Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 20 октября
Новости
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПЛАНИРУЕТСЯ СОЗДАНИЕ ЭКСПОРТНОГО ЦЕНТРА
Вопрос-ответ
КАК ОТКРЫТЬ КАФЕ В ЖИЛОМ ДОМЕ?
Каталог
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Выставка подарки

Лифты в Иркутске

Деловая сеть

Мир Эклера

ВостСибМебель

Дом.ру

СЭЙВ

Типография Иркут

Архив журнала «Капиталист»

Опыт

Интеллектуальное локальное приключение

Этот вид развлечения, времяпрепровождения, бизнеса сейчас активно развивается. К слову, о тех же квест-комнатах «Капиталист» впервые рассказал четыре года назад, когда в Иркутске не было еще ни одного такого «локального приключения». Но появляются новые форматы, на рынок выпус-каются соответствующие франшизы. Интересны ли они нашему городу?

 

 Викторина у барной стойки

Бизнес без арендной платы и затрат на рекламу, но собирающий в одном месте сотни клиентов. И каждый из них платит за свой приход. Такова барная викторина «Мозгобойня», котоаря зародилась в Белоруссии и победно шествует по России и Европе. Авторы идеи упаковали ее во франшизу и успешно продают. В чем же секрет?

Все любят отгадывать загадки: не случайно же телевикторина «Что? Где? Когда?» уже столько лет так популярна в России. Единственный ее недостаток — участвовать в этой телеигре, и то заочно, могут лишь единицы.

Этим и воспользовались авторы «Мозгобойни» — они дали возможность участвовать в подобной викторине всем желающим. Только игры происходят не в телестудии, а в ресторане или кафе по вечерам в выходные и в компании друзей.

Люди делятся на команды, садятся за столики и соревнуются в поиске ответов на разные вопросы. Причем, количество желающих сыграть ничем не ограничено — принимают всех. Только нужно заплатить 300 рублей. Из этих взносов как раз и складывается доход организаторов.

— Пришли, например, на вечеринку сто человек. По 300 рублей с каждого — это 30 тысяч. Из этой суммы нужно заплатить тем, кто помогает вам проводить игру. Остальное — ваша прибыль. За аренду помещения платить не нужно — те сами приглашают «Мозгобойню» к себе, ведь в процессе игры народ не раз закажет себе что-нибудь из меню, — отмечает один из авторов идеи.

По словам «мозгобойщиков», это бизнес с быстрым стартом, который можно сочетать с любыми другими своими проектами, так как он не отнимает много времени.

Отметим, что сейчас к франшизе подключились уже полсотни городов России и Белоруссии.

 

 

Евгений Макаров,

организатор чемпионатов по «Управленческим поединкам» в Иркутске

 

— Идея, конечно, интересная, и главное — довольно легко организуемая, поскольку никаких оборотных средств не нужно. Достаточно найти хороший ресторан и договориться с владельцем. Вдобавок, маржинальность у такого бизнеса, как мне кажется, довольно хорошая.

Но есть один очень важный момент для запуска этой франшизы в Иркутске. В нашем городе уже достаточно популярен подобный формат — интеллектуальные квизы. Я даже сам принимал в них участие. Там точно также в кафе собирается несколько команд, платят взносы, задается тематика вечера — к примеру, «Американские фильмы 90-х годов», и озвучиваются вопросы по ней. Вопросы, кстати, тоже делятся на обычные, с картинками, с музыкой. Точно так же команды копят балы за правильные ответы, а после выявляется победитель.

Я был на квизе, который устраивал популярный в Иркутске ведущий Денис Гук. Он занимается этим уже четыре года и за это время провел более трехсот игр. Насколько я знаю, уже не он один в городе устраивает игры этого формата.

Так вот, особых различий между нашими квизами и предложенной идеей я не увидел. И если кто-то захочет реализовать эту идею в нашем городе, ему, в первую очередь, надо дистанцироваться от квиза, определить отличия и новизну данного формата проведения игр. Если фанату квиза предложат качественно новый подход к формату, укажут на отличия и предложат попробовать что-то непривычное, тогда это может сработать. Ведь фанатов квиза в Иркутске уже достаточно много, есть даже постоянные команды.

 

 

 

 

Квест–комната на выезде

Также уже весьма популярны и получили широкое распространение так называемые квест-комнаты — развлекательная игра с сюжетом для команды из нескольких человек, которая проходит в специально подготовленном помещении.

Сегодня в этой сфере работает большое количество предпринимателей, поэтому рубрика «Идея бизнеса» предлагает развитие идеи. А если сделать передвижные квесты и приезжать с ними на какие-нибудь частные мероприятия?

 Предприниматель из Москвы Антон Ланцов придумал именно такой квест, с которым можно приехать куда угодно — например, на свадьбу и провести с его помощью, к примеру, традиционный обряд выкупа невесты.

Согласитесь, сегодня молодоженам хочется не традиционных конкурсов, а чего-нибудь оригинального, интересного, интерактивного. Для воплощения своей идеи Антон придумал несколько сюжетов, воплощаемых в разных помещениях, и закупил необходимый реквизит, который можно перевозить с места на место — различные тумбы, оборудованные заданиями и электроникой, костюмы и прочие необходимые для любой квест-комнаты вещи.

Половина заданий в квестах предприимчивого москвича — универсальные, другая половина — индивидуальные, создаваемые на основе личных данных жениха и невесты. Например, в одном из заданий есть багет, на который выкладываются фотографии невесты, и жениху необходимо расположить их в хронологическом порядке, чтобы открылся ящик со следующим заданием.

Прохождение квеста длится обычно 20-30 минут. И оно несложное — чтобы каждый участник смог с ним справиться, и жених гарантированно получил доступ к своей невесте.

По словам Антона Ланцова, он может соорудить квест-комнату где угодно — на улице, в ресторане, дома, даже в подъезде. Это делает его услугу универсальной и доступной для свадьбы любого уровня.

Стоимость такого квеста для устроителей свадьбы составляет примерно 50 тыс. рублей. Для ведения такого бизнеса нужен микроавтобус для перевозки реквизита и три-четыре человека: ведущий, механик, отвечающий за настройку электроники игры, маркетолог, и, в зависимости от сюжета квеста, актер.

 

По признаниям самого Антона, он вложил в этот бизнес 500 тыс. рублей, и затраты уже окупились. Сейчас он начинает выходить в регионы.

 

 

Александр Манаков,

Ведущий праздника

 

— Данная идея бизнеса очень интересна. Скажу больше, даже думал уже об этом, но при подсчете понял — на то, что я задумал, денег не хватит. Но спрос на такую услугу будет, так как в нашем регионе хватает людей, которые ищут что-то нестандартное, новое, интересное. И пока квесты еще актуальны в Иркутске, расширить их квестом «на выезд» стоит.

С должным подходом реализовать эту идею достаточно не сложно, к тому же если приобрести франшизу — это как вариант. Останется только качественно и нестандартно провести маркетинг, и тогда толпы довольных клиентов сами понесут информацию в массы. Но обязательно нужно продумать всю схему по шагам и действовать по строго намеченному плану.

Если же придумывать все с пустого листа, то это займет достаточно времени. Так как сначала нужно все расписать, далее разработать бизнес-план со всеми вытекающими. После уже изготовить весь реквизит и осуществить запуск продукта на иркутский рынок и близлежащие города, если есть в этом необходимость и желание работать в них.

 

Интересно ли это будет для иркутского потребителя? Думаю, что он заинтересуется данной услугой. К примеру, мои клиенты спрашивают периодически то, чего нет в Иркутске. Поэтому можно попробовать, для начала разработать предложение «Пакет mini» и запустить. По отклику будет понятно, насколько это интересно. Ну, или следующий вариант: сделать лендинг, рекламу на него и опять же в зависимости от обращений, вопросов и так далее, составить четкое видение — продолжать работать или нет в этом направлении.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 2 (95) Апрель - Май 2017 года


  • Число просмотров: 122

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Двери

Ростелеком

Агентство недвижимости

SibExpo

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть