Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 20 октября
Новости
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПЛАНИРУЕТСЯ СОЗДАНИЕ ЭКСПОРТНОГО ЦЕНТРА
Вопрос-ответ
КАК ОТКРЫТЬ КАФЕ В ЖИЛОМ ДОМЕ?
Каталог
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Выставка подарки

Лифты в Иркутске

Деловая сеть

Мир Эклера

ВостСибМебель

Дом.ру

СЭЙВ

Типография Иркут

Архив журнала «Капиталист»

Досье

Луис Картье

Сарафанное радио и насекомые

Известный французский Дом Cartier, создавший особое направление в ювелирном искусстве, начи-нался по сути с сарафанного — современным языком — радио. И, конечно, с таланта юного ювели-ра Луи.

Луи-Франсуа Картье родился в семье скромного хозяина мастерской, выпускавшей рожки для пороха. Довольно рано ребенок проявил способности к искусству, и отец пристроил его к парижскому ювелиру Адольфу Пикару. Несмотря на то, что мама Луи была против. Она считала, что порох нужен всегда и всем, а золото — только королям и в ограниченном количестве.

Работая у Пикара, Луи взрослел и совершенствовался в ювелирном деле, оттачивал собственный стиль. Дела шли хорошо, что позволило 28-летнему Картье купить мастерскую своего учителя. А через шесть лет, в 1853 году, он открыл новую мастерскую в одном из центральных районов Парижа.

Не прошло и двух недель после открытия, как в лавку заглянула некая утонченная дама. Она долго рассматривала золотые безделицы, закатывала глазки, вздыхала — и, наконец, купила три брошки.

Только потом Луи узнал, что эта была графиня Ньеверкерк, супруга суперинтенданта по изящным искусствам при дворе Наполеона III и ближайшая подруга принцессы Матильды, племянницы Наполеона Бонапарта. Она-то и разнесла весть о мастере и новой ювелирной лавке.

Через сутки Луи Картье проснулся знаменитым. Французская знать атаковала его магазин и начала скупать лорнеты, монокли, очки.

Всего за три года графиня Ньеверкерк, княгиня Демидова и еще одна их приятельница — императрица Евгения, супруга Наполеона III, — выкупили у Луи Картье около 150 изделий. Они посылали к нему всех своих друзей. И совершенно не боялись увидеть такую же, как у себя, брошь на груди у подруги или соперницы: Картье держал марку — он творил и не повторялся. Слава и состояние ювелира увеличивались с каждым днем.

В Париж к Картье потянулись англичане и русские. Король Эдвард VII приобрел у него пару специальных оперных очков, княжна Лобанова-Ростова — лорнет из морских раковин и платины, украшенный сапфирами и бриллиантами, князь Юсупов заказал у ювелира лорнет, который украшали 442 бриллианта.

Луи Картье был настоящим художником. Он экспериментировал, искал новые методы, сочетая древнейшие традиции ювелирного искусства с веяниями современности. Бриллиантовые бабочки сидели в волосах великосветских дам, скорпионы украсили собой атласные туалеты — это было новшеством, никто раньше и предположить не мог, что насекомые  могут быть так красивы. До Картье использовать животных и насекомых в ювелирном деле считалось дурным тоном…

…Знаменитое часовое направление Дома Картье основал уже внук Луи-Франсуа. В 1904 году 29-летний Луи-Жозеф выпустил наручные часы, названные Santos — в честь своего друга.

Сегодня часовой бренд Cartier оценивается в 2,9 млрд швейцарских франков.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 3 (96) Июль - Август 2017 года


  • Число просмотров: 70

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Двери

Ростелеком

Агентство недвижимости

SibExpo

Русские часы

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть