Архив журнала «Капиталист»
События
«Почта России» как франшиза
Отделения «Почты России» смогут открывать частные предприниматели. Передавать им почтовые отделения в управление, по сути, на условиях франчайзинга разрешит законопроект «О почтовой связи», который сейчас находится в стадии общественного обсуждения.
На сегодняшний день «Почта России» имеет 42 тысячи отделений, из которых четверть можно назвать лишними. 70% почтовых отделений предприятия расположены в сельской местности, и подавляющая их часть убыточна. При этом в крупных городах отделений катастрофически не хватает. Если закон будет принят, то позволит, в том числе, открывать дополнительные мини-офисы в городах, используя бренд «Почты России».
— Для многих частных и муниципальных образований организовывать отделения связи, с одной стороны, может быть выгодно, а с другой — они могут обеспечить лучшее качество услуг, — уверен советник руководителя Минкомсвязи Борис Оникул.
После получения почтового отделения в управление частным предпринимателям потребуется соблюдать все нормативы почтовой связи и требований ФГУП. Однако, как известно, сейчас в структуре доходов самого предприятия на почтовые услуги приходится только около 45%. 38% — это финансовые услуги и 17% — реализация прочих товаров и услуг.
Пока остается неизвестным, будет ли «Почта России» взимать деньги за франшизу.
- Число просмотров: 1266