Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Интернет-торговля

ОНЛАЙН-МАГАЗИНЫ ПРИМУТ ТЕЛЕФОННЫЕ НОМЕРА ВМЕСТО БАНКОВСКИХ КАРТ

УСКОРЕНИЕ ПЛАТЕЖЕЙ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 21 мая
Новости
НА БИЗНЕС В МОНОГОРОДАХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НАПРАВЯТ БОЛЬШЕ 10 МЛН РУБЛЕЙ
Законодательство
МИНПРОМТОРГ ПОБОРЕТСЯ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ КОНТРАФАКТОМ
Каталог
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Выставка подарки

Санаторий-профилакторий

Хорека

Салон штор Унисон

ТЭК

House mafia

Гостиница

Типография Иркут

АльтСтройКом

GreenTree

Архив журнала «Капиталист»

Ретейл

Время горячих продаж

Предновогодний шопинг – такой же неизменный атрибут праздника как елка, мандарины, шампанское и салат оливье. Декабрьского повышения объемов продаж ждут все продавцы. К новогодним праздникам готовят многочисленные акции, скидки, новые коллекции и распродажи. Кто и как зарабатывает на новогодней лихорадке?

Около трех триллионов рублей потратят россияне в четыре предновогодние недели, – так любовь наших сограждан к празднованию Нового года измерили в аудиторско-консалтинговой группе «Финэкспертиза». Причем пятую часть обозначенной суммы (более 21% или около 640 млрд руб.) израсходуют жители Москвы и Московской области.

Иркутская область по уровню предновогодних трат в рейтинге 84 субъектов Российской Федерации занимает 28 место с результатом чуть меньше, чем 30 млрд рублей. По данным «Финэкспертизы», объемы розничной торговли в предновогодние недели в нашем регионе за последние три года выросли на 29%.

Обороты растут

Как отмечают исследователи, обычно рост покупательской активности начинается в ноябре. Причем средний чек снижается на 20-30%, а количество покупок увеличивается на 40-50%.

Перед Новым годом растут продажи недорогой электроники, мелкой бытовой техники (по отдельным позициям – вдвое), сувениров и товаров для дома. Почти вдвое больше покупают шоколада в коробках и весового чая в жестких банках. Треть всего годового объема элитного алкоголя продается именно перед Новым годом, а продажи игристого вина, виски, рома, текилы и бренди удваиваются. К товарам, спрос на которые стремительно возрастает в декабре, также относятся игрушки (81%) и косметика (69%).

В декабре оборот в супермаркетах, продуктовых и универсальных магазинах увеличивается на 44%, на них приходится 13% всех декабрьских расходов.

На втором месте по объемам продаж раньше всегда находились магазины одежды – на обновки в среднем тратилось 10% средств, а в декабре наблюдался сезонный рост оборота примерно на 19%.

Но, по наблюдению собеседников журнала «Капиталист», в этом году все происходит по-другому. Вот уже пару лет доходы магазинов одежды снижаются. Одна из причин – более дешевые покупки в интернет-магазинах. Но есть и другие.

Иркутский предприниматель Юрий Арсентьев, который 25 лет занимается торговлей мужскими костюмами, констатирует: большинство постоянных клиентов, годами одевавшихся в его магазине «Онегин», больше не могут себе позволить делать привычные покупки.

— Обычно в начале ноября увеличения продаж еще не заметно – максимум на 5%, а в декабре продажи костюмов и рубашек обычно росли на 15-20%, — говорит Юрий Арсентьев. – Но в этом году по итогам всех предыдущих месяцев, вижу, что спад продаж больше, чем на треть. И не надеюсь, что за декабрь ситуация существенно изменится. Постоянные клиенты больше не тратят на одежду столько же денег, как раньше. Тот, кто покупал сразу четыре-пять рубашек за раз, теперь выбирает только одну. Если человек брал три-четыре костюма на год, то теперь обходится одним. И я точно знаю: дело не в том, что они нашли другой магазин. Их финансовое состояние ухудшилось, и это произошло практически со всеми постоянными клиентами.

Электроника против золота

По-настоящему бурный сезонный рост в декабре (более 67%) традиционно показывает электроника. По данным торговой сети по продаже бытовой техники и электроники «М.Видео», в декабре растет спрос на игровые консоли (Xbox или Sony Play Station), смартфоны, планшеты и фотоаппараты. В качестве новогоднего подарка для себя люди покупают более дорогую технику, потому что общий чек покупки в это время становится больше.

Категория «ювелирные изделия», которая находится на втором месте рейтинга самых желанных новогодних подарков сразу же после конверта с деньгами, раньше показывала сезонный рост в 61%. Однако в прошлом году продажи ювелирных изделий сократились. Ничего не предвещает позитивных сдвигов и в этом сезоне.

— Я работаю ювелиром с 1992 года, и мой опыт позволяет делать копии таких сложных и дорогостоящих украшений, как Cartier, — говорит ювелир Альбина Сидоренко. – И всегда основной объем заказов приходился на конец года. В ноябре и декабре ювелиры делали до половины всей годовой выручки – по крайней мере, в компаниях, где я работала. А в этом году у нас очень мало заказов. Думаю, это связано с общей экономической ситуацией.

По словам ювелира, люди сейчас не готовы тратить деньги на дорогие украшения, поэтому производителям приходится минимизировать затраты и удешевлять свои изделия, чтобы их все же могли купить.

— Теперь в магазинах, — продолжает Альбина Сидоренко, – продается большое количество блестящего ширпотреба: сережки весят один грамм, а кольцо – два грамма. С таким же успехом украшения можно делать из фольги. Настоящие золотые сережки должны весить не меньше двух граммов.

Недостающие деньги

Статистика – вещь упрямая. По данным Иркутскстата, январь – один из месяцев, когда разница между доходами и расходами иркутян имеет отрицательное значение. То есть в декабре и январе мы тратим гораздо больше, чем зарабатываем. Эта динамика стала традицией много лет назад и сохраняется до сих пор. Если в 2016 году разница между доходами и расходами жителей Иркутской области в январе-октябре составила 17,4 млрд рублей, то в 2017 году эта цифра уменьшилась до 11,5 миллиардов. Откуда иркутяне возьмут недостающие деньги?

Недостающие деньги определенная часть покупателей заимствует в иркутских банках. Региональные финансовые организации с октября наблюдают традиционное сезонное увеличение объемов потребительского кредитования на 10-15%. А средняя сумма одного кредита вырастает на 10-20%.

— Только в октябре этого года Сбербанк выдал жителям Иркутска 3356 потребительских кредитов на общую сумму 805 млн рублей, — нашему журналу сообщил Александр Абрамкин, председатель Байкальского банка ПАО «Сбербанк». – Средняя сумма кредита, которая до октября этого года составляла 200 тысяч рублей, после увеличилась до 240 тысяч рублей, и тенденция роста продолжается. В предновогодние периоды Сбербанк формирует для клиентов специальные предновогодние предложения по кредитованию, например, увеличение суммы потребительского кредита и сниженные фиксированные ставки по этому виду кредитования.

Потратить больше,  когда надо экономить

В ситуации, когда все маркеры экономики показывают, что люди не расположены легко тратить деньги, торговым сетям необходимо предложить потенциальному покупателю по-настоящему интересные условия. И сделать так, чтобы человек, пришедший с желанием сэкономить, потратил больше. В случаях с товарами длительного пользования (бытовая техника, автомобили, мебель) дополнительные средства зарабатываются на продаже аксессуаров, «продленных гарантиях», страховании, потребительском кредитовании, акциях «сдай старое – получи новое».

На самом деле, большинство механизмов, связанных со снижением цен, направлены на стимулирование импульсного спроса. А скидка является точкой  возникновения этого «импульса». Например, «красная цена» на известный бренд, расположенный рядом с товаром из смежных групп, заставит человека сделать еще одну импульсную покупку. Часто скидки изначально закладываются в стоимость товаров и позволяют снижать цену до точки безубыточности.

Вообще скидки – самый популярный прием, используя который торговые организации ничего не теряют. По сути, скидки являются перераспределением денежных средств из карманов одних покупателей в карманы других. Например, товар премиум-сегмента, купленный с незаметной наценкой в сто рублей, позволяет предложить скидку в 30 рублей на три единицы бюджетной продукции.

Хорошо просчитанные скидки даже приносят прибыль. Предположим, единица товара при себестоимости 70 рублей в магазине имеет ценник 100 рублей. Если объявить о скидке в 10%, этот товар будет продаваться быстрее. В итоге за то же время за две проданные со скидкой (по 90 руб.) единицы товара будет получена прибыль в 40 рублей, то есть на 33% больше, чем при продаже одной единицы.

И это, конечно, далеко не все механизмы стимулирования продаж в самое горячее для розницы время – предновогодние дни…

Екатерина Анисимова


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 6 (99) Декабрь 2017 - Январь 2018 2017 года


  • Число просмотров: 154

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Банк ВТБ

Выставка

Ростелеком

НЭП

ПК

Центр интегративной медицины

Недвижимость в Иркутске

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть