Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Турбизнес

Сезон меняет размеры

Лето на Байкале считается высоким сезоном не просто так — в этот период действительно один день туроператора год кормит. В это время в регион традиционно приезжает основная часть как внутренних, так и зарубежных путешественников. А поэтому вся туристическая инфраструктура приводится в боевую готовность, а мероприятия следуют одно за другим.

 

В этом году ситуация заметно изменилась под влиянием разных факторов: увеличилось число объектов отдыха — на берегах Байкала открыто 400 турбаз, санаторно-курортных учреждений, гостиниц. Возросло число заграничных туристов — за шесть месяцев на берегах Байкала уже побывали 39 тысяч иностранных путешественников. Поднялся спрос на традиционно предлагаемые культурно-познавательные развлечения: например, на ретро-поездах по КБЖД проехали около 15 тысяч туристов. «Капиталист» решил разобраться подробнее, как все это повлияет на туристический сегмент малого и среднего бизнеса региона. 

С переходом в зиму

Одной из особенностей нынешнего активного туристического сезона станет то, что он не завершится с первыми холодами, а захватит и осенние месяцы, перейдя потом и в зимнюю фазу. Предпосылки к этому продемонстрировал прошлый год, когда в регионе впервые за последние пять лет осенью был зарегистрирован рост турпотока.

По мнению руководителя Агентства по туризму Иркутской области Екатерины Сливиной, это во многом обусловлено тем, что в Приангарье развивается событийный туризм: в 2016 году вокруг Байкала прошло 66 масштабных мероприятий, которые добавили привлекательности направлению, выбираемому путешественниками прежде всего из-за природной красоты.

Как показывает мировой опыт, возможность принять участие или просто побыть зрителем необычных красивых событий с местным колоритом дополнительно стимулирует интерес к региону. В этом году в региональном событийном календаре больше 80 «точек притяжения туристов», что, безусловно, будет поддерживать интерес путешественников не только в июне-июле-августе.

Также удлинению сезона способствует и то, что все больше туристов стремятся посетить топовые места как раз не в пиковое время, надеясь сэкономить и избежать многолюдия на основных маршрутах.

 

Взрывной турпоток

Число туристов, приезжающих на Байкал, в последние годы резко идет вверх: по статистике местных туроператоров, ежегодно оно увеличивается в среднем на четверть, а в последние годы — гораздо больше.

В 2015 году регион посетили 1,17 млн туристов, из которых 128,8 тысяч были иностранцами. За девять месяцев прошлого года количество туристов в Иркутской области увеличилось на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 957 тыс. человек, из них российских путешественников стало больше на 45% (почти 676 тыс. чел.), количество иностранных туристов возросло на 48% и составило 116,9 тыс. человек.

В нынешнем же году вообще прогнозируется «взрывная динамика» спроса на отдых на озере, в основном — за счет китайских туристов, массово открывших для себя это направление.

В 2015 году в рамках безвизового группового обмена Иркутскую область посетили свыше 17 тыс. туристов из Китая — на 63% больше, чем в 2014 году. За девять месяцев 2016 года наш регион посетило уже 39,6 тыс. китайских туристов, что выше аналогичного периода прошлого года в 2,7 раза (всего же в 2016 году, по подсчетам руководителя туроператора «Байкалов» Анатолия Казакевича, эта цифра составила около 50 тысяч). В 2017 году в Иркутскую область с туристическими целями приехало уже 23,5 тыс. гостей из Поднебесной.

По мнению туроператоров, гостей из Китая в первую очередь привлекают транспортная доступность нашего региона (полет из Пекина до Иркутска занимает всего три часа) и дешевизна (за последние пару лет рубль подешевел по отношению к юаню почти вдвое).

Поток китайских туристов в Прибайкалье продолжит расти и дальше: стало известно о том, что наш местный туроператор «Гранд Байкал» и китайская компания «Чжунцзинсинь» подписали в Пекине меморандум о сотрудничестве, который «дал старт масштабному проекту создания в Байкальском регионе современного туристического кластера мирового уровня».

По информации директора «Гранд Байкала» Виктора Григорова, реализация этого проекта на Байкале займет восемь лет, из которых пять лет отводится непосредственно строительству современных туристических объектов, а также сопутствующей транспортной и логистической инфраструктуры.

В структуре иностранного турпотока в Иркутской области на втором месте после Китая — гости из Южной Кореи (около 4 тыс. чел. в этом году). Далее — Германия (две тысячи туристов), Франция (одна тысяча), США (700), Монголия (500), Швейцария (500), Япония (500), Великобритания (400).

К 2025 году (согласно программе «Байкал — великое озеро великой страны») предполагается увеличить количество туристов до 5 млн человек в год. Растущий спрос на отдых на Байкале в течение не только высокого сезона должен стимулировать развитие туристической отрасли, увеличение количества мест на туристических объектах, количества рабочих мест на них (по той же программе — до 37,4 тыс. единиц), а также повышение качества сервиса.

Эксперты сходятся во мнении, что нынешний год станет показательным, насколько туристический рынок Иркутской области готов к таким изменениям.

В гости к хозяину тайги

Пока же в некоторых сегментах туррынка региона царит особая стабильность. Например, в ценообразовании.

Цены на проживание, питание и экскурсии на Байкале в летние месяцы на протяжении многих лет поражают туристов своей «высотой» и сравнимостью с вояжами за рубеж. При этом спрос не падает: бронировать места по-прежнему лучше за четыре-шесть месяцев. Конечно, и «день в день» иногда можно найти места, но это — уже частный сектор, где чаще всего будут ждать просто комната с кроватями и «удобства» во дворе.

 
   

Петр Литвинцев,

руководитель российской туристической компании «Навстречу»:

— Меня поразил уровень сервиса в Гренландии. Только вдумайтесь: высокий уровень сервиса и в каких климатических условиях! Но почему же на нашей широте невозможно делать так же?
 
   

В нынешнем году подобная ситуация сохранилась, а увеличивающийся спрос в некоторых случаях спровоцировал еще больший подъем цен.

Стоимость проживания в гостевых домах, работающих в бюджетном сегменте, начинается от 800 рублей в сутки с человека. Полублагоустроенный номер в гостинице на Малом море на июнь-август стоит 1200-1500 рублей на человека. Отдельный благоустроенный домик на двоих или в элитных отелях обойдется от пяти до семи тысяч рублей в сутки. Дом с тремя спальнями можно арендовать за 15 тыс. рублей в сутки.

По данным сайтов туроператоров, стоимость экскурсионного тура по Прибайкалью продолжительностью шесть дней — пять ночей обойдется в сумму от 25 тыс. рублей, а стоимость десятидневного тура будет отсчитываться от цифры в 67 тыс. рублей.

Отметим, что из года в год расширяется список предлагаемых туров и опций для туристов. Например, если нет желания отправляться в пеший поход, на экскурсию или в круиз, то можно попробовать фотоохоту на медведя. Такой фотопоход к хозяину тайги на девять дней в группе из шести человек встанет в 65 тыс. рублей на человека, если компанию сократить до двух человек, то 146 тыс. рублей на одного.

Предлагаются на Байкале и водные туры. Дайвинг-сафари — семь дней в группе из 12 человек — 82,6 тыс. рублей, круиз на парусной яхте на север озера — неделя за 60 тысяч, 12-дневный круиз в группе по заповедному Байкалу — от 119 тысяч.

Один из самых дорогостоящих предложений нынешнего сезона — круиз по пути святителя Иннокентия: за 11 дней в группе из 40 человек надо будет отдать 285 тыс. рублей.

Подстраиваясь под экономические условия, некоторые туроператоры в этом сезоне предлагают круизы в рассрочку.

Шале вместо бетонных коробок

Петр Литвинцев, путешественник, руководитель туристической компании «Навстречу»:

— В прошлом году приехал на Байкал после большого перерыва и был очень расстроен состоянием общественных зон, уровнем сервиса, тем, что ничего не меняется. Почему это происходит? Думаю, из-за низкой конкуренции: зачем стараться и что-то менять, если и так приезжают и покупают туры, живут в гостиницах?

Для изменения ситуации стоит рассказывать занятым в туристическом бизнесе о том, как организованы процессы в других странах. Например, меня поразил уровень сервиса в Гренландии. Только вдумайтесь: высокий уровень сервиса и в каких климатических условиях! Но почему же на нашей широте невозможно делать так же?

Почему-то у нас в сознании нет понятия того, что деньги можно делать на истории, туризме, достопримечательностях, как в других странах. Считается, если активно займемся туризмом, то Байкал пострадает. Но он же страдает как раз от неорганизованного туризма.

Сейчас в мире растет интерес к России, и это дает сильный стимул людям на местах развивать свой бизнес. Конечно, важно, чтобы в этом не мешали, потому что пока наши законы настолько несовершенны, что сильно тормозят развитие малого бизнеса в туристическом сегменте, и это останавливает. Надеюсь, что ситуация изменится.

 
   

Андрей Пуртов,

специалист по брендингу, куратор курса «Маркетинг и бренд-менеджмент» в Британской высшей школе дизайна:

— В Европе давно поняли, что развитие туризма — одна из стратегических целей для государства. И тропу вокруг Байкала должны делать не волонтеры, а государство…

 
   

Андрей Пуртов, один из ведущих российских экспертов по брендингу, куратор курса «Маркетинг и бренд-менеджмент» в Британской высшей школе дизайна:

— В Европе давно поняли, что развитие туризма — одна из стратегических целей для государства. И тропу вокруг Байкала должны делать не волонтеры, а государство. И не просто расчищать от поваленных деревьев и закреплять таблички с предупреждением о том, что впереди опасный участок, а пересмотреть всю концепцию туризма.

Надо развивать тот туризм, ради которого сюда приезжают: вместо бетонных коробок отелей строить шале из сухостойной сосны или лиственницы, чтобы туристы могли в них жить и чувствовать единение с природой, а выходя из них, ловить рыбу и тут же готовить ее на гриле. Если предложить гостям испытать такие мультисенсорные впечатления, это увеличит турпоток в разы.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 3 (96) Июль - Август 2017 года


  • Число просмотров: 917

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть