Архив журнала «Капиталист»
Пост редактора
Бизнес закрывается. И открывается
Как-то я уже говорил по поводу негативных новостей, исключительно на потребление которых настроены некоторые сограждане, — этакое туннельное мировосприятие. Опять приходится напо-минать, что жизнь-то намного разнообразнее. Нашим читателям разложу свой тезис на цифрах.
К примеру, за год ретейлеры, работающие у нас в России под международными брендами, закрыли — это официальные данные — полторы тысячи магазинов и различных кафе-ресторанов. Вот так, воскликнем, в таких-то условиях бизнес в стране накрывается!
Одно но, дополняющее картину. Эти же ретейлеры за этот же год — и это тоже официальные данные — параллельно открыли 1,6 тыс. новых точек. Обратим внимание на этот баланс, потому как еще два года назад число ликвидированных магазинов почти в четыре раза превышало количество новых площадок.
Или такой популярный показатель состояния экономики, как инфляция. По концу уходящего года она будет в районе шести процентов (президент пообещал 5,8%). А в прошлом году она составляла 12,9%, в позапрошлом — 11,4%...
Про «нефть растет», «Трамп победил окончательно» все понятно.
А вот еще один свежий массовый тренд, замеченный бизнес-исследователями. Конечно, спрос на услуги снизился, доходность упала, но российские предприниматели, включив смекалку, противостоят этому: уже семь из десяти компаний малого и среднего бизнеса развивают непрофильные, дополнительные услуги.
К примеру, в медицинских центрах свободные площади используют под групповые занятия единоборствами и другими видами спорта. Бизнес-центры сдают в аренду парковки, конференц-залы, а также предоставляют клининговые услуги. В общепите почти половина ресторанов и кафе занялись доставкой обедов, обслуживанием экскурсионных групп и т.п.
И таких примеров предостаточно.
В общем, я все-таки за перекос в новостях, но в сторону положительных фактов. Это полезнее всем. Особенно перед новогодними праздниками.
- Число просмотров: 965