Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 22 декабря
Дело
КЛЮЧЕВОЕ СНИЖЕНИЕ
Состояние
МЯГКИЙ ПЕРЕДЕЛ
Практика
ЗАМЕНА КАССЫ НА ОНЛАЙН-ТЕХНИКУ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

интервью главы Рэц

ПЕТР ФРАДКОВ: Россия может гордиться отечественными производителями

 

Будущее российских экспортеров

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 10 декабря
Новости
ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О СНИЖЕНИИ НАЛОГОВ
Вопрос-ответ
ТОП-25 ЛУЧШИХ ИДЕЙ МАЛОГО БИЗНЕСА С НУЛЯ
Каталог
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Бизнес-недвижимость

Выставка подарки

Ваши суши

Салон штор Унисон

House mafia

ВостСибМебель

Дом.ру

Дом рыбака

Типография Иркут

АльтСтройКом

GreenTree

Архив журнала «Капиталист»

Досье

Вкус, принесший титул рыцаря

Cвой первый магазин он открыл в 23 года, имея всего 180 фунтов капитала, а к концу жизни состоя-ние Липтона выросло до нескольких миллионов. Основатель компании Lipton был первым в мире, кто начал продавать чай в одноразовых пакетиках.

 

Томас Липтон родился в 1848 году в шотландском Глазго в семье бакалейщика. В 15 лет Том уехал покорять Америку, где сначала хватался за любую работу, а затем стал клерком в одном из преуспевающих бакалейных магазинов Нью-Йорка. Именно здесь Липтон прошел школу, которая позволила ему в дальнейшем сформулировать основные принципы своего бизнеса: грамотную систему продаж и нестандартные рекламные приемы, обеспечившие успех его бакалейным магазинам и знаменитому чайному бренду.

Через десять лет он вернулся в Великобританию и решил полученные в Америке знания и опыт использовать в собственном бизнесе в Глазго. В своем первом магазине Томас был всем — закупщиком, кассиром, посыльным, управляющим и продавцом. Но через несколько лет он владел уже несколькими магазинами на западе Шотландии. Томас привлекал покупателей низкими ценами и красочными витринами, искал фермеров и оптовиков, готовых отпускать самые дешевые товары.

К 1890 году торговая сеть Липтона охватила не только Великобританию, но и другие страны Европы. Доходы бизнесмена достигли миллиона фунтов стерлингов. Теперь он начал осваивать чайный бизнес. Время для старта было выбрано не случайно — кофе был в большом дефиците, поскольку кофейные деревья на Цейлоне погибли из-за болезни. Липтон воспользовался неслыханной дешевизной сельскохозугодий на острове — тайно приехав на Цейлон, он приобрел 5500 акров чайных плантаций.

Липтон первым решил продавать чай не по весу, а в небольших коробках. Это позволило реализовывать его мелкой розницей по доступным ценам. Еще одно важное новшество — именно липтоновский чай стал впервые в мире продаваться в одноразовых пакетиках. Идею разовой заварки придумал американец Том Салливан, но именно Липтон в начале XX века внедрил ее в производство.

В числе поклонниц отличного вкуса чая Lipton была и сама королева Виктория. Она сочла, что Томас Липтон способствовал формированию «английского стиля жизни», и в 1897 году бизнесмен был посвящен в рыцари.

В 1972 году, задолго после смерти Липтона, англо-голландский концерн Unilever купил чайную империю Lipton и обновил бренд: впервые за сто лет с коробок и пакетиков исчезло упоминание о сэре Томасе Липтоне. Объяснялось это угрозой в условиях мощной конкуренции остаться напитком бабушек. Но такого не произошло — бренд Lipton устоял. И сейчас чай в традиционных желтых коробках остается одним из самых узнаваемых продуктов.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 5 (98) Ноябрь - Декабрь 2017 года


  • Число просмотров: 30

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Графика+

Агентство недвижимости

Адель

Курорт Русь

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть