Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 22 октября
Законодательство
В ИРКУТСКЕ ЗАПУСТИЛИ ТОТАЛЬНУЮ "ЗАЧИСТКУ" ОТ НЕЗАКОННОЙ РЕКЛАМЫ
Новости
УЖЕСТОЧИЛИСЬ ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЕМ
Каталог
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

СЭЙВ

Выставка подарки

House-Mafia

Типография Иркут

Консалтинговые услуги

ДЭФО

Stihl

СибЖар печи

АльтСтройКом

Архив журнала «Капиталист»

Легкая промышленность

Одежда пошла за границу

В российской легкой промышленности с прошлого года наблюдается рост, благодаря которому по-ставки отечественной одежды за рубеж увеличили и экспортеры — на 25% с начала этого года. Кро-ме того, ряд крупных западных брендов заявили о расширении своих производств в нашей стране.

 

То, что продукция легкой промышленности — не самая сильная экспортная позиция нашей страны, никогда особо никем не оспаривалось. Да, российские фабрики шьют, но все это — больше для внутреннего ношения и экспорта ближайшим соседям.

Но ситуация меняется. В прошлом году, по официальным данным, производство в легкой и текстильной промышленности выросло на 6%. В первой половине 2017 года опять фиксируется рост производства одежды — еще на 6,4%. А поскольку количество товара внутри страны увеличивается, то появилась возможность и больше отправлять на экспорт.

Экспортные майки и рукавицы

Действительно, основные потребители российской одежды — ближайшие соседи — Белоруссия (за первое полугодие 2017-го осуществлены поставки на $42 млн), Казахстан ($41 млн) и Украина ($13 млн). Но экспорт идет и в страны, где традиционно знают толк и в одежде, и в моде — например, в Польшу (поставки на $3,4 млн) и даже во Францию ($2,9 млн).

Что же такого шьют наши фабрики? Шьют все. Правда, по прошлому году основной прирост дали производства чулочно-носочных изделий, перчаток и рукавиц.

Кстати, именно наши перчатки и рукавицы — лидеры по количественному экспорту: в первом полугодии за границу их ушло 9,6 млн пар. Миллионами измеряются и российские экспортные майки и фуфайки — поставлено около 5,5 млн штук. Но справедливости ради стоит отметить, что экспортеры зарабатывали прежде всего на более сложных вещах — на костюмах, юбках и платьях: доходы от их поставок составили $19,5 млн, а это 15% от общей суммы.

Говоря о качестве нашей одежды, эксперты рынка обращают внимание на то, что в России при пошиве начали использовать все более востребованные, популярные ткани, например ситец, а не просто хлопок и лен. Чаще используется комбинация тканей, светлые цвета.

За последние несколько лет серьезно продвинулся вперед и дизайн. Растет молодая плеяда дизайнеров — соответственно, уровень и внешний вид моделей стал современнее. Поэтому рост и производства, и экспорта будет продолжаться, в интервью «Известиям» утверждает президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин.

Иностранцы идут. Сами

Еще один свежий тренд отрасли: крупные иностранные одежные бренды намереваются расширять свои производства в нашей стране. Об этих планах заявили Tom Tailor, FINN FLARE, BAON, Inditex, UNIQLO и ряд других.

Оценив уровень внимания иностранцев, Минпромторг разослал в регионы письма с вопросами о фирмах, заинтересованных в работе с иностранными компаниями. В ответ 140 российских предприятий заявили о готовности сотрудничать с зарубежными партнерами.

Конечно, не все из иностранных брендов — новички в российском производстве. Например, финская компания FiNN FLARE сегодня в России изготавливает около 35% своей продукции, работает уже с 12 фабриками, среди них — трикотажные, швейные и производители аксессуаров. А в будущем планирует еще больше расширить производство.

— Для FiNN FLARE вопрос импортозамещения давно является одним из наиболее актуальных, — говорит президент компании Ксения Рясова. — К примеру, свыше 91% годового ассортимента трикотажа создается на отечественных фабриках. Осенью 2016 года состоялось открытие собственного цеха по производству легкого ассортимента. В данный момент мы заинтересованы в покупке фабрики в Подмосковье. Компания активно сотрудничает с российскими предприятиями, ведется непрерывный поиск новых возможностей размещения заказов в России.

Выгодно, как в Китае

Некоторые эксперты отрасли уже заявляют, что сейчас производить одежду в России становится почти так же выгодно, как и в Китае. Однако Андрей Разбродин обращает внимание на то, что иностранным фирмам без масштабной апробации трудно будет оценить качество пошива в России. В КНР же производство при участии зарубежных компаний или под их контролем продолжается уже более 20 лет.

Однако, как сообщили в Минпромторге, эксперты испанской Inditex (группа компаний, в которую входят, в том числе, Zara, Oysho, Stradivarius, Massimo Dutti) уже высоко оценили качество представленных им образцов продукции 17 российских фабрик.

Далее. Шведская компания BAON провела успешные переговоры с двумя российскими фирмами — они, по данным пресс-службы министерства, уже начали производство и поставку продукции. Еще с восьмью компаниями планируется завершить переговоры и подписать договоры в ближайшее время.

Кроме того, японская UNIQLO отобрала для возможного сотрудничества восемь российских предприятий. С одним из отечественных производителей заключила договор и немецкая Tom Tailor. И этот процесс продолжается. 


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 5 (98) Ноябрь - Декабрь 2017 года


  • Число просмотров: 214

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Ангарские рыбные деликатесы

Недвижимость в Иркутске

MoDo

Мебель Джинн

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть