Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Стартап

Стартап собственного изобретения

Воплощение в жизнь собственной неординарной бизнес-идеи сродни процессу изобретения. Одни предприниматели совершенствуют то, что уже существует, — возводят дома дешевле или быстрее прочих, развивают каналы продаж или маркетинговые инструменты. Но те, кто создает нечто принципиально новое, изменяют мир вокруг себя.

СОКОВЫЖИМАЛКА ПО-НОВОМУ

Предприниматель из Байкальска Борис Брисюк изобрел соковыжималку, однако в «изобретении велосипеда» его не уличишь: соковыжималку конструкции Брисюка не найдешь в магазинах бытовой техники.

От традиционных соковыжималок изобретение байкальского умельца отличается тем, что работает по принципу щадящих технологий и позволяет отделить лесные и садовые ягоды от сока, сохраняя целостность и полезные свойства каждого продукта.

Пока изобретение не запатентовано, поэтому особенности конструкции изобретатель держит в секрете. Но уточняет, что благодаря использованным технологиям время приготовления конечного продукта значительно отличается от обычных соковыжималок: оно длится от одного до пяти дней.

Корреспондент «Капиталиста» пробовал этот продукт, выжатый из лесных ягод: при внешнем виде как у обычного изюма ягоды сохранили свои сочность и вкус.

Недавно на одной из выставок иркутского Сибэкспоцентра предприниматель организовал тестовую продажу сока и сушеных ягод, произведенных его необычной соковыжималкой. Спрос на продукцию оказался большим. Интерес к ней уже проявляют иркутские рестораны. Но объемы производства пока невелики, хотя, как показали тестовые продажи, будущие прибыли весьма заметны.

Имеющиеся мощности не позволяют сейчас вывести продукцию на поток. Для расширения производства требуется около 500 тыс. рублей. По словам предпринимателя, первые предложения от инвесторов уже поступают. В сентябре Борис Брисюк примет участие в венчурной ярмарке, которая пройдет в Иркутске.

     
   

Борис Брисюк,

предприниматель из Байкальска:

— Сок из соковыжималки моей конструкции выходит абсолютно прозрачным, а ягоды можно хранить долгие годы. После переработки они превращаются в изюм — отжатые ягоды похожи именно на него. Из 1,5 литра ягод на выходе получается порядка 0,5 л «изюма» и 1 л сока. При затратах (на сахар, сырье, электроэнергию) в среднем 100 – 120 рублей цена конечной продукции составляет 300 рублей.

     

 

ОБЩЕЖИТИЕ ДЛЯ ТУРИСТОВ

У 18-летнего Даниила Мишина четыре хостела на Украине и два в Москве, скоро открывается третий. Совокупная выручка заведений — 10 млн рублей в год.

Первый хостел, или, проще говоря, своеобразный аналог общежития, предприниматель открыл еще в 13 лет в квартире, доставшейся по наследству от бабушки. Меньше чем через год на заработанные деньги — еще один, потом еще. За несовершеннолетнего бизнесмена тогда в документах расписывались родители.

В 2008 году Даниил Мишин начал осваивать российский рынок. Первый хостел на 20 мест в Москве обошелся в 1,4 млн рублей. Основная часть этой суммы ушла на аренду помещений. Остальное — на ремонт и оперативные расходы. Ночевка стоила клиенту 450 рублей в сутки.

— Это была самая низкая цена во всех окрестных хостелах, — вспоминает предприниматель. Чтобы ее добиться, Мишин высчитывал даже, сколько стирального порошка и туалетной бумаги в месяц будет уходить на одного посетителя. Но вскоре он открыл хостел в столице на Садовом кольце, там на оснащение он мог тратить уже другие суммы: двухъярусные кровати стоили уже по 15 тыс. рублей, телевизор — 50 тысяч.

Постояльцев Мишин «вербует» через объявления на сайтах и турфирмы, которые за 10% комиссии отправляют к нему туристов. Гости в основном из Европы, поэтому загруженность скачет вместе с туристическим потоком: летом заняты все 76 мест в двух московских хостелах, зимой — лишь половина.

Несмотря на это, в прошлом году Мишин заработал на московских и украинских хостелах около 3 млн рублей чистой прибыли — треть от оборота. До конца следующего года предприниматель планирует открыть еще четыре хостела и заработать свой первый миллион долларов.

     
  

Максим Щербак,

управляющий гостиничным комплексом «Иркутск Хостел»

— Для таких городов, как Москва и Петербург, этот бизнес действительно актуален. В Иркутске же наибольший доход хостелы получают летом. Наполняются они в основном за счет иностранных туристов. На Западе к хостелам давно привыкли, для них это дешевое жилье, возможность общения. А вот россиян в большинстве своем такой вид размещения отталкивает. Смысл слова «общежитие» по-прежнему имеет в нашей стране негативную окраску. Получается, летом бизнес идет хорошо, а зимой — пытается выживать. Соответственно и расценки различаются: зимой место в иркутском хостеле обойдется от 450 рублей за сутки, летом — 500 – 650 рублей/сутки.

Чтобы открыть хостел, достаточно просто иметь свободную квартиру в центральной части города. Поставьте туда несколько кроватей, разместите рекламу в интернете и можете начинать бизнес.

     

Катерина Сухих


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 6 (51) Сентябрь - Октябрь 2011 года


  • Число просмотров: 1773

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть