Архив журнала «Капиталист»
Опыт
Экоеда из интернета
Использовать возможности Всемирной паутины, чтобы связать поклонников натуральных продуктов и их производителей – интересное направление бизнеса. Только нужно учесть, что спрос обнаружить несложно: обычно любители экоеды – достаточно продвинутые пользователи. А вот тех, кто в процессе производства продуктов не гонится за технологичностью, сроками хранения, отвергает достижения химии и жесткие процессы стерилизации, консервирования, нужно еще поискать. Но они есть.
Маркетинг сувениров
Сувенирным бизнесом Андрей Дегтяренко из Санкт-Петербурга начал заниматься еще в 1993 году. Собственно сам бизнес состоял в нанесении логотипов на ручки и зажигалки, что тогда было ново для российского рынка. Спустя пять лет фирма выпустила свой первый каталог, он уместился на 21 странице и вышел накануне кризиса 1998 года.
Вначале компания позиционировалась как поставщик для рекламных агентств. Но после экономических катаклизмов курс бизнеса сильно поменялся. Теперь свою сферу предприниматель определяет как маркетинг подарков.
— Мы задумались о том, какие цели и задачи ставят перед собой участники бизнес-процесса, когда дарят подарки партнерам и клиентам, — рассказывает Андрей Дегтяренко. — К примеру, одно из наших решений в области бизнес-сувениров — флешка «Золотая рыбка», которая напрямую ассоциируется с исполнением желаний. Фактически это универсальное материализованное пожелание счастья. В итоге флешка стала бестселлером продаж 2009 года.
Последний каталог компании «Проект 111» состоит уже из 700 страниц, где собраны не только 2500 товаров, но и 30 кейсов, в которых подарки и промопродукция решают ту или иную маркетинговую задачу.
В прошлом году продажи компании выросли на треть. А разработка собственных подарков стала стратегическим направлением для дальнейшего развития.
Мнение эксперта
Николай Перельштейн,
генеральный директор ООО «Никонель»:
— Как мне кажется, это направление довольно перспективно. Нужно только правильно его развивать. Начинающим такой бизнес важно сразу определиться: занимаются ли они своим производством или покупают уже готовую продукцию. От этого будут зависеть и первоначальные вложения. Изготовлением сувениров в регионе мало кто занимается, так что ниша свободна. Оригинальной и качественной продукции явно не хватает, ведь в основном все товары к нам везут из Китая.
Домашние продукты как альтернатива
Увлекшись идеей здорового питания, предпринимательницы из Санкт-Петербурга открыли интернет-магазин экологически чистых продуктов.
Проект SpbFermа девушки разрабатывали полгода — большую часть времени занимались поиском поставщиков экоеды. Сотрудничать решили исключительно с зарегистрированными предприятиями, у которых есть на руках необходимые ветеринарные документы и сертификаты. Первоначальные вложения в бизнес составили 380 тыс. рублей.
Сейчас поставки в интернет-магазин осуществляют 14 предприятий и фермерских хозяйств. Они готовят домашние сыры, выпекают хлеб по старинным рецептам. Экологически чистую рыбу и икру привозят из Карелии. Оливковые масла и натуральные оливки — из Греции, морскую соль доставляют из Швеции.
Сейчас у интернет-магазина более 70 клиентов. Оборот компании составляет в среднем 350 тыс. рублей в месяц. Для продвижения услуг своего магазина девушки организуют презентации, молочные фуршеты, используют интернет-рекламу. На повестке дня — открытие офиса.
Мнение эксперта
Светлана Романова,
владелец ресторана доставки «Ешь и худей»:
— На мой взгляд, идея интересная и, главное, доступная. Ведь интернет сейчас есть почти у всех. Вполне можно попробовать организовать такой бизнес и в Иркутске. Первоначальные вложения — не менее 500 тыс. рублей. Деньги пойдут на заказы, поставки и транспортировку. Такой магазин может стать настоящей альтернативой китайской продукции, заполонившей рынок. Особенно если продукты будут поставлять местные фермерские хозяйства, например, из Хомутово. В рекламе упор следует сделать на здоровое питание и правильный образ жизни.
- Число просмотров: 1203