Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Проверки

Проверки бизнеса

Как инструмент штрафной экономики

Система контрольно-надзорных органов обширна и сложна, но не очень эффективна. Об этом на очередной встрече «Бизнес и власть» заявил уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области Алексей Москаленко.

 

По словам иркутского бизнес-омбудсмена, лишь в 10% случаев проверки бизнеса выявляют реальные угрозы и серьезные нарушения. Более того, несмотря на указы президента, требующие снижения количества проверок, административное давление на бизнес только растет, потому что, снижая количество плановых проверок, надзорные органы увеличивают количество внеплановых. Так, по данным прокуратуры, в 2015 году 60% проверок бизнеса были внеплановыми.

На встрече «Бизнес и власть» обсуждались проверки предпринимателей контрольно-надзорными органами. Присутствовавшие имели возможность напрямую задать свои вопросы руководителям различных областных ведомств, высказать накопившиеся претензии.

К примеру, владелец частного детского сада на встрече отметила, что, несмотря на указ президента сократить очереди в муниципальные детские сады и оказать поддержку частным дошкольным образовательным учреждениям, никаких мер контрольно-надзорные органы сегодня не предпринимают. У них до сих пор нет единого регламента проверок, большинство из которых — внеплановые. Требования различных надзорных органов противоречат друг другу, в результате предприниматель не может избежать штрафов.

— Предполагается, что 10% детских садов в регионах должны быть частными, — отмечает предприниматель. — Однако сегодня в Иркутской области из-за административного давления количество таких организаций снизилось на 40%, поскольку частные детские сады — одна из самых уязвимых сфер бизнеса.

Представители частных детских садов предложили разработать единую систему требований к любым проверкам бизнеса, включающую сроки, уведомления предпринимателя, конкретный перечень документов, необходимых для прохождения проверки, предписания.

Пять проверок в месяц

На количество проверок, как плановых, так и внеплановых, жаловались абсолютно все присутствовавшие предприниматели.

Так, одному предприятию в мае 2016 года предстоит пять плановых проверок, которые должны пройти буквально друг за другом. Руководитель фирмы поинтересовался, возможно ли снижение количества таких проверок или их распределение в течение года.

Однако сотрудники прокуратуры пояснили, что такой план строится специально для представителей бизнеса — чтобы провести все проверки разом и не мешать предприятию работать в течение года.Представители бизнеса отметили, что это не имеет особого результата, потому что остальную часть года они принимают внеплановые проверки.

 Также предприниматели отметили, что различные надзорные органы мало взаимодействуют друг с другом.

— Мы подаем большое количество статистических данных о себе, отвечаем на любые запросы. Почему контрольно-надзорные органы не взаимодействуют между собой и приходят с одними и теми же проверками? — заявил один из участников встречи.

Сотрудники прокуратуры и Роспотребнадзора подтвердили, что подобные проблемы действительно существуют, но ведомства стараются наладить более эффективную работу по взаимодействию друг с другом. Так, например, раньше прокуратура не могла узнать, к малому или среднему бизнесу относится предприятие, поскольку информация о его доходах является налоговой тайной. Поэтому многие предприятия малого бизнеса попадали в план проверок.

В ближайшее время, обещают сотрудники прокуратуры и Роспотребнадзора, будет выработан единый реестр предприятий, исходя из которого надзорные органы смогут получать информацию о предпринимателе, не устраивая очередную проверку.

Предприниматели отметили, что зачастую внеплановые проверки проводятся без согласования прокуратуры, руководителям фирм не показывают жалобы, на основании которых приходит внеплановая проверка, не предоставляют протоколы по итогам проверок. Они также выдвинули идею привлекать к ответственности заявителей, чьи жалобы не подтвердились после проверки.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей поддержал эту идею, отметив, что необходимо предусмотреть административную ответственность для «системных жалобщиков». Это поможет снизить уровень потребительского экстремизма.

Найти любое нарушение

Предпринимателей также интересовали вопросы, касающиеся законности применения инспекторами фотосъемки во время внеплановой проверки, и в целом размер их полномочий, часто выходящих за рамки темы проверки.

Руководитель управления Роспотребнадзора по Иркутской области Алексей Пережогин пояснил, что закон требует проверки только того, о чем говорится в жалобе. Но если инспектор обнаруживает еще какие-то нарушения, то надзорный орган вправе возбудить по этому факту административное производство, фиксируя нарушение на камеру.

В целом на встрече было отмечено, что сегодня контрольно-надзорные органы имеют множество дублирующих функций. Часто инспекторы, приходя на проверку к предпринимателю, имеют установку найти нарушение, поскольку иначе руководство служб усматривает в этом коррупционную составляющую.

Бизнес-омбудсмен подчеркнул, что так называемая штрафная экономика, когда сами надзорные органы вынуждены во избежание обвинения в коррупции обеспечивать свое существование за счет надуманных претензий к бизнесу — не позволяет предпринимателям выходить из тени.

Алексей Москаленко отметил, что по результатам встречи во все необходимые органы власти будут направлены резолюции и предложения по улучшению обстановки вокруг проверок малого и среднего бизнеса. Также многие жалобы предпринимателей, озвученные на встрече, будут подробно разобраны аппаратом регионального бизнес-омбудсмена.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 2 (88) Апрель - Май 2016 года


  • Число просмотров: 941

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть