Иркутска эта идея неактуальна. В городе уже есть предприниматель, который строит бизнес по тем же технологиям, что и ребята из Петербурга, но акцент делает на автотюнинге. Это направление достаточно быстро набирает обороты в регионе. А вот что касается запчастей — острого дефицита автодеталей у нас нет, так как множество компаний занимается их поставкой. Думаю, начинать свое дело в этой сфере нет смысла.
2. Уютный двор по заказу
Благоустройство и озеленение придомовых территорий начинающий предприниматель из Северной столицы Оксана Захарова превратила в рентабельный бизнес.
Первые свои заказы Оксана, которая вместе с супругом зарегистрировала фирму, выполнила для одной из городских строительных компаний. Вскоре стали появляться и другие клиенты. Вскоре предприниматели взяли в штат профессиональных ландшафтных дизайнеров и бухгалтера. А вот бригады рабочих решили привлекать по договорам субподряда.
Сезон такого бизнеса длится в среднем полгода — с апреля по октябрь. За это время компания выполняет около десяти заказов, стоимость которых от 500 тыс. до 1 млн рублей. От первого общения с заказчиком до составления сметы проходит до десяти дней, после чего начинаются непосредственно работы. 90% заказчиков компании Оксаны — строительные компании, остальные — владельцы частных домов.
— Технику мы арендуем, поэтому не нужно искать помещение, чтобы ее содержать, — говорит Оксана Захарова. — Но главное в этом бизнесе — постоянно контролировать работу на объектах и не пускать все на самотек.
Оксана уверена, что продвигать деятельность ей помогают коммуникабельность и готовность сделать больше, чем прописано в договоре. Большое внимание предпринимательница уделяет грамотному составлению портфолио, а вот сайт пока делать не решается, это требует определенных вложений.
В зимний период заказов почти нет. Однако и в это время фирма не простаивает: предприниматели занимаются поиском новых клиентов и проводят маркетинговые исследования.
Роман Вырупаев,
архитектор «Студии дизайна интерьера и ландшафта»
— Начать такой бизнес в Иркутске можно, ниша заполнена не до конца. Ведь в основном все предлагают услуги по декорированию участков. Но мало кто занимается полным циклом: от земельных работ до плана вертикальной планировки. По опыту нашей компании, вложения на первоначальном этапе минимальны — аренда офиса, покупка оргтехники и привлечение специалистов-архитекторов. Можно уложиться в 100 тыс. рублей. Самое сложное — наработка заказов. Здесь наибольший эффект дает так называемая «цыганская почта», то есть устные рекомендации заказчиков, для которых уже был выполнен проект.
- Число просмотров: 1518