Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

ВЭД

На перекрестке дорог

И бизнес-направлений

Юго-восточное направление, хорошо известное постоянным читателям «Капиталиста» по нашим репорта-жам, приносит очередные новости. Например, уже 13 лет проходящая в Улан-Баторе бизнес-выставка «Во-рота в Азию» опять на целую неделю стала катализатором отношений между бизнесменами России и Мон-голии.

 

 

Насколько интересно российским предпринимателям работать на зарубежных рынках — поставлять туда свою продукцию, взаимодействовать с иностранными коллегами? На этот вопрос имеется несколько ответов.

В ноябре в ходе подготовки к Сибирскому экономическому форуму его организаторы провели анкетирование более 200 предпринимателей из СФО, чтобы определить перспективные направления сотрудничества сибирского бизнеса с зарубежными контрагентами, потребности в сфере ВЭД и текущее положение дел в этой сфере экономики. В опросе приняли участие руководители компаний из разных сегментов — производство, торговля, перевозка товаров и логистика, IT-технологии и другие.

В результате этого исследования 37% респондентов заявили, что работают только с внутренним российским рынком и намерены продолжать подобную тенденцию впредь. Остальное большинство имеют различные экономические контакты с зарубежными партнерами и намерены их развивать.

Кстати, на вопрос о перспективах 64% респондентов ответили, что готовы налаживать экспорт собственной продукции за пределы России, как только им представится такая возможность. А в поиске поставщиков из других стран заинтересованы 74% участников опроса.

 

Внутренний феномен

Еще одним индикатором интереса к внешнеэкономической деятельности российских предпринимателей уже более десятка лет является международная универсальная выставка «Ворота в Азию», которую совместно с Национальной торгово-промышленной палатой Монголии (НТПП) проводит иркутская компания «Бизнес-Контакт». Прошедшей осенью она стала юбилейной — двадцать пятой.

В последние годы интерес к монгольскому направлению растет — это нужно констатировать. Исторически сложившееся «внутреннее» территориальное положение Монголии — между Россией и Китаем — теперь играет на руку: страна находится на пересечении как древних, но возрождаемых торговых путей, так и современных строящихся.

Об этом феномене в Улан-Баторе говорили и на открытии выставки и в последующих беседах с корреспондентом «Капиталиста». Конечно, по-разному, но в целом главным называли необходимость развивать сотрудничество.

— Старшее поколение помнит, что раньше мы каждый год организовывали месячник дружбы. Каждый год по месяцу — более 50 раз мы организовали это мероприятие, — вспоминал авторитетный человек, единственный монгольский летчик-космонавт, президент общества дружбы Монголии и России Ж. Гуррагча. — Теперь это уже не месячник, и называем мы его — дни дружбы и сотрудничества. Про дружбу это понятно — то, что существует между нашими народами. А вот слово «сотрудничество» имеет сегодня свежее содержание. После 90-х годов мы должны активно воспользоваться этим словом.

Легкую патетику слов космонавта разогнал, вернув в реальность, советник посольства России в Монголии Балта Дагбаин.

— К сожалению, торгово-экономическое взаимодействие между нашими странами пока несколько уступает уровню политических контактов. Вот смотрите: в течение последних полутора лет несколько раз состоялись российско-монгольские встречи на высшем уровне. В Улан-Батор с визитами приезжали президент России, председатель Госдумы Сергей Нарышкин, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Премьер-министр Монголии, а затем руководитель парламента также посещали Москву и Санкт-Петербург. То есть политическое взаимодействие имеет высокую динамику. По ключевым вопросам международных отношений Россия и Монголия выступают с тождественных и близких позиций. Поэтому нужно подтягивать и торгово-экономические отношения. А мероприятия, подобные выставке «Ворота в Азию», как раз этому способствуют.

Любопытный аспект выставки нашему журналу раскрыл Александр Сидоров, гендиректор компании «Бизнес-Контакт» — бессменного организатора «Ворот в Азию».

— Поскольку эта выставка — юбилейная, я провел некоторые расчеты. За 13 лет в ней участвовало более 700 российских компаний. Много это или мало? Если не брать деловые отношения, контракты и последующие поставки продукции, а обратить внимание только на посещение страны группами бизнесменов — останавливаются в гостиницах, кушают в ресторанах, покупают сувениры, то сумма таких инвестиций в улан-баторскую сферу сервиса очень приличной получается. Только просто приехав сюда, российские бизнесмены — участники нашей выставки оставили здесь в целом около двух миллионов долларов.

   
 
   

Нарасхват сушки, пряники и сало

География участников октябрьской выставки «Ворота в Азию» уже традиционно была весьма обширной. Кроме компаний из нашего региона — Иркутск, Ангарск, Братск, приехали представители и целые делегации из Барнаула, Новосибирска, Канска, Омска, Владимира — в целом десять регионов.

Сферы бизнеса, представляемые участниками, оказались самыми различными — от компаний, производящих и обслуживающих станки и оборудование, до фирм, занимающихся въездным и выездным туризмом.

Отдельно нужно назвать сегмент продовольствия: компании, представляющие российские продукты питания, всегда испытывают к себе повышенный интерес.

— Наша продукция хорошо известна в Монголии, в столице этой страны у нас есть представители, — угощая корреспондента «Капиталиста» чаем с пряниками под маркой «КаСеС», рассказывал Алексей Малых, директор по сбыту и маркетингу ЗАО «Иркутский хлебозавод». — Но емкость здешнего рынка весьма велика, и нам есть куда здесь развиваться.

А рядом коллеги иркутского хлебозавода — сотрудники торгового дома «Яр. Вкус» из Канска, представляющие объединение кондитерских производств Красноярского края, кормили баранками и сушками монгольского космонавта. Угощение Гуррагче пришлось явно по вкусу.

— Мы в первый раз на монгольской земле, — в интервью нашему журналу сказал Алексей Бурбела, руководитель отдела продаж торгового дома «Яр.Вкус». — Доброжелательные люди, хорошие отзывы о нашей продукции — ее ждут. Мы проанализировали этот рынок — два дня ездили по оптовым базам, супермаркетам, магазинам. И скажу, что по нашей продукции здесь явный дефицит.

В большом ассортименте на выставке была представлена и мясная продукция от иркутских и новосибирских производителей. Которые, правда, уже в кулуарах, не в официальной программе, с трудом выдерживали конкуренцию настоящего украинского сала и теплой компании.

Дело в том, что на выставку приехала делегация «Мотор Сич» — крупного предприятия из Запорожья, производящего авиационные двигатели. В Улан-Баторе они, конечно, представляли другую продукцию своего завода — мотоблоки, прицепы и сепараторы. А эти механизмы для активно развивающегося сельского хозяйства страны сейчас будут более полезны… 


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 7 (86) Декабрь 2015 - Январь 2016 2015 года


  • Число просмотров: 1121

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть