Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Дорожное хозяйство

Дорожные деньги

Не пройдут мимо

Стаявший весенний снег вновь обнажил одну из главных российских проблем. И похоже, что она перерастает уровень просто традиционной сезонной кампании, ведь даже президент страны в ходе своей апрельской прямой линии именно с нее начал, а потом еще возвращался к вопросу: что у нас творится с автомобильными дорогами? Об этом же шла речь и на состоявшейся недавно в Иркутске конференции в рамках выставки «Транспорт и дороги Сибири».

 

Свыше семи миллиардов рублей в нынешнем году предусмотрено на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт 245 километров дорог Иркутской области. Сумма серьезная. Однако и километр дорожного полотна в силу известных кризисных обстоятельств также стал дороже. К тому же, как утверждают эксперты, выделяемые средства доходят до дорожников не в полном объеме, теряясь где-то в пути.

Актуальности дорожной теме, открывая иркутскую конференцию, добавил ее модератор — зампредседателя комитета по транспорту Госдумы Сергей Тен — в связи с реализацией крупнейших транспортных проектов. К ним он отнес строительство моста через Керченский пролив, модернизацию БАМа и Транссиба, а также ближайшую перспективу — строительство скоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Казани.

Скопление автодорожных сил

Участвовавший в конференции замруководителя федерального дорожного агентства (Росавтодор) Игорь Астахов отметил, что дорожная проблематика в целом едина по всей стране, однако в Сибири дополнительные трудности накладываются особыми климатическими условиями.

По данным замруководителя Росавтодора, протяженность федеральных автодорог в СФО — 9241 километр, и их состояние пока еще оставляет желать лучшего. К примеру, сейчас по России 63% федеральных дорог соответствует нормативным требованиям, а в СФО — лишь 58,9%. Однако государством поставлена задача к концу 2018 года привести этот показатель к 85%. Тем более что в нашем регионе буквально скопление автодорожных сил.

Иркутская область, по словам Сергея Тена, уникальный регион на карте федеральных автомобильных дорог, поскольку это единственный субъект РФ, где работают сразу три федеральных казенных учреждения — три дирекции по строительству, ремонту и эксплуатации федеральных автомобильных дорог. Это Упродор «Прибайкалье», который в настоящий момент строит участок федеральной дороги Красноярск — Иркутск — Чита и участок автодороги «Вилюй». Это и Упродор «Вилюй», строящий дорогу от Верхнемарково в сторону Якутска. И Упродор «Южный Байкал», занимающийся реконструкцией участка от Култука до границы с Бурятией.

— Сегодня разрабатывается программа развития Иркутской области до 2030 года. И я убежден в том, что развитие федеральной сети автомобильных дорог в нее должно попасть именно с пометкой «архиважно», — уверен Сергей Тен.

 

Окрашенные деньги

Вопрос выделения и эффективности использования государственных средств весьма интересует подрядные организации, поставщиков материалов и дорожно-строительной техники.

Но, очевидно, многие в ходе апрельской прямой линии с президентом страны впервые услышали о так называемом «окрашивании» денег. Речь здесь — о контроле за расходованием средств дорожных фондов, которые должны идти исключительно на дорожное строительство или на капитальный ремонт.

К слову, еще недавно эти средства администрациям регионов не запрещалось тратить и на другие, на их взгляд, более актуальные цели.

На сегодняшний день, по словам депутата, на федеральном уровне уже ведется серьезная работа над вопросом целевого использования средств из дорожных фондов. А Министерство финансов уже приняло решение отдать на усмотрение регионов разработку законодательства по «окрашиванию» средств, поступающих на региональные автомобильные дороги в рамках системы дорожных фондов.

— Недавно в Госдуме министр транспорта Максим Соколов озвучил эту серьезную проблему: средства, поступающие от акцизов и транспортного налога с наших граждан, не доходят до дорог. Он озвучил и сумму — порядка 60 миллиардов рублей, — сообщил Сергей Тен. — К сожалению, Иркутская область в выступлении министра прозвучала в ряду передовиков, естественно, с негативной окраской. Мы часто говорим о том, что пользователь всегда платит, и это — основополагающий фундамент для формирования системы дорожных фондов. Но, к сожалению, этот принцип у нас в стране системно нарушается.

По его оценке, по итогам 2014 года дороги области недополучили около 500 млн рублей, а в прошлом году — порядка 660 млн рублей.

— Поэтому я убежден, что областной законодатель должен принять соответствующие поправки в закон о региональном дорожном фонде, чтобы эти средства доходили до дорог в полном объеме, — отметил зампредседателя комитета по транспорту Госдумы. — Также отмечу, что в прошлом году по тем или иным причинам не было освоено порядка 1,7 миллиарда рублей в рамках деятельности дорожного фонда Иркутской области, которые почему-то не перешли в бюджет 2016 года. А они должны там оказаться.

Весы для крокодилов

Говоря о сохранности автомобильных дорог, эксперты призывали обратить особое внимание на большегрузный транспорт, видя в нем основную причину разрушения дорожного покрытия.

— Без нормальной системы весового контроля — как на передвижных, так и на стационарных постах — мы дороги не сохраним, — продолжил Сергей Тен. — На выставке я заметил замечательный пятиосный самосвал Scania. Представляете, что будет, если такие «крокодилы» массово выйдут на региональную сеть наших дорог? Это будет очень серьезный ущерб для тех средств и той работы, которая выполняется на дорогах, чтобы их сохранить. У нас в области на 14 тысяч километров региональных дорог работает лишь два передвижных поста весового контроля. Естественно, этого крайне недостаточно. А в Нижнеудинском и Тайшетском районах весовой контроль практически отсутствует. Что же касается строительства в Иркутске на улице Рабочего Штаба современного поста весового контроля, то об этом от нашей областной дирекции автомобильных дорог мы слышим постоянно и не один год. А вопрос, к сожалению, до сих пор не решен.

Упомянули эксперты и о внесенных недавно в закон о дорожной деятельности РФ поправках, которые регулируют движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. Закон предполагает регистрирование маршрута следования автомобиля, оплату количества пройденных километров, а также использование средств фотофиксации нарушителей и серьезные штрафы — до 450 тыс. рублей — как на собственника транспортного средства, так и на организацию, занимающуюся отгрузкой. Предполагается, что это станет дополнительным каналом финансирования ремонта разрушенных дорог.

 

Не климат для крошки

Еще один способ повысить качество и долговечность автодорог — применение новых технологий и материалов для их ремонта и строительства. Один из участников конференции озвучил предложение использовать при изготовлении асфальта резиновую крошку — переработку отслуживших свое автопокрышек. Как уверял выступавший, такая добавка серьезно продлит срок службы дорог, что подтверждает опыт других регионов.

— Не подходит этот вариант для вашей климатической зоны, — отрезал Игорь Астахов. — Мы проводили исследования: такую добавку допустимо применять лишь при температурах окружающей среды до минус 16 градусов.

     
   
 

Игорь Астахов,

заместитель руководителя федерального дорожного агентства (Росавтодор):

— Дорожная проблематика в целом едина по всей стране, однако в Сибири дополнительные трудности накладываются особыми климатическими условиями.
 
     

Тему подхватил и модератор конференции, отметив, что с учетом специфики региона необходимо серьезное внимание уделять научно-исследовательским работам. По его словам, на разработку новых технологий необходимо выделять как минимум 10% от средств дорожного фонда. Сегодня же выделяется только четверть от необходимого.

Однако такая скудная арифметика финансирования не останавливает увлеченных молодых ученых со специализированных кафедр технического университета, а также крупные фирмы.

К примеру, в рамках выставки состоялась премьера полимерно-битумного вяжущего материала для дорожного покрытия. По словам разработчиков, предназначен он для высоких скоростей и нагрузок, а самое главное — обладает повышенной водо– и морозостойкостью. Как чуть позже заявила пресс-служба Сибэкспоцентра, желающие применить этот высокотехнологичный материал в условиях нашего региона нашлись в ходе выставки. И, скорее всего, следующая зима станет испытательным сроком для новинки.

Ресайклинг — так именуется еще один современный метод, применяемый при реконструкции дорог. Суть его в следующем: старое дорожное покрытие срезается фрезами и прямо на месте ремонта перерабатывается. Делается это при помощи специальной установки — ресайклера. Измельченный материал в установке смешивается с цементом или битумом и повторно укладывается в качестве нового несущего слоя.

По данной технологии, к примеру, в Бурятии ежегодно вводится в среднем по сорок километров дорог. Участвовавшие в конференции дорожные строители из Улан-Удэ заявили, что такой метод очень серьезно экономит деньги: капитальный ремонт одного километра с помощью ресайклера обходится дешевле на 30%.

А в Иркутской области имеется четыре ресайклера, но они еще ни разу не использовались…

Ремонт по гарантии

И в заключение — специально для читателей «Капиталиста» порция информации положительного свойства.

Иркутск по качеству автомобильных дорог находится в первой половине списка региональных центров Сибирского федерального округа — пятое место. Такие данные приводятся в опубликованном в конце апреля рейтинге регионов, составленном инспекцией Общероссийского народного фронта «Оценим качество дорог!». Исследование проводилось с июля по декабрь 2015 года в 130 городах страны. В нем учитывались состояние гарантийных дорог, общее состояние дорожной сети городов и инфраструктуры у школ и больниц. Общая протяженность исследованных дорог — более 60 тыс. км.

Кстати, в Сибири инспекторов ОНФ приятно поразил Абакан. Это был первый город в СФО, где они встретили действительно хорошие дороги.

В Иркутске представители ОНФ отметили очень хороший уровень безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений. А вот состояние иркутских дорог вызвало опасения — на гарантийных участках трещины, просадки и разрушения покрытия.

По информации иркутской мэрии, под ремонт в рамках гарантийных обязательств подрядчиков в этом году попали более 20 участков на городских дорогах. Все дефекты должны быть устранены до начала лета.

Кроме того, в Иркутске продолжается реконструкция Байкальского тракта, началось строительство кольцевой развязки на улице Старокузьмихинской. Также подвергнется реконструкции магистраль возле Покровского рынка и развязки около Иннокентьевского моста. А директор МУП «Иркутскавтодор» недавно сделал заявление, что при проведении дорожных работ в Иркутске планируется использование новых технологий с применением асфальтобетона на модифицированном битуме. Пока нет информации, на каких именно участках будут применены эти технологии, однако, как уверяют разработчики, модифицированный битум продлит срок службы дорожного покрытия как минимум в два раза.

 


Когда верстался номер

Законопроект о направлении части доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет принят во втором чтении. Это позволит реализовать поручение президента страны о направлении не менее половины доходов от роста акцизов в региональные дорожные фонды. Помимо этого, законопроектом «окрашиваются» средства, которые предназначены для региональных дорожных фондов, чтобы они не направлялись на другие цели, а шли именно на строительство и капитальный ремонт дорог.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 3 (89) Июнь - Июль 2016 года


  • Число просмотров: 1071

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть