Архив журнала «Капиталист»
Досье
Говард Шульц
МЕСТО МЕЖДУ ДОМОМ И РАБОТОЙ
В 29 лет он бросил престижную и хорошо оплачиваемую работу ради маленькой сети кофеен в Сиэтле, в которой увидел не то, какой она была, а какой может стать. Через десять лет о Starbucks узнал весь мир, а еще через десять кофейная компания Говарда Шульца стала самой крупной в мире.
Он вырос в небогатой семье. Его родители много работали, но никогда не могли позволить себе излишеств. Свою карьеру Говард начал в родном городе, в представительстве шведской компании Hamamaplast, которая продавала бытовую технику. Одним из ее клиентов была компания Starbucks.
Шульцу понравился кофейный бизнес, и в 1982 году он буквально напросился на работу в Starbucks, согласившись на зарплату вдвое меньше прежней. Компания в то время занималась лишь продажей кофейных зерен, поскольку тогда у американцев было не принято пить кофе вне дома.
В 1987 году, когда владельцы Starbucks решили продать свой увядающий бизнес, Шульц выкупил у них компанию в рассрочку, взяв при этом кредит в банке. Во всех магазинах компании тут же появились барные стойки, где профессиональные бариста мололи кофейные зерна, заваривали и подавали ароматный кофе. Бариста знали всех постоянных клиентов по именам и помнили их вкусы и предпочтения.
Став генеральным директором Starbucks Coffee Company и в корне пересмотрев ее политику, он за неполные 20 лет превратил провинциальную компанию в мировую сеть кофеен. Его стратегия была тщательно продумана: чтобы перевернуть сознание американцев и заставить их пить кофе вне дома, он решил «бить» количеством, качеством и повсеместной рекламой.
Американцам внушалось, что пить настоящий кофе в специальных заведениях Starbucks – романтично. Рекламные слоганы хорошо запоминались, вызывали улыбку и мысль о чашечке ароматного напитка.
При этом глава компании позаботился о том, чтобы реклама не расходилась с действительностью. Говард Шульц хотел, чтобы его сеть кофеен не просто продавала кофе, но обладала еще и чарующей атмосферой. Бизнесмен мечтал, чтобы Starbucks стала третьим местом для людей – местом между домом и работой. И его мечты сбылись – в 67 странах мира кофейня Говарда Шульца стала для людей этим «третьим местом».
В 2011 году журнал Fortune назвал Говарда Шульца самым влиятельным предпринимателем. А согласно исследованиям интернет-ресурса Glassdoor.com, который собирает отзывы сотрудников о компаниях, Шульц входит в десятку самых рейтинговых генеральных директоров мира.
- Число просмотров: 6477