Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Авторынок

Разгон к началу осени

Восстановление авторынка становится очевидным

Настроения на российском автомобильном рынке приближаются к зоне оптимизма: сразу 20 произ-водителей в сентябре подняли цены на свои автомобили. Не это ли уверенность в том, что в бли-жайшем будущем спрос будет только нарастать? Кстати, среди иркутских автодилеров есть те, кому за последние полгода удалось увеличить свою рыночную долю.

 

Автомобильный рынок в целом — один из довольно точных индикаторов состояния экономики страны — на нем пересекаются многие производственные и социальные сферы. И сейчас уже можно говорить не о первых признаках торможения падения, о чем «Капиталист» писал ранее, а уже о крепнущем процессе восстановления этого рынка.

Первые признаки того, что российский авторынок наконец-то двинулся в гору, эксперты из комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) вдруг обнаружили в марте нынешнего года. В этом месяце продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в нашей стране выросли на 9,4%, что в итоги вывело в плюс снижавшиеся до этого квартальные продажи — правда, тогда еще всего на один процент. В плюсе оказалась большая часть лидеров рынка — АвтоВАЗ, Hyundai, KIA, Volkswagen, ГАЗ и УАЗ.

Представитель АЕБ Йорг Шрайбер заявил тогда, что до этого рынок не видел позитивного результата за квартал более четырех лет, но чтобы назвать случившееся «прочным трендом», нужно иметь больше месяцев с положительным результатом.

Август активизирует продажи

А свежие вести из автомобильного мира сегодня такие. Во-первых, устойчивый рост отмечается на мировом авторынке в целом. В августе он добавил 2,7%, доведя месячные продажи на всех континентах до 7,25 млн легковых и легких коммерческих автомобилей.

Вместе с отраслью в планетарном масштабе выросли и продажи в Европе — практически у всех основных стран, за исключением Великобритании (-6,4%). Более того, европейский авторынок в августе показал лучший результат за последние десять лет — увеличение продаж на 5,5% (903,1 тыс. машин).

В августовском рейтинге крупнейших европейских авторынков Россия поднялась на второе место с результатом в 122,5 тыс. проданных легковых авто (без учета LCV). На первом месте уже привычно расположилась Германия (253,7 тыс.). На третьем — Франция  (107,5 тыс.). Нужно добавить, что, по мнению экспертов, высокая динамика российского авторынка будет сохраняться до конца года благодаря недавно запущенным новым мерам стимулирования спроса и улучшению экономической ситуации в стране.

Не стоит на месте и тем более не тормозит и российский сегмент подержанных авто. В августе его объем составил 480,6 тыс. единиц, что на 6,5% больше, чем годом ранее. Лидером списка легковых автомобилей с пробегом по-прежнему остается отечественная LADA — почти треть рынка, за ней — японские Toyota и Nissan.

 

 

Сибирский рост

Чего давно не было, так это позитивной статистики по сибирскому авторынку. По итогам 2016-го он, как известно, упал значительно — на 20% против 11% в целом по России. Но, по итогам первого полугодия 2017 года, эксперты, наконец-то, фиксируют рост — на 8,6%, что выше даже, чем в среднем по стране.

Всего в СФО за полгода было продано порядка 40 тыс. новых автомобилей, сообщает издание «Континент Сибирь». Более половины всех продаж пришлось на Кемеровскую, Новосибирскую области и Красноярский край. В Кемеровской области продажи дилерских машин выросли весьма заметно — плюс 19%. Поменьше — в Новосибирской (+8%) и Омской (+7,4%) областях.

До Иркутской области пока плюсовые значения не добрались — минус 4% по сравнению с первым полугодием 2016-го. Остается надеяться, что восходящая динамика продаж до нашего региона доберется по итогам года. Тем более что у Прибайкалья есть свои, можно сказать, уникальные черты.

Например, это отмечаемая многими экспертами любовь иркутян к внедорожным и как бы внедорожным машинам (паркетникам). Правда, недавние экономические перипетии эту любовь несколько трансформировали...

До 2014 года самым продаваемым внедорожником являлся «Ленд Крузер» — общее число новых купленных за год в Иркутске «крузеров» всех модификаций уверенно приближалось к тысяче.

Сейчас же на первом месте в Иркутске по продажам — причем, среди всех брендов, а не только  в сегменте полноприводных — расположились автомобили Ульяновского автозавода. Иркутяне стали владельцами пятой части всех проданных в Сибири за полгода «уазов». Следом за нашим регионом по популярности бренда идет Алтайский край.

Такая ситуация с точностью повторила итоги первого полугодия 2016-го. Тогда «уазы» также оказались самыми продаваемыми автомобилями в Иркутской области. Жители региона за полгода приобрели их более тысячи. А сам отечественный бренд впервые рекордно обошел всех — «японцев», «корейцев» и «французов».

Премиум-любовь иркутян

Вторая любовь иркутян, находящаяся, правда, уже в премиум-сегменте, называется Lexus. В прошлом году, несмотря на общее сокращение продаж, «лексусы» в Сибири вышли на первое место, обогнав самую популярную премиум-марку последних лет — Mercedes-Benz. Самое интересное, что такое лидерство японскому бренду обеспечил именно Иркутск — две с половиной сотни Lexus было куплено в нашем городе за полгода. То есть 40% всех продаж марки в Сибири пришлись на местного дилера «Иркут БКТ».

В этом году Lexus в Иркутске не только вновь обогнал другие премиум-бренды, но вошел и в топ-10 самых популярных брендов, опередив и такие массовые марки, как Volkswagen, Skoda, Ford, Mitsubishi.

Не обойдем вниманием и Mercedes-Benz, ведь практически каждый третий реализованный в Сибири новый «мерседес» был продан именно в Иркутске, где интересы этого бренда представляют «Первая Автоколонна» и «Байкалит» (по коммерческому автотранспорту). Как утверждает «Континент Сибирь», достигнутые показатели превышают продажи исторически самого крупного дилера Mercedes-Benz в Сибири — компании «СТС-Автомобили», официально представляющей бренд в Новосибирской, Кемеровской и Томской областях. На долю этого дилера пришлась лишь четверть всех проданных в Сибири «мерседесов».

Что касается участия иркутских автодилеров в сибирском рейтинге самых крупных из них по доле присутствия в своем регионе, то в этом списке традиционно находятся три компании — группа предприятий Анатолия Панцевича («Иркут БКТ», «Сибавтоцентр» — представляют бренды Toyota, Lexus, Renault), «Агат-Авто» (Nissan, Datsun, KIA) и «Россо» (Volkswagen, Skoda, Audi, Hyndai, Genesis, Mitsubishi).

Надо отметить, что компаниям «Агат-Авто» и «Россо» за прошедшие полгода удалось, хотя и немного — на 1,74% и 1,81% соответственно, но увеличить свою долю на иркутском авторынке. А вот группа автокомпаний Анатолия Панцевича потеряла слегка — всего 0,8% — однако этого хватило, чтобы уступить пятую позицию рейтинга самых крупных сибирских автодилеров.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 4 (97) Сентябрь - Октябрь 2017 года


  • Число просмотров: 1042

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть