Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Опыт

Против рутины и шпилек

Сегодняшние бизнес-идеи, которые «Капиталист» представляет в нашей постоянной рубрике, до-статочно необычны, но они уже получили свою порцию спроса.

 

Детский сад для взрослых

Программист Евгений Пятковский, создатель нашумевшего приложения «Антиколлектор», открыл в Новосибирске детский сад для взрослых. Он не раз слышал от своих знакомых: «Эх, стать бы снова детьми, чтобы сбросить груз проблем, ходить в садик, где главные занятия — играть, кушать и спать…».

В Америке подобное заведение уже работает в Бруклине. Там взрослые раз в неделю собираются в двухкомнатной квартире, наряжаются, дурачатся, занимаются прикладным творчеством, перекусывают и немножко спят. Курс пребывания длится один месяц и стоит от 333 до 999 долларов.

Евгений Пятковский пошел другим путем, взяв за основу порядки еще не совсем позабытого советского детского сада, когда воспитатели были добрые, еда — вкусная, а творчество — простое и незамысловатое. Чем дети занимались тогда, распорядок дня, рецепты традиционных каш, запеканки, борща и т.п. — все это он узнал от бывших заведующих детсадов советских времен. В арендованном цоколе оформил группу а-ля СССР. Разработал игровые программы, нанял педагогический персонал.

Первыми в группу пришли сотрудники новосибирских банков. Именно они, видимо, более всего страдают от ежедневной рутины и нуждаются в срочном невинном раскрепощении. В программе пребывания великовозрастных детишек — завтрак, обед, полдник и даже дневной сон, а также игры и рукоделье. «Детсадовцам» запрещено пользоваться гаджетами. Но зато они получают исключительное обращение с собой, как с ребенком.

— Один день в детском саду — это как прием у психолога, — считает Евгений Пятковский. — Это возврат в некую точку опоры, которая может дать человеку новые силы.

Стоит такое удовольствие 3000 рублей на человека в день. Ежедневно набираемая группа — не более десяти человек. При себестоимости пребывания одного клиента в детском саду в 1000 рублей в день и при наборе всего десяти групп в месяц проект окупается за четыре-пять недель.

— В детский сад ходят люди довольно серьезные, — говорит Пятковский. — Им настолько надоела офисная жизнь, что хочется нового, интересного, им хочется счастья. А счастье бывает только в детстве.

 

 

Наталья Семенова,

основатель и руководитель Семейной творческой академии «Сказка»:

— Очень интересная идея, оригинальная и нестандартная. Мне кажется, для тех, кто работает в бешеном темпе, стать ненадолго маленьким ребенком — прекрасная возможность просто отвлечься от повседневных забот и рабочих вопросов. В первую очередь, этому будет способствовать изъятие телефонов на входе. Вернуться ненадолго в детство — прекрасная возможность потренировать способность «жить здесь и сейчас».

Теперь о практике. Вопрос в том, кто пойдет в садик? Банкиры среднего звена, работники коммерческих и госструктур в будни вряд ли смогут себе это позволить. А в выходные услугами скорее всего воспользуются люди, не имеющие детей. Хотя если предположить, что это будут не постоянные посещения, а разовые — то как один из вариантов времяпровождения — возможно. Топ-менеджеры теоретически могут себе позволить взять себе выходной на неделе, и пойти с коллегами в садик в качестве необычного тимбилдинга или корпоратива.

Но получить полную загрузку по десять человек ежедневно в Иркутске вряд ли получится, соответственно и о полной прибыли говорить не приходится.

Если кто-нибудь у нас загорится такой идеей, я бы посоветовала подойти к организации процесса с душой. Можно, конечно, составить бизнес-план и возможную прибыль взять за основу мотивации. Но я лично когда-то пошла по первому пути: оставила место в банке с хорошей стабильной зарплатой, и теперь занимаюсь любимым делом. Да, есть трудности, постоянно возникают новые и разные задачи, которые приходится решать, но я счастлива.

 

 

 

Запасные туфли

Каждая женщина, надевшая туфли на высоких каблуках, ощущает огромную нагрузку на стопы. И если она в этих туфлях уходит куда-то далеко от дома, возвращаться обратно ей довольно тяжело. Идти босиком — не вариант, а запасная пара в сумочку не поместится. 

Великобританец Мэтт Хоран придумал, как помочь женщине. Однажды у его подруги после ходьбы на шпильках разболелись ноги, и Мэтт пожурил ее, что, надевая такой высокий каблук, нужно брать с собой и запасную пару, скручивая ее в рулончик, чтобы поместить в сумочке. Когда женщина ответила, что таких туфлей не бывает, Мэтт задумался…

Вскоре он изобрел и запатентовал новую модель женских туфелек с мягкой подошвой, которые можно скрутить в рулон. В развернутом виде они похожи на балетки, и их дизайн достаточно разнообразен.

Туфли мягкие, они не натирают ноги и продаются, как домашние тапочки, сразу на два-три размера (то есть объединенный 36-37 размер, потом 38-40 и 41-42).  Каждая пара упаковывается в фирменную коробочку (или круглую баночку) и продается вместе с фирменным пакетиком, чтобы складывать туда снятые туфли со шпильками.

Поскольку эти туфли можно покупать без примерки, Мэтт Хоран реализует их через вендинговые автоматы. Кроме того, изобретатель нового вида обуви продает их через крупные интернет-магазины, торговые сети и развлекательные центры.

Интересно, что Мэтт никогда не собирался заниматься бизнесом: он изучал психологию, работал низкооплачиваемым наемным сотрудником в Италии и Австралии, а затем устроился на круизный лайнер. После увольнения у него в кармане было всего 5000 фунтов, с которыми он и вернулся в родной город Бристоль.

Когда он спрашивал своих друзей, пойдет ли такая идея, те отвечали: «Если до этого никто еще не додумался, значит, не пойдет». Но Мэтту удалось убедить их в ее перспективности, и он привлек несколько человек себе в помощь, в том числе, и финансово. Маркетинг он изучал по ходу дела. Пять лет он продвигал свой товар на рынок, и теперь его туфли доставляются по всей Великобритании, Австралии, ЮАР и США.

Прошлой осенью ему удалось собрать 269 тыс. фунтов (на одной краундфандинговой платформе) для дальнейшего развития дела и для освоения все новых рынков сбыта. Скоро его скручивающиеся туфли будут продаваться по всему миру.

 

 

Ольга Цзян,

создатель и дизайнер обувного бренда SofiaLevinski:

— Идея, на мой взгляд, очень интересная. Модели милые, цена доступная, и решает такую глобальную проблему, как уставшие ножки после каблуков. Но все-таки, наверное, не для нашего региона. Во-первых, лето у нас очень короткое, соответственно товар будет подвержен сезонности. Во-вторых, наши девушки такие модницы: нам всегда очень важно, как мы выглядим, и неважно, на сколько мы устали. Когда девушка выходит из дома, ее внешний вид — это полный ансамбль, где одно без другого ну просто немыслимо! А если еще и заменить подобранную под этот ансамбль обувь «тапочками» onesize, где пятка висит, а носок торчит — такое даже представить страшно. Наша девушка на такое не пойдет.

Но любая бизнес-идея, если она тебя зажигает, имеет место быть. Возможно кому-то покажется, что эта идея гениальна и такую обувь можно адаптировать под наш регион. Например, представить такие туфли как домашние тапочки или дорожную или пляжную обувь, добавить больше размеров, словом — подать под другим соусом. Ведь успех зависит от того, как товар преподнести. При желании рынок можно взорвать даже такой нефункциональной вещью, как спиннер.

На начальном этапе можно закупать эту обувь и перепродавать, а когда объемы продаж вырастут, можно и организовать свое производство. Комплектующих у этих туфелек не так много, как у модельной обуви, отшивать их вполне можно и в Иркутске.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 5 (98) Ноябрь - Декабрь 2017 года


  • Число просмотров: 811

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть