Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

ВЭД

Торговый коридор на юг

Новый сезон

Нашим журналом замечено, что уже в течение нескольких лет точно к началу очередного делового сезона — к осени — активизируется тема международного сотрудничества, причем, на новом маршруте — исключительно на юг. Это направленный на Россию перспективный торговый коридор из центральных районов Китая. К теме впервые подключились иркутские чиновники.

«Степной путь» — так называется монгольская трасса, полностью повторяющая действовавший несколько веков Великий чайный путь, по которому купеческие торговые караваны шли из Китая в Российскую империю и обратно. В прошлом году эту дорогу от Улан-Батора до китайской границы превратили в настоящую магистраль.

Итак, теперь вся дорога от Улан-Батора до китайской границы получила твердое покрытие. До этого местами здесь была просто накатанная песчаная колея, традиционная для монгольских степей и пустынь. Премьер-министр Монголии на открытии трассы подчеркнул: теперь страна соединена с Россией и Китаем по вертикальной оси автодорогой международного значения.

 

 

Стрела Степного пути

Интересно, что после открытия автомагистрали наш журнал в столице Монголии попытался найти тех, кто бы поделился личными впечатлениями от трассы. Однако ни местные предприниматели, ни руководители Национальной торгово-промышленной Монголии, ни улан-баторские журналисты — никто из собеседников «Капиталиста» не смог с полной уверенностью очевидца рассказать, что представляет собой новая автомагистраль. Просто им еще не представился случай проехаться по ней.

И тогда наша репортерская группа отправилась в путь по новой трассе самостоятельно. Итог этой разведки: 660 километров от столицы Монголии до китайской границы мы преодолели ровно за пять часов. Знатоки подтвердят: 130 км/ч — очень неплохая средняя скорость. Новая трасса позволяла ее держать. Единственный минус: две полосы — все же узковато для такой магистрали. Но, оказалось, что это — первая очередь, и вскоре рядом проложат еще и скоростное четырехполосное шоссе.

Но главное — это действительно современная, качественная скоростная трасса. И — альтернатива одноколейной железнодорожной ветке, идущей параллельно. Ввод ее в эксплуатацию серьезно подстегнул формирование по территории Монголии нового экономического коридора — кратчайшего на сегодня пути для российских и китайских грузопотоков.

Кстати, Степной путь на встрече руководителей России, Китая и Монголии официально назван ответвлением Экономического пояса Шелкового пути — грандиозного трансконтинентального проекта, который сейчас реализуется в КНР.

Вертикальный коридор

И еще немного географии. Южными воротами нового экономического коридора является приграничный китайский город Эрлянь, от которого для Пекина всего 700 километров. Город разрастается посреди пустыни Гоби в одной из крупнейших провинций Китая — в Автономном районе Внутренняя Монголия (АРВМ). Здесь в последние годы активно развивается свободная экономическая зона. По оценкам экспертов, на таможенный переход в этой точке китайско-монгольской границы сейчас приходится до 70% товарооборота между КНР и Монголией.

Но пройдет немного времени, и через этот переход пойдет основной поток товаров и на Россию. По расчетам китайцев, данный маршрут значительно короче, чем через Маньчжурию — более чем на полторы тысячи километров.

На севере Монголии, на выходе в нашу страну, новый торговый коридор проходит через городок Алтанбулаг. Здесь у самой границы с Россией специально построена и два года назад официально открыта свободная зона «Алтанбулаг», в которой для бизнеса введен особый льготный беспошлинный режим работы. Проект монголы позиционируют как один из самых значимых для сегодняшнего развития сотрудничества с нашей страной.

А далее — на российской территории — на новом экономическом пути первыми стоят Улан-Удэ и Иркутск…

 

 Форум в Эрляне

Говоря о перспективах российского и, в частности, иркутского бизнеса, вернемся в Эрлянь.

— Власти Эрляня очень рассчитывают на привлечение российского капитала и деловых людей из России, — утверждает Юрий Кручкин, известный монголовед, профессор, уже 30 лет живущий в Улан-Баторе. — Монгольские инвестиции здесь уже давно присутствуют: город вырос на монгольских деньгах. Ежедневно сюда прибывают около пяти тысяч туристов и бизнесменов из Монголии — поездом, машинами, автобусами, а с недавнего времени и самолетами. Причем все транспортные средства переполнены. Ежегодно в течение уже восьми лет в этом городе проводят «форум по сотрудничеству», который задуман как площадка для общения властей и бизнесменов с целью развития любых проектов, позволяющих активизировать отношения между предпринимателями трех стран.

Вообще, выйти на китайский рынок со своей продукцией российским бизнесменам очень непросто — в силу целого ряда известных причин. Форум в Эрляне делает этот процесс намного доступнее. Чем и пользуются пока еще немногочисленные деловые делегации из России.

Сделать вопрос понятным

В этом году форум по торгово-экономическому сотрудничеству России, Монголии и Китая проходит в Эрляне уже в восьмой раз. Приглашение поучаствовать в нем от Торгово-промышленной палаты Монголии пришло и на имя мэра Иркутска Дмитрия Бердникова. В связи с этим в комитете экономики городской администрации прошло совещание, куда пригласили Александра Сидорова, чья компания на протяжении уже 15 лет выводит на монгольский рынок российских предпринимателей, и наш журнал.

— В нашем регионе два перспективных пограничных перехода — Забайкальск-Маньчжурия и Кяхта-Алтанбулаг. По первому у нас идет рабочий диалог с правительством Забайкальского края — о поставках туда иркутской продукции, — в ходе совещания сообщил Руслан Ким, председатель комитета экономики администрации Иркутска. — Они сейчас получили нужные преференции для создания там особой экономической зоны. Прорабатывается вопрос об организации большого логистического центра с зерновым и лесным терминалами.

Второе направление грузопотоков на Китай через Кяхту и Монголию до этого сколь бы то ни было серьезно и внимательно не рассматривалось ни региональным правительством, ни администрацией Иркутска. Поэтому доклад Александра Сидорова о развитии нового экономического коридора и представленные тут же репортажи «Капиталиста» с места событий вызвали у собравшихся вполне ожидаемый интерес.

— Без сомнения это вертикальное направление будет развиваться.

Надо сейчас внимательно изучить вопрос и вывести общение на более высокий уровень в правительстве Иркутской области, — заявил Руслан Ким. — Гипотетически предприниматели ведь понимают, что можно туда поставлять продукцию наших мясокомбинатов и птицефабрик — для Китая это действительно экологически чистый продукт. Но они не понимают: как везти, куда, по какой цене и с кем там работать. Власть должна выступать проводником. Надо чтобы мы сделали вопрос максимально прозрачным и понятным. А потом и предприниматели поедут.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 4 (90) Август - Сентябрь 2016 года


  • Число просмотров: 960

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть