Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Вышла новая методичка Центробанка

За что банки блокируют счета 2017-2018

 

Если банк найдет факты или признаки уклонения...

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 20 октября
Новости
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПЛАНИРУЕТСЯ СОЗДАНИЕ ЭКСПОРТНОГО ЦЕНТРА
Вопрос-ответ
КАК ОТКРЫТЬ КАФЕ В ЖИЛОМ ДОМЕ?
Каталог
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Выставка подарки

Лифты в Иркутске

Деловая сеть

Мир Эклера

ВостСибМебель

Дом.ру

СЭЙВ

Типография Иркут

Архив журнала «Капиталист»

Опыт

Маленький бизнес в большой Америке

Иркутянка Марина Лыкова уже десять лет живет в Америке. Недавно наша землячка обнаружила совершенно новую нишу для своего собственного бизнеса — и это в стране, где, казалось бы, все идеи предпринимательства уже давным-давно разобраны и реализованы..

 

Сейчас Марина работает в полиции, а делом, приносящим доход от $40 в час, занимается в свободное время. К деньгам у нее всегда было трепетное отношение.

— Я давно поняла, что деньги — это свобода. И чем больше я их заработаю, тем больше можно мне будет себе позволить... не работать. И еще я давным-давно уяснила: деньги не пахнут. Ну вот нисколечко.

Зарабатывать деньги Марина начала с детства. Еще в советском Иркутске 12-летняя девчонка умудрилась устроиться почтальоном, разносила тяжелые пачки газет. Потом работала на ликероводочном заводе «Кедр» в экспортном цехе, нянькой в детском саду с «туберкулезным уклоном», уборщицей в офисе, пионервожатой, продавцом, журналистом, редактором, дизайнером, издателем, пекарем, декоратором тортов и пирожных. Владела рекламным агентством…

Идея из-под снега

В начале этого года Марине предложили возглавить пекарню и прилегающее к ней кафе в курортном американском городе, зарплата — $60 тыс. в год. Но требовался переезд в соседний штат. Тут в семье возникли разногласия. А желание больше зарабатывать трансформировалось в новую идею собственного бизнеса, которая, впрочем, была нащупана случайно.

 
   

Мнение эксперта

Галина Герасимова,

заводчик собак, владелец питомника «Северная орхидея»:

— Идея нашей землячки — отличная. Для Америки. Но не для нашей страны. Потому что отношение к животным — разное. В США владельцы более ответственно относятся к своим питомцам, потому что собаки стоят сотни долларов, и возможность их содержания ограничена законодательством, которому все строго ему следуют.

В Америке деятельность питомников животных строго лицензирована. Собаки продаются через зоомагазины, не младше четырех месяцев, с обязательной прививкой от бешенства. Помет от внеплановых вязок стерилизуется, чипируется и также продается через магазин. И прежде, чем брать животное, будущий владелец должен предоставить справки о наличии достаточного количества площади и согласии соседей.

В нашей стране пока нет таких законов, поэтому и отношение к животным совсем другое. Взять собаку можно и в питомнике, и в приюте, и на улице. И выгуливать за соседним домом прямо на газоне. И зачем за ней убирать? Дождем размоет или со снегом стает... Да что говорить о собаках, если даже берега Байкала замусорены невоспитанными туристами.

Поэтому мне кажется, что мы еще не доросли до того, чтобы платить за уборку экскрементов наших же собственных собак. Но возможно, это произойдет когда-нибудь в будущем.

Дополнительный заработок делает возможным кое-что из разряда «экстра» — например, отправиться всей семьей в очередной круиз по странам Карибского бассейна.

 
   

Прошедшей весной в местном супермаркете Марина встретила знакомую старушку, которая начала ей жаловаться: снег-то во дворе дома тает, из-под него проступают накопившиеся за зиму отходы жизнедеятельности любимой собачки, а сил убрать их нет. Тогда Марина предложила помочь и вскоре, вооруженная совком для работы на огороде, резиновыми перчатками и ведром с полиэтиленовыми пакетами, приехала к бабушке.

Американская старушка смущенно распахнула калитку своего заднего дворика: стало ясно, что ее очень упитанная пуделиха кушает за троих. Марина чуть было не пожалела о своем душевном порыве, но вовремя вспомнила, что с самого раннего детства на даче каждую весну таскала с бабушкой и дедушкой из сточной канавы воду, чтобы полить всходы редиса в теплице.

— На идеальную уборку дворика у меня ушло чуть больше часа. Стоило это мне мокрого носа, неразгибающейся спины и окоченевших пальцев рук, — вспоминает Марина. — Я собрала два огромных ведра. Хозяйка выглянула в окно, оценила чистоту и поблагодарила чеком на сорок долларов.

Без конкурентов

Уже через полчаса Марине позвонила соседка старушки и попросила такую же уборку за те же $40. А затем сработало «сарафанное радио». Звонили не только пожилые и немощные, но и молодые, ленивые и брезгливые, которых нельзя назвать обеспеченными людьми. Чтобы заработать те сорок баксов на оплату часа Марининого труда, им нужно самим пахать в ресторанах или магазинах официантами или продавцами часа четыре, а то и больше. Тем не менее они предпочитают, чтобы такую «грязную работу» сделал кто-то другой.

Сорок долларов в час — очень хорошие деньги и для США, и для России, но именно в Америке очень важен престиж того, чем ты занимаешься.

Потому-то попытка нашей героини нанять себе помощников также не увенчалась успехом, хотя с потоком заказов она сейчас справляется уже с трудом. Например, подружка дочери Марины, которая всегда и везде говорит о том, что ей очень нужны деньги, категорически отказалась от предложения Марины работать вместе и пополам делить заработанное.

Также провалилась и попытка обзавестись конкурентами: Марина дала объявление в социальной сети об «уборке собачьих экскрементов за $40». Она надеялась, что ее бизнес-идею подхватит кто-нибудь шустрый, и ей станет жить легче. Не тут-то было. Объявление лишь увеличило поток клиентов. Появились владельцы нескольких собак и большого двора, готовые платить и по $100. А расписание уборок у клиентов пришлось составлять на несколько недель вперед.

Спрос поднимает цену

Как выяснилось, идея бизнеса по уборке собачьих отходов жизнедеятельности не нова: еще в конце прошлого столетия американец из штата Огайо Мэттью Осборн воплотил ее в жизнь. За десять лет его крохотный бизнес разросся до семи наемных трудяг, автопарка из шести грузовичков-пикапов и более полусотни клиентов в неделю. Все это стало приносить ему приличный доход — более $20 тыс. в месяц.

Потом бизнесмен дело свое выгодно продал, но до сих пор предлагает через свой вебсайт детальное руководство по созданию и поддержанию такого бизнеса — по $50 за экземпляр.

Сейчас Марина подумывает о том, чтобы поднять цену. Или предлагать владельцам собак еженедельную уборку долларов за 15. Займет такая чистка газонов минут 10-15. В маленьком городке с населением в 60 тыс. человек, где живет Марина Лыкова, расходы на бензин в расчет можно не принимать. Получается чистый доход — по доллару за минуту работы.

— Я люблю деньги и не вижу ничего дурного в этом моем маленьком бизнесе, — делится Марина с нашим журналом. — Наоборот, в нем одни сплошные плюсы: свежий воздух, физический труд и с каждым новым заказчиком я получаю нового друга или подругу. А мне за это еще и деньги платят. К тому же до тех пор, пока люди держат собак, я смогу позволять себе что-то из разряда «экстра». Например, очередной круиз для всей семьи по странам Карибского бассейна. Самое главное в этом деле — повторные обращения, чтобы разовая уборка переросла в многолетнее сотрудничество. Когда при виде новой кучки от своего четвероногого друга его хозяин вспоминает номер моего мобильного — значит, я вновь буду
в прибыли…


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 4 (97) Сентябрь - Октябрь 2017 года


  • Число просмотров: 40

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Двери

Ростелеком

Агентство недвижимости

SibExpo

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть