Архив журнала «Капиталист»
События
Зеленые продукты с берегов Байкала
Какой бизнес живет на берегах Байкала, кроме традиционных рыбной ловли и производства цел-люлозы, которое, впрочем, уже в прошлом? Этим вопросом задались в школе экологического предпринимательства, пригласив всех желающих поучаствовать в соответствующей ярмарке.
Травяные чаи, хлеб разнообразных рецептов, различные виды меда и масла – такую продукцию к открытию ярмарки выставили местные производители для свободной дегустации. Все представленное сделано на Байкале, собственно и сам слет получил такое же название — «Сделано на Байкале».
Мероприятие оказалось интересным и тем, что на него собрались люди, занимающиеся именно экологическим предпринимательством и производством здоровых продуктов. Общая задача, проблема этих производителей, которую здесь обсудили – выработать действенную формулу контакта с покупателем. Ведь не секрет, что малые производители еще очень далеки от потребителя. В крупные торговые сети со своим, фактически авторским продуктом не попасть. Поэтому подобные контакты через ярмарки и прямые продажи на выставках — пока все, что нужно. Для тесного общения, обмена рецептами. Жаль, что такие слеты редки.
Научную базу под вкусную и здоровую еду подвел генетик из столицы Юрий Столповский. Его лекция об органическом производстве продуктов питания, местных продуктах и рынках по всему миру по-настоящему заинтересовала участников слета, ведь спрос на органические и экопродукты растет сегодня по всему миру. Гость рассказал об основах законодательства по продовольственной безопасности, экологическом сельском хозяйстве и агро- и этнотуризме.
Далее делились опытом. К примеру, производитель рыжикового масла Денис Климентьев рассказал о своей династии.
— Это традиционный продукт для нашей семьи и для местности, где мы живем. Пришло оно с переселенцами с запада, в основном с Украины. Еще в 60-х годах вся деревня активно давила и использовала это масло для пищевых целей и в быту.
Сейчас Денис осваивает рынок Иркутска. Обновили оборудование, модернизировали и сам цех. Все своими силами. В планах – расширение линейки и выпуск других непривычных для массового потребителя редечного, конопляного, горчичного и амарантового масла.
«ОРГАНИЧНО, С ТЕНДЕНЦИЕЙ К РОСТУ» — Читайте далее.
- Число просмотров: 2318