Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 21 июля
Дело
КАДАСТРОВЫЕ ВОПРОСЫ ОСТАЮТСЯ
Состояние
СЕЗОН МЕНЯЕТ РАЗМЕРЫ
Практика
КАК ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНОГО ПАРТНЕРА

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Россия погасила последнюю задолженность СССР

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 15 августа
Новости
НА СТАВРОПОЛЬЕ ПОЯВИЛАСЬ ГАЗИРОВКА «ВОЖДЬ»
Вопрос-ответ
«ПРОСВЕЩЕНИЕ» ВЫСТУПИЛО ПРОТИВ ПИРАТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Каталог
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Выставка

Лифты в Иркутске

ЖБИ

Больше мебели за меньшие деньгиБронзовый век

Карго Сервис

Консалтинг

Сэйв

Окинский

Типография Иркут

АльтСтройКом

СЦСЭ

Доставка грузов

Архив журнала «Капиталист»

Менеджмент

Лишние люди

Каких сотрудников можно уволить без потерь для бизнеса

Кажется, что самое сложное в увольнении — сообщить ничего не подозревающему человеку, что в его услугах больше не нуждаются. На самом деле увольнение — это не менее сложный и затратный процесс, чем прием на работу, утверждает бизнесмен Александр Бочкин на страницах издания «Секрет фирмы».

     
   
 

Александр Бочкин,

предприниматель:

— Большинству компаний, которые используют систему учета и анализа рабочего времени, удается выявить четыре типа «лишних людей», с которыми можно расстаться относительно безболезненно.

 
     

 – Один мой знакомый предприниматель не сработался с новым подчиненным и через полгода уволил его, объяснив это тем, что тот «не понял структуру бизнеса». Через месяц уволенный сотрудник устроился к конкурентам и спустя короткое время добился на новом месте выдающихся результатов. Вместо того чтобы признать ошибку (а это, конечно, была ошибка), мой знакомый нашел другое объяснение — у конкурентов больше платят.

Чтобы избежать таких ситуаций, руководителям нужно оценивать эффективность работников по объективным критериям, а не по косвенным признакам, таким как «понимание структуры бизнеса». Фокус на личных представлениях об абстрактном хорошем работнике — прямой путь к распаду компании.

Чтобы качественно оптимизировать персонал, нужно установить, из каких именно действий складывается выполнение каждой задачи. При автоматизированном учете рабочего времени, когда каждый человек в компании имеет установленный набор приложений и сайтов, которые он использует для выполнения своих обязанностей, связка «сотрудник — функция — инструмент» работает безотказно. С теми, кто из нее выпадает, можно расстаться относительно безболезненно.

Большинству компаний, которые используют систему учета и анализа рабочего времени, удается выявить четыре типа «лишних людей».

 

 

 

 


 
   

«БЕЗДЕЛЬНИКИ»

Причина увольнения — ничего не делают

Мониторинг компьютерной активности дает полное представление о картине рабочего дня каждого сотрудника. Опыт наших пользователей со штатом от 40 человек говорит, что в любом коллективе есть хотя бы два работника, которые физически присутствуют на рабочем месте, но не выполняют никаких полезных функций.

Если сотрудник зашел в социальную сеть на 15 минут до начала рабочего дня — это нормально. Если он по пять часов в день играет в онлайн-игры в течение месяца, у вас есть все основания задуматься, нужна ли вам такая штатная единица.

Появление в компании отъявленных бездельников возможно, если руководитель воспринимает проблему организации труда «решенной раз и навсегда» и не контролирует процесс работы с определенной периодичностью. Даже лучшим из нас свойственно расслабляться, когда ослабевает контроль.

Расставание с «бездельниками» обычно не несет рисков. В практике одного из наших пользователей был случай, когда начальник отдела узнал об увольнении одного из своих подчиненных только через два дня после того, как тот перестал появляться в офисе.

 


 
   

«ПОМОЩНИКИ»

Причина увольнения — делают чужую работу

Если сотрудник часто пользуется программами или сайтами, которые не предназначены для выполнения его личных рабочих обязанностей, это означает, что он делает не свою работу. Фактически у таких сотрудников может вообще не быть собственных задач или проектов, а все их время уходит на работу, которую нельзя ни проверить, ни оценить по какой-либо объективной шкале.

В компаниях, где линейные руководители самостоятельно распределяют обязанности между сотрудниками и контролируют работу своего отдела, всегда есть несколько сотрудников, которым можно поручить подстраховать кого-то или помочь команде проекта на каком-то конкретном участке работы.

Расставание с таким «помощником» будет практически безболезненным для коллектива компании, поскольку сотрудники, которые раньше пользовались его услугами, начнут выполнять работу самостоятельно. Это способствует равномерной загрузке сотрудников, а фонд оплаты труда можно будет перераспределить в пользу более продуктивных работников.

 


 
   

«ВИРТУОЗЫ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ»

Причина увольнения — перекладывают работу на других

Такие часто обитают в отделах, где все сотрудники выполняют схожие функции. Обычно задача ставится на весь такой отдел в целом, а сотрудники уже сами распределяют между собой объем работ, необходимый для выполнения поставленной задачи.

Допустим, три сотрудника отдела логистики должны были за неделю ввести в базу 1000 новых позиций. Задача могла быть выполнена точно и в срок, но, если вы увидите, как три сотрудника отдела использовали компьютеры для этой работы, обнаружите, что у двух из трех использование корпоративной базы данных и Excel составляло 95% рабочего времени, а у третьего — всего 35%. Это означает, что всю работу отдела фактически выполнили два человека из трех.

Такое положение вещей, исходя из моего опыта, может сложиться даже в компании со штатом десять человек. Есть три-четыре человека, которые берут на себя основной объем работы, из-за чего у остальных возникает ложное ощущение, что на них можно дополнительно перенести и часть своей нагрузки.

 


 
   

«МАСТЕРА НА ВСЕ РУКИ»

Причина увольнения — работают много, но скорее мешают, чем помогают

У каждого сотрудника есть круг обязанностей, отраженный в трудовом договоре и должностных инструкциях. Именно их они и должны выполнять. Даже если от работы отвлекают не личные дела, а помощь коллегам, это все равно проблема.

У руководителя нет возможности ежеминутно заглядывать в компьютер каждого сотрудника, поэтому он может никогда не узнать, что, например, менеджер по продажам чаще, чем нужно, использует Word (пишет коммерческие предложения, выполняя работу отдела маркетинга) или много консультирует клиентов о технических возможностях продукта (работа службы техподдержки), хотя единственная его функция — продавать.

«Мастера на все руки» делают множество дел сразу, но либо ни одно не доводят до конца, либо делают все одинаково плохо, потому что перескакивают с задачи на задачу и постоянно отвлекаются. Даже если они сильно загружены и все время чем-то заняты, измерить их вклад в стоимость продукта не получится. Этого достаточно, чтобы уволить. 


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 3 (89) Июнь - Июль 2016 года


  • Число просмотров: 261

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Ростелеком

Агентство недвижимости

Art Divina

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть