Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Спецпроект • Бизнес-семилетка

Бизнес возвращается на рельсы бурного развития

Окружающая обстановка за последние семь лет заметно изменилась, вместе с ней менялась и наша компания. Появившись в 2004 году, как фирма, работающая на узком сегменте рынка — производство светопрозрачных конструкций, мы доросли до многопрофильной компании. В общем, наш бизнес ощутил на себе все перепады и трансформации российского рынка последних лет.

 

Александр Мяктов

генеральный директор компании «Зодчий»

   

Небезызвестные 2008 – 2009 годы, глобальный финансово-экономический кризис ощутимо подкосил почти всех предпринимателей. Бурный строительный рост предшествующих лет сменился резким спадом и стагнацией. В результате рынок практически во всех сферах перекроился и перестроился. Часть компаний укрупнилась, поглотив активы слабых конкурентов, но немало было и тех, кто вынужден был прекратить свою деятельность. Но, глядя в будущее, с уверенностью и оптимизмом могу сказать, что бизнес постепенно возвращается на рельсы докризисного развития. Это чувствуется в повседневной деятельности, и это как раз тот вектор, которого в настоящий момент придерживается и наша компания.

Рынок сейчас не стоит на месте. На производственную сферу огромное влияние оказывает развитие современных технологий. И каждая компания сегодня выбирает свою линию поведения . Кто-то остается верен традициям и придерживается старых технологий, дешевых решений. Другие постоянно находятся в поиске новых идей, инновационных продуктов. Этот путь более сложный, рискованный. Внедрение чего-то нового, как известно, не всегда проходит гладко. Получается, что в каждом из этих направлений рынок ведет себя по-разному. Но мое общее впечатление в том, что все же рынок стал чуть более цивилизованным, чем раньше.

Если же сравнивать 2004 – 2005 годы и сегодняшний день, то работать стало все-таки сложнее. Главная причина — значительное усиление конкуренции в нашей сфере, что, в общем-то, естественно для рыночных отношений. Нам приходится постоянно искать более новые, перспективные направления, до которых еще не додумались другие. В то же время радует, что стало меньше конкуренции недобросовестной. Это действительно заметно.

А вот о государственной поддержке предпринимателей много говорится, но реальных шагов и действий, которые бы положительно отражались, в частности, и на нашем бизнесе, я, пожалуй, не заметил.

В последние годы стало меньше конкуренции недобросовестной. Это действительно заметно

Если сравнивать то, как мы работали семь лет назад, и сегодняшний день, то однозначно выделить те проблемы, которые как-то решились или отошли в прошлое, нельзя. Из года в год предприниматели сталкиваются с одними и теми же трудностями. И с сожалением приходится констатировать: к ним добавляются новые. Поэтому, боюсь, идеального бизнес-климата в нашей стране быть просто не может. О таких условиях российские предприниматели даже не мечтают. Хотя я и оптимист, но на вещи смотрю реально.

К наиболее острым проблемам, стоящим перед компанией в настоящий момент, я бы отнес нехватку квалифицированных кадров. Но это проблема не только нашей компании, ее испытывает большинство представителей региональной бизнес-среды.

Если же заглянуть в будущее, то можно предсказать, что в дальнейшем одним из основных движущих направлений бизнеса станет тема энергосбережения. Доступность и развитие соответствующих технологий уже отмечают для себя многие местные компании.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 5 (50) Июль - Август 2011 года


  • Число просмотров: 1304

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть