Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кредиты

КАНИКУЛЫ ДЛЯ МСП И САМОЗАНЯТЫХ

МАКСИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ДО 1 МЛРД РУБЛЕЙ 

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 17 марта
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капиталист»

Авторынок

Движение в гору

Пока на пониженной

То, что уже в самые глухие по потребительской активности зимние месяцы – январь и февраль 2016-го – падение сибирского, и в частности иркутского, рынка дилерских автомобилей замедлилось, вселяет определенные надежды. По крайней мере, как утверждают аналитики, прошлогодний провал не повторится.

 

Действительно, все самое драматичное на российском авторынке уже случилось в прошлом году – по объемам он откатился на пять лет назад. В целом по стране продажи сократились на 35,7%. Было продано 1,6 млн новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. Для сравнения: в лучший для отечественного авторынка 2008 год дилеры реализовали 2,9 млн автомобилей.

В Сибири прошлогоднее падение продаж превысило общероссийский показатель – 38%. Причем, кризис сильнее других ощутили в Кемеровской области, где сокращение составило 39%, в Красноярском крае (-47%) и Забайкалье (-49%).

Но согласно свежим расчетам агентства «Автостат», по итогам двух первых месяцев этого года среднее снижение продаж в Сибири зафиксировано на отметке в 20%. К примеру, в Иркутской области за январь-февраль реализовано 1327 новых авто, что обеспечило нашему региону 32 место в рейтинге 50 крупнейших региональных рынков.

Очевидно: проявляются признаки того, что автомобильный рынок страны – один из ключевых показателей состояния экономики – постепенно начинает если не набирать обороты, то стабилизироваться. Есть рост. Конечно, в первую очередь – у столичных регионов. Если рассматривать количественный показатель, то ожидаемо первые три позиции в топ-50 у Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. На их долю суммарно пришлось около трети всего российского рынка: за первые два месяца 2016-го там продано около 56 тыс. новых легковых машин.

Согласно тому же исследованию, нестоличные субъекты РФ с положительной динамикой продаж также существуют. Здесь на первом месте Чеченская республика с неожиданным для всеобщей стагнации рывком – плюс 67,9%. Следом, но со значительным отставанием в колонну выстроились Санкт-Петербург (+19,2%), Удмуртия (+13%), Дагестан (+11,7%) и т.п.

Казахи скупают «Лады» автосалонами

В Сибири пока другая температура – отрицательная. Тем не менее в рейтинг 50 крупнейших региональных авторынков – от его середины к концу – попали шесть субъектов СФО.

Но было бы неверно считать, что, смирившись с сокращением продаж, сибирский авторынок затаился в ожидании лучших времен. Здесь регулярно происходят события, так или иначе влияющие и на расстановку сил, и на результаты деятельности конкретных дилеров. Пока одни вынужденно сдают позиции, закрывают салоны и пытаются капитализировать оставшиеся активы, другие, напротив, используют кризис как трамплин для дальнейшего роста и активно скупают других игроков.

«Капиталист» уже сообщал, как ближе к концу 2014 году в Сибирь буквально хлынули покупатели из Казахстана. Воспользовавшись резким снижением курса рубля, они скупали все – квартиры, бытовую технику, автомобили.

В 2015 году граждане Казахстана качественно развили свое продвижение и от скупки машин перешли к скупке автосалонов. Активнее других оказалась компания «Бипэк Авто Азия Авто». Весной прошлого года она приобрела сразу четыре дочерние компании «АвтоВАЗа» в Сибири — «Новосибирск-Ладу», «Омск-Ладу», «Кузбасс-Ладу» и «Алтай-Ладу». А уже летом эта компания выкупила дилерский центр Peugeot в Новосибирске и также переформатировала его под бренд Lada.

Смена владельца и потеря доли

Еще одним знаковым событием, отразившимся на итоговой расстановке сил уже на нашем, иркутском авторынке, стала смена собственника автохолдинга «Россо» – официального дилера Volkswagen, Skoda, Audi, Hyundai, Mitsubishi, Peugeot в Иркутске. Новым владельцем стал глава ГК «Сервико» Сергей Галухин, ему и перешли пять из шести предприятий «Россо» – все, кроме подразделения Peugeot, поскольку продажи этой французской марки в Иркутске к тому времени упали более чем на 70%.

Но несмотря на то что новый собственник никаких кардинальных перемен не произвел: сохранен бренд «Россо», весь топ-менеджмент холдинга, а также большинство управляющих директоров дилерских центров также остались на своих должностях, потеря части регионального рынка все же произошла. ГК «Россо» в списке крупнейших сибирских дилеров с четвертого места с долей 22,9% в 2014 году опустилась на восьмое место (17,8%).

Эта ситуация, впрочем, как и ряд других факторов, сыграла на еще один иркутский автохолдинг «Агат-Авто» (представительство KIA, Nissan, Datsun). Несмотря на традиционно высокие в Иркутске позиции марки Nissan, представляемой дилером, до 2015 года «Агат-Авто» никогда не попадала в «десятку» самых крупных автодилеров Сибири. А тут – сразу на пятое место с долей 19,8%.

По мнению экпертов, такому взлету поспособствовал отличный старт бюджетного бренда Datsun. И возможность сконцентрировать у себя иркутские продажи KIA после того, как об отказе от этого бренда объявил холдинг «Первая Автоколонна».

Конец эпохи крупнейшего

И еще одно знаковое для автобизнеса СФО событие произошло в Новосибирске совсем недавно – во второй половине февраля. Местные журналисты пафосно, но вполне заслуженно окрестили его «концом эпохи».

Российский дистрибьютор Toyota и Lexus расторг дилерский договор с группой компаний «СЛК-Моторс» по Новосибирску и Барнаулу. В результате были закрыты четыре полнофункциональных дилерских центра марок. А у «СЛК-Моторс», в прошлом одного из самых крупных дилеров Новосибирска с портфелем из десяти брендов, остался только Porsche.

До этого вполне прочные позиции «СЛК-Моторс» — первого официального дилера Toyota в Новосибирске – пошатнулись, когда в 2013 году российский дистрибьютор проявил желание как можно быстрее вывести на рынок альтернативного партнера по марке. Конкурс выиграл московский «Автомир». После запуска второго дилера доля «СЛК-Моторс» начала активно уменьшаться, что сказалось и на финансовом положении в целом. Компания начала «оптимизироваться» и один за другим сдавать бренды и закрывать салоны.

В выборе нового партнера на освободившиеся места важной будет готовность потенциального дилера решить вопрос с несколькими десятками клиентов «СЛК-Моторс», которым не выдали оплаченные автомобили, так как именно они – ключевые заложники этой истории.

…И возвращаясь к прогнозам по рынку. PricewaterhouseCoopers (PwC) – одна из крупнейших мировых консалтинговых компаний утверждает, что в текущем году сокращение российского авторынка продолжится. Однако падение будет не столь значительным: 10–14%. А вот в 2017-м авторынок ждет уже заметный рост – около 20%, а возможно и больше.

 

Использована информация издания «Континент Сибирь»

 


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 2 (88) Апрель - Май 2016 года


  • Число просмотров: 1143

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть