Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 20 октября
Новости
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПЛАНИРУЕТСЯ СОЗДАНИЕ ЭКСПОРТНОГО ЦЕНТРА
Вопрос-ответ
КАК ОТКРЫТЬ КАФЕ В ЖИЛОМ ДОМЕ?
Каталог
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Выставка подарки

Лифты в Иркутске

Деловая сеть

Мир Эклера

ВостСибМебель

Дом.ру

СЭЙВ

Типография Иркут

Архив журнала «Капиталист»

Ремесла

Витрина с местным колоритом

Спрос на сибирские ремесла растет

Рост турпотока в наш регион провоцирует развитие и смежных отраслей. Одна из них — народные ремесла: мало какой турист уезжает из Иркутска, с берегов Байкала без здешнего сувенира. Пред-приниматели, работающие в этой сфере, утверждают, что в последние годы спрос действительно растет.

 

 

Чтобы выяснить из первых уст, каковы сейчас спрос и предложение на изделия местных мастеров, корреспондент нашего журнала первым делом отправился на «передний край» — в галерею «Искусства и ремесла» в иркутском 130-м квартале, где представлены изделия самобытных сибирских мастеров.

Настоящих мастеров найти трудно, — практически с порога сетуют иркутяне Юлия и Евгений Штанько, открывшие свою галерею два с половиной года назад.

— Мало у нас в регионе людей, занимающихся ремеслами, — утверждает Юлия Штанько. — Да, прилавки в центрах туристического притяжения заполнены, но там продаются потоковые изделия, которые, как правило, даже изготавливаются не в нашем регионе. А настоящих местных авторов найти очень сложно. Но все же они есть.

Юлия подтверждает, что возросший туристический поток и интерес к Байкалу со стороны иногородних и иностранных гостей дали серьезный толчок развитию народных сибирских ремесел. И в галерее становится все больше посетителей. Причем, что любопытно: большинство из них — российские туристы. Именно им более интересны сувениры с местным, национальным колоритом, а не вездесущие матрешки.

— Однозначно можно сказать, что иностранные туристы больше смотрят, а не покупают. Приобретают изделия именно русские гости — их очень интересует керамика, ювелирные украшения, местное прикладное искусство. А вот китайцам, да, по большей части нужны матрешки. Но мы расширили нашу экспозицию, добавили интересных и необычных вещей в традиционно русском стиле — все-таки для иностранцев нет особой разницы — местное, сибирское это искусство или просто русское. Наши же люди эту грань очень четко видят.

Путь к этническому искусству

Иркутский ювелир Александр Алсадкин, специализирующийся на этнических украшениях, также подтверждает растущий интерес туристов к изделиям с местным колоритом. Тут следует сделать оговорку: то, чем занимается Александр, это не просто ремесло, а настоящее искусство с этническим уклоном.

     
   
 

Александр Алсадкин,

ювелир:

— Не все продавцы представляют, насколько востребованы изделия народных ремесел.
У людей огромнейший интерес к этническим украшениям.

 
     

— Предыдущие два сезона я просидел на Ольхоне под небольшим тентом и с минимальным набором инструментов, — в интервью «Капиталисту» делится Александр. — С утра и до вечера изготавливал из меди и каких-то байкальских камней разные изделия. Признаюсь, не успевал за спросом — все раскупали вмиг. У меня руки, как говорится, были стерты по самые колени. У людей огромнейший интерес к этническим украшениям. Тогда ко мне пришло понимание того, что надо срочно зарабатывать деньги, вкладывать их в оборудование и ставить на поток производство изделий, что я на Ольхоне «на коленке» колотил. Сейчас мы выпускаем эти вещи большими тиражами.

Тут следует сделать отступление и рассказать о самом мастере-ювелире. Тяга к искусству у него обнаружилась с детства благодаря матери — известному в Иркутске художнику, также специализирующемуся на этнических темах. Сначала Александр прошел обучение в художественной школе, потом было училище искусств, а затем Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени Мухиной.

— В Питере я десять лет в подмастерьях работал в одной из ведущих фирм по производству художественного оружия, обучался, рос, начал выставляться, получал награды какие-то, — вспоминает мастер. — Я понимал, что должен пройти этот путь, иначе ничего бы не вышло. Очень часто происходят такие истории, когда студент, будучи еще на первом курсе, освоив одну технологию, начинает думать, что он уже мэтр и теперь выживет сам. Уходит с фирмы, начинает работать самостоятельно. Но через месяц понимает, что мосты сожжены, а дальше двигаться не может — тех первоначальных знаний недостаточно. А  рынок душит: надо где-то доставать драгмет, камни, нужен инструмент. Кроме того, контакты, документы, разрешение на оборот драгоценных металлов и камней.

Вернувшись в Иркутск, Александр заинтересовался этническими темами в ювелирных украшениях, стал обрастать связями, заводить полезные знакомства, нарабатывать клиентскую базу и зарабатывать первые деньги.

Оборудование вместо свадьбы

— Когда я открыл собственную мастерскую, все деньги приходилось вкладывать в оборудование, оно очень дорогое. Только на первом этапе пришлось сразу же вложить 100 тыс. рублей в покупку самых необходимых ручных инструментов, — продолжает Александр Алсадкин. — Дальше — больше, нужны были станки. Низкий поклон моей супруге: у нас должна была быть свадьба, а я ей звоню и говорю, что все деньги в оборудование вложил. Она отнеслась с пониманием.

Покупка инструментов — отдельная тема в деле, которым занимается Александр. Если сто лет назад мастеру хватало одного чемоданчика, то сегодня инструментарий мастеров очень велик, как и цены на него.

— Инструмент заказывается из западной части нашей страны. И без Китая не обходится, к сожалению, — продолжает мастер. — Потому что у нас некоторые станки просто не делают — только в Америке, Германии, Италии. И стоят они таких денег, что желание быть ювелиром у начинающих просто отпадает. Или ручной инструмент: тот же самый напильник продается в обычном хозяйственном магазине условно за сто рублей. Но если его принести в ювелирный магазин и на ценнике подписать «ювелирный напильник», он дорожает в десять раз. Это мне непонятно. Конечно, хорошо, что появилось новое оборудование, оно предоставляет огромные возможности — точность, широкий диапазон в обработке металла. Но это не гарантия успеха. Главное — ваше мастерство и художественное начало.

Материалы, сбыт и сезонность

Материалы для производства украшений, по словам Александра, найти не проблема. Драгоценные металлы и камни закупаются строго у официальных поставщиков — на заводах либо в Сбербанке. Все остальное сырье заказывается по большей части через знакомых в Питере, Москве, Красноярске и Якутии. Более того, в интернете есть множество сообществ ювелиров, где также можно найти многие материалы.

— Если это поточные вещи, то мы отрабатываем постоянные поставки. Если эксклюзивные, то тут уже приходится искать, но особых проблем нет. Главное — знать, где и что искать, — подчеркивает мастер.

Проблем со сбытом продукции тоже нет. Мастерская Александра работает и с крупными сетями ювелирных магазинов, и с частными лавками, и с галереями во многих крупных городах от Якутии до Москвы.

— Спрос есть — его надо находить. Если вы будете делать интересные вещи, но сидеть у себя в мастерской — никакого эффекта не будет. Однако стоит признаться, что не все продавцы представляют, насколько востребованы изделия народных ремесел. Приходится доказывать это на практике. Случалось, приносили коллекцию в крупную торговую сеть. Директор соглашался взять на продажу. Потом подходил маркетолог этой сети и начинал сомневаться в прибыльности продажи таких изделий… Как правило, заканчиваются эти истории звонками от менеджеров: «Ребята, изделия продаются очень быстро, привезите, пожалуйста, новую партию».

Еще один интересный момент — у этого бизнеса есть сезонность. Зимой и весной люди хотят в ювелирные магазины покупать подарки на Новый год, Восьмое марта. В это время хорошо продаются изделия из драгоценных металлов.

— А на летний сезон мы делаем упор на бижутерию — в город приезжают туристы, они ходят по сувенирным лавкам и галереям, их не интересуют дорогие ювелирные изделия, им нужны более дешевые варианты, чтобы было что купить на память о месте в котором они побывали, — продолжает мастер. — Не устану повторять, что это действительно очень востребовано. Настолько, что в скором времени планируем открыть собственный магазин с оптовыми ценами, в который смогут приходить туристы и покупать украшения из первых рук.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 2 (95) Апрель - Май 2017 года


  • Число просмотров: 116

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Двери

Ростелеком

Агентство недвижимости

SibExpo

Русские часы

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть