Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Досье

Говард Шульц

МЕСТО МЕЖДУ ДОМОМ И РАБОТОЙ

В 29 лет он бросил престижную и хорошо оплачиваемую работу ради маленькой сети кофеен в Сиэтле, в которой увидел не то, какой она была, а какой может стать. Через десять лет о Starbucks узнал весь мир, а еще через десять кофейная компания Говарда Шульца стала самой крупной в мире.

 
   

Он вырос в небогатой семье. Его родители много работали, но никогда не могли позволить себе излишеств. Свою карьеру Говард начал в родном городе, в представительстве шведской компании Hamamaplast, которая продавала бытовую технику. Одним из ее клиентов была компания Starbucks.

Шульцу понравился кофейный бизнес, и в 1982 году он буквально напросился на работу в Starbucks, согласившись на зарплату вдвое меньше прежней. Компания в то время занималась лишь продажей кофейных зерен, поскольку тогда у американцев было не принято пить кофе вне дома.

В 1987 году, когда владельцы Starbucks решили продать свой увядающий бизнес, Шульц выкупил у них компанию в рассрочку, взяв при этом кредит в банке. Во всех магазинах компании тут же появились барные стойки, где профессиональные бариста мололи кофейные зерна, заваривали и подавали ароматный кофе. Бариста знали всех постоянных клиентов по именам и помнили их вкусы и предпочтения.

Став генеральным директором Starbucks Coffee Company и в корне пересмотрев ее политику, он за неполные 20 лет превратил провинциальную компанию в мировую сеть кофеен. Его стратегия была тщательно продумана: чтобы перевернуть сознание американцев и заставить их пить кофе вне дома, он решил «бить» количеством, качеством и повсеместной рекламой.

Американцам внушалось, что пить настоящий кофе в специальных заведениях Starbucks – романтично. Рекламные слоганы хорошо запоминались, вызывали улыбку и мысль о чашечке ароматного напитка.

При этом глава компании позаботился о том, чтобы реклама не расходилась с действительностью. Говард Шульц хотел, чтобы его сеть кофеен не просто продавала кофе, но обладала еще и чарующей атмосферой. Бизнесмен мечтал, чтобы Starbucks стала третьим местом для людей – местом между домом и работой. И его мечты сбылись – в 67 странах мира кофейня Говарда Шульца стала для людей этим «третьим местом». 

В 2011 году журнал Fortune назвал Говарда Шульца самым влиятельным предпринимателем. А согласно исследованиям интернет-ресурса Glassdoor.com, который собирает отзывы сотрудников о компаниях, Шульц входит в десятку самых рейтинговых генеральных директоров мира. 


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 1 (87) Февраль - Март 2016 года


  • Число просмотров: 6477

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть