Архив журнала «Капиталист»
События
Марафон по новым рынкам
В силу ряда известных причин иркутский бизнес тесно сотрудничает с товаропроизводителями Китая и Монголии. Однако в последние годы интерес предпринимателей нередко смещается и в сторону отечественных производителей, не менее заинтересованных в поиске лояльных партнеров.
В начале ноября в рамках проекта «Бизнес-марафон 2012» Иркутск принимал деловых гостей — представителей около двух десятков малых и средних компаний столицы. Цель мероприятия: продвижение московских товаропроизводителей на новые рынки, поиск и подбор торговых партнеров среди региональных компаний.
Марафон уже проходил в нашем городе два года назад. Тогда в поездке приняло участие порядка 30 московских компаний. За два дня было проведено 246 двусторонних встреч, по их итогам заключено 81 соглашение о сотрудничестве.
— В этот раз мероприятию предшествовал более длительный период подготовки, — рассказывает Максим Дигас, организатор «Бизнес-марафона 2012», генеральный директор Маркетингового центра «Эволюция». — В течение двух месяцев мы выясняли, что нужно иркутскому бизнесу. Московские партнеры в свою очередь предоставили список организаций по интересующим нас отраслям, мы проанализировали по ним рынок в Иркутске и пригласили представителей этих сфер поучаствовать в марафоне. Соответственно, мы четко понимали, каким московским компаниям будет интересно сюда приехать. Это не формат выставки, когда предприятия демонстрируют свои продукты, но получают вместо партнеров нецелевую аудиторию — людей, которые просто проходят мимо. Марафон — это площадка, где встречаются два потенциальных бизнес-партнера, имеющие предварительную договоренность о сотрудничестве или интерес к друг другу. Соответственно, эффективность выше в разы.
По наблюдениям Максима Дигаса, во многом в связи с географическим расположением для иркутского бизнеса приоритетно азиатское направление. Однако даже поставки с китайских заводов, как правило, идут через Москву, где расположены основные центры распределения товаров. В то же время у московских производителей есть серьезные конкурентные преимущества, о которых они готовы заявить регионам.
— Наше производство размещено в Китае, но весь дизайн сделан в России, — замечает Тихон Кузнецов, менеджер по продажам московской одежной компании «Grostyle». — Преимущество и в том, что нашим клиентам не нужно ждать, пока груз придет из Китая, практически весь ассортимент товара уже есть на складе в Москве. К тому же нередко при заказах небольших партий товара китайские партнеры делают на них серьезную наценку. Если у вас малый бизнес, это не всегда удобно.
— Думаю, как и везде, в Иркутске должна победить качественная продукция, — говорит Николай Кротов, менеджер по стоматологии московской компании «СЧПК-Дива». — На данный момент мы обгоняем Азию по качеству. У компании собственное российское производство на базе бывшего оборонного предприятия.
Партнеров в регионе у нас пока нет, но по итогам марафона планируем наладить поставки нашей продукции либо частным, либо государственным клиникам.
Между тем не всем иркутянам удалось найти на мероприятии новых поставщиков. Так, Ирина Московских, коммерческий директор иркутской компании «ТЭКОМ», среди участников марафона не обнаружила ранее заявленных предприятий.
— Зарегистрировано одно, по факту — другое, — разочарованно отмечает предпринимательница. — Приехала познакомиться лично с нашими московскими партнерами, а ни один из них не приехал. Придется уйти ни с чем, больше никого здесь нет по нашей специфике. Как мне объяснили организаторы, одни не приехали из-за нелетной погоды, другие — предпочли нам выставку в Ростове-на-Дону.
Тем не менее, как отмечают организаторы, участникам бизнес-марафона как с иркутской, так и с московской стороны удалось найти точки соприкосновения и выявить обоюдные интересы. Иркутяне, наконец, смогли увидеть в лицо своих московских коллег и поставщиков. Столичные предприниматели попытались возобновить сотрудничество с некогда потерянными партнерами и наладить связи с новыми фирмами.
- Число просмотров: 1368