Архив журнала «Капиталист»
События
Поток региональных брендов
В последнее время значительно вырос интерес к регистрации региональных брендов, утверждают в Роспатенте. За первые девять месяцев 2017 года заявок на регистрацию наименования места про-исхождения товара (НМПТ) рассмотрено в четыре раза больше, чем за аналогичный период годом ранее. Если в 2016-м было только 18 заявок, то в этом году уже обработали 85. Также на 36% вырос-ло количество поданных заявок. Еще 49 географических брендов ожидают регистрации в этом году.
Подобный всплеск активности эксперты связывают с успешной госполитикой по развитию и защите географических брендов, которые могут стать главным драйвером развития для местности, к которой привязаны. К тому же Роспатент на протяжении многих лет направлял обращения абсолютно во все регионы, информируя о преимуществах регистрации наименований места происхождения товара.
Например, НМПТ «Оренбургский пуховый платок» не использовалось долгое время, пока Роспатенту не удалось убедить власти региона в необходимости его возрождения. «Спасали» и НМПТ «Вологодское масло». Это наименование для маркировки своих товаров одно время использовали даже иностранные производители, не говоря уже о многочисленных подделках внутри страны.
Согласно открытым реестрам, Роспатентом сейчас зарегистрировано 168 НМПТ.
- Число просмотров: 865