Архив журнала «Капиталист»
События
Сетевой феномен 90-х годов
Во второй половине 90-х годов прошлого века в Иркутске появились первые торговые сети «Дело-Табак», «Слата», «О'Кей», «Сервико» и некоторые другие. Они работали в разных сегментах, но с неизменным результатом, который позволил аналитикам говорить о нем, как об иркутском феномене.
Однако опытные управленцы, слаженные команды и эффективные стратегии не появились из ниоткуда. Иркутские бизнесмены признаются, что немаловажная роль в становлении местного ритейла принадлежит сильнейшему российскому консультанту Сергею Макшанову.
— Первые иркутские сети появились во многом благодаря Макшанову, — утверждает Игорь Кокоуров, председатель совета директоров группы компаний «Материк». — Эти команды были правильно организованы, умели думать и практически «закрыли» город для чужаков. В Иркутск в розницу продуктовую, в ритейл, ресторанный бизнес и «ювелирку» бесполезно было лезть ни с физическими объемами, ни с деньгами. Это потом уже нас начали давить законами и выкручивать руки в интересах московских компаний…
В январе следующего года профессор Макшанов опять приедет в Иркутск — на очередную бизнес-встречу с владельцами и руководителями местных компаний. А в преддверии своей поездки он из Петербурга дал эксклюзивное интервью нашему журналу.
— Сергей Иванович, в одном из своих интервью известный иркутский предприниматель Игорь Кокоуров предложил нашим бизнесменам скинуться и в складчину поставить вам памятник. В благодарность за науку управлять и ставить задачи. Как вам удалось организовать их команды? И насколько успешно они, на ваш взгляд, справились с поставленными задачами?
— Я еще живой, не надо мне памятник… А вот что касается организации, то в силу течения истории в России сложились такие территории, где живут очень хорошие люди — это Архангельский край, где никогда не было крепостного права, Урал и Сибирь, где суровая, богатая природа кует особых людей.
Я всегда исходил из того, что у регионального развития есть очень большие шансы. И Иркутск — во многом уникальная территория — всегда привлекал внимание. Поэтому первый и главный фактор, который я назову, — это качество людей, сочетающих в себе очень много сильных характеристик — и креативность, и решительность, и человечность. Что и стало в данном случае той самой подъемной энергией.
Когда мы начинали работать в Иркутске, а это было еще до 1998 года, первым делом наладили контакты с командой Павла Александровича Скороходова. К сожалению, трагически погибшего.
На момент нашего знакомства его компания занималась дистрибуцией пива. И после знакомства с технологиями стратегического управления, многочасовых обсуждений с лидерами компании возникла группа «Новая реальность». Там сложилась очень живая и творческая атмосфера. Впоследствии более чем успешно был реализован выход компании Скороходова на абсолютно новый для нее рынок аккумуляторных технологий. Так появилась компания «АкТех». И буквально с нуля вошла в топ-3 российского рынка.
Фактически это был совместный результат контакта созидательных управленческих команд с технологиями, которые разрабатывает группа компаний «Институт Тренинга — АРБ Про». Одновременно подобные продолжительные контакты возникали и с рядом других созидательных и талантливых бизнесменов Восточной Сибири. Я думаю, сработал еще один фактор — подобное притягивает подобное. Большое количество людей из других отраслей и регионов стали взаимодействовать с по-хорошему амбициозными иркутскими бизнесменами, открыли целый ряд совместных проектов. Обмен технологиями, возможностями продолжается у них и сейчас.
Продолжение интервью с Сергеем Макшановым — в рубрике «Инструменты»
- Число просмотров: 1350