Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 21 апреля
Дело
АВТОРЫНОК ДВИНУЛСЯ В ГОРУ
Состояние
СКОРОСТНОЙ ПОЕЗД ЧЕРЕЗ МОНГОЛИЮ
Практика
КАК ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ПРИСТАВАМИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Ворота в азию

XXVII МЕЖДУНАРОДНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА
Улан-Батор, Монголия
25 - 27 апреля 2017 года

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 26 апреля
Новости
ОБМЕН ТУРИСТАМИ УПРОСТЯТ
Вопрос-ответ
КАК РАССЧИТАТЬ СУММУ ВЫПЛАТЫ БОЛЬНИЧНЫХ?


Каталог
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Офисы от застройщика

Ecosave

Доставка суши

ЖБИ

DIWONDER

Сэйв

Кухни

Типография Иркут

Выставка

Архив журнала «Капиталист»

ВЭД

На перекрестке дорог

И бизнес-направлений

Юго-восточное направление, хорошо известное постоянным читателям «Капиталиста» по нашим репорта-жам, приносит очередные новости. Например, уже 13 лет проходящая в Улан-Баторе бизнес-выставка «Во-рота в Азию» опять на целую неделю стала катализатором отношений между бизнесменами России и Мон-голии.

 

 

Насколько интересно российским предпринимателям работать на зарубежных рынках — поставлять туда свою продукцию, взаимодействовать с иностранными коллегами? На этот вопрос имеется несколько ответов.

В ноябре в ходе подготовки к Сибирскому экономическому форуму его организаторы провели анкетирование более 200 предпринимателей из СФО, чтобы определить перспективные направления сотрудничества сибирского бизнеса с зарубежными контрагентами, потребности в сфере ВЭД и текущее положение дел в этой сфере экономики. В опросе приняли участие руководители компаний из разных сегментов — производство, торговля, перевозка товаров и логистика, IT-технологии и другие.

В результате этого исследования 37% респондентов заявили, что работают только с внутренним российским рынком и намерены продолжать подобную тенденцию впредь. Остальное большинство имеют различные экономические контакты с зарубежными партнерами и намерены их развивать.

Кстати, на вопрос о перспективах 64% респондентов ответили, что готовы налаживать экспорт собственной продукции за пределы России, как только им представится такая возможность. А в поиске поставщиков из других стран заинтересованы 74% участников опроса.

 

Внутренний феномен

Еще одним индикатором интереса к внешнеэкономической деятельности российских предпринимателей уже более десятка лет является международная универсальная выставка «Ворота в Азию», которую совместно с Национальной торгово-промышленной палатой Монголии (НТПП) проводит иркутская компания «Бизнес-Контакт». Прошедшей осенью она стала юбилейной — двадцать пятой.

В последние годы интерес к монгольскому направлению растет — это нужно констатировать. Исторически сложившееся «внутреннее» территориальное положение Монголии — между Россией и Китаем — теперь играет на руку: страна находится на пересечении как древних, но возрождаемых торговых путей, так и современных строящихся.

Об этом феномене в Улан-Баторе говорили и на открытии выставки и в последующих беседах с корреспондентом «Капиталиста». Конечно, по-разному, но в целом главным называли необходимость развивать сотрудничество.

— Старшее поколение помнит, что раньше мы каждый год организовывали месячник дружбы. Каждый год по месяцу — более 50 раз мы организовали это мероприятие, — вспоминал авторитетный человек, единственный монгольский летчик-космонавт, президент общества дружбы Монголии и России Ж. Гуррагча. — Теперь это уже не месячник, и называем мы его — дни дружбы и сотрудничества. Про дружбу это понятно — то, что существует между нашими народами. А вот слово «сотрудничество» имеет сегодня свежее содержание. После 90-х годов мы должны активно воспользоваться этим словом.

Легкую патетику слов космонавта разогнал, вернув в реальность, советник посольства России в Монголии Балта Дагбаин.

— К сожалению, торгово-экономическое взаимодействие между нашими странами пока несколько уступает уровню политических контактов. Вот смотрите: в течение последних полутора лет несколько раз состоялись российско-монгольские встречи на высшем уровне. В Улан-Батор с визитами приезжали президент России, председатель Госдумы Сергей Нарышкин, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Премьер-министр Монголии, а затем руководитель парламента также посещали Москву и Санкт-Петербург. То есть политическое взаимодействие имеет высокую динамику. По ключевым вопросам международных отношений Россия и Монголия выступают с тождественных и близких позиций. Поэтому нужно подтягивать и торгово-экономические отношения. А мероприятия, подобные выставке «Ворота в Азию», как раз этому способствуют.

Любопытный аспект выставки нашему журналу раскрыл Александр Сидоров, гендиректор компании «Бизнес-Контакт» — бессменного организатора «Ворот в Азию».

— Поскольку эта выставка — юбилейная, я провел некоторые расчеты. За 13 лет в ней участвовало более 700 российских компаний. Много это или мало? Если не брать деловые отношения, контракты и последующие поставки продукции, а обратить внимание только на посещение страны группами бизнесменов — останавливаются в гостиницах, кушают в ресторанах, покупают сувениры, то сумма таких инвестиций в улан-баторскую сферу сервиса очень приличной получается. Только просто приехав сюда, российские бизнесмены — участники нашей выставки оставили здесь в целом около двух миллионов долларов.

   
 
   

Нарасхват сушки, пряники и сало

География участников октябрьской выставки «Ворота в Азию» уже традиционно была весьма обширной. Кроме компаний из нашего региона — Иркутск, Ангарск, Братск, приехали представители и целые делегации из Барнаула, Новосибирска, Канска, Омска, Владимира — в целом десять регионов.

Сферы бизнеса, представляемые участниками, оказались самыми различными — от компаний, производящих и обслуживающих станки и оборудование, до фирм, занимающихся въездным и выездным туризмом.

Отдельно нужно назвать сегмент продовольствия: компании, представляющие российские продукты питания, всегда испытывают к себе повышенный интерес.

— Наша продукция хорошо известна в Монголии, в столице этой страны у нас есть представители, — угощая корреспондента «Капиталиста» чаем с пряниками под маркой «КаСеС», рассказывал Алексей Малых, директор по сбыту и маркетингу ЗАО «Иркутский хлебозавод». — Но емкость здешнего рынка весьма велика, и нам есть куда здесь развиваться.

А рядом коллеги иркутского хлебозавода — сотрудники торгового дома «Яр. Вкус» из Канска, представляющие объединение кондитерских производств Красноярского края, кормили баранками и сушками монгольского космонавта. Угощение Гуррагче пришлось явно по вкусу.

— Мы в первый раз на монгольской земле, — в интервью нашему журналу сказал Алексей Бурбела, руководитель отдела продаж торгового дома «Яр.Вкус». — Доброжелательные люди, хорошие отзывы о нашей продукции — ее ждут. Мы проанализировали этот рынок — два дня ездили по оптовым базам, супермаркетам, магазинам. И скажу, что по нашей продукции здесь явный дефицит.

В большом ассортименте на выставке была представлена и мясная продукция от иркутских и новосибирских производителей. Которые, правда, уже в кулуарах, не в официальной программе, с трудом выдерживали конкуренцию настоящего украинского сала и теплой компании.

Дело в том, что на выставку приехала делегация «Мотор Сич» — крупного предприятия из Запорожья, производящего авиационные двигатели. В Улан-Баторе они, конечно, представляли другую продукцию своего завода — мотоблоки, прицепы и сепараторы. А эти механизмы для активно развивающегося сельского хозяйства страны сейчас будут более полезны… 


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 7 (86) Декабрь 2015 - Январь 2016 2015 года


  • Число просмотров: 242

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Агентство недвижимости

Art Divina

База отдыха Култушная

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть