Архив журнала «Капиталист»
Бизнес-файлы
В ловких и натруженных руках
Мартин Линдстром. Вынос мозга! Как маркетологи манипулируют нами и убеждают покупать их товары
Давно известно, что свое поведение (в том числе потребительское) человек строит, опираясь на одну из двух возможных стратегий: получение удовольствия или избегание опасности. В своей книге Мартин Линдстром наглядно продемонстрировал и подтвердил, что, используя одну из этих стратегий, можно легко управлять потребительским поведением жителей городов, стран, континентов.
И все-таки, исходя из предложенных фактов и результатов исследований автора и его коллег, «проталкивание» в наш мозг новых страхов — наиболее частая стратегия маркетологов. Фактами, изложенными в книге, автор показывает, как компании в интересах своих продуктов способствуют замещению биологических страхов страхами социальными. Более того, он утверждает, что маркетологи создают все новые и новые виды и образы страхов, выращивают, лелеют их до тех пор, пока те не вырастут в большой механизм поглощения желаний, человеческих слабостей. Часто такие «машины для поглощения страхов за деньги» становятся ненасытными монстрами, которые предлагают «обольстительный страх» взамен «сомнительного удовольствия».
В одном только лукавит автор, говоря, что факты, изложенные в книге, можно использовать для защиты наших с вами потребительских решений по принципу «Предупрежден — значит, защищен». Увы, содержание книги лишь подтверждает очередные использование и поиск вариантов влияния на коллективное бессознательное с целью закрепления бренда.
- Число просмотров: 1280